"Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Проценко-Страмоусова Мария Александровна

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_itogovogo_zanyatiya.docx19.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка итогового занятия

по хореографии для детей 4-5 лет

«Чудеса в Цирке»

Тема: «Чудеса в Цирке»

Возраст: 4-5 лет.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Развивающая:

Развитие силы, выносливости, координации, гибкости, пластичности, чувства ритма.

Развитие музыкального слуха, памяти, воображения, фантазии.

Формирование правильной осанки, постановки рук, ног, головы.

Обучающая:

Совершенствование двигательных навыков.

Воспитательная:

Воспитать у детей интерес, желание заниматься музыкально ритмическими движениями.

Методы:

наглядный - ориентация на образец, копирование предложенного образца; словесный и наглядный - объяснение и показ;

словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение; практический–самостоятельное выполнение заданного.

Оборудование: музыкальный центр, диски, маска тигренка, гимнастическая палочка с шариками, красивая коробка или ящик, костюм клоуна.

Ход занятия

Организационный момент:

Педагог читает стихотворение

Манит цирк к себе гостей –

Людей взрослых и детей.

Все спешат на представление,

Цирк подарит всем веселье.

Акробаты там, слоны

И, конечно же, моржи.

Клоун будет всех смешить,

Шутками вас тормошить,

А собачки и лошадки

Все проскачут без оглядки

И медведей приведут,

Вы увидите их тут.

А под купол акробат

Прыгнет 10 раз подряд

И жонглёр шарами вас

Всех порадует сейчас.

И придут львы на арену,

Грациозно как на сцену,

Зарычат, забьют хвостом

Выполняя всё притом.

Дрессировщики что скажут,

То цари зверей покажут.

Ведь зверей дрессировали

И всему их обучали.

И сегодня, здесь, сейчас

Выступление для вас!

Поддержите их немножко

И похлопайте в ладошки,

И артисты без сомненья

Всем подарят настроение.

Цирк всех ждёт и представление,

Будет всем на удивление!

И так встречайте наших артистов!

Дети заходят в зал под музыку, идут по кругу, машут зрителям правой рукой, а затем левой.

Педагог представляет артистов, тем самым дает задание детям: «На арену выходят, гимнасты, дрессированные медведи, собачки, обезьянки, лошадки, клоуны, акробаты, фокусники.»

Дети показывают все виды шагов, а затем выстраиваются в шахматный порядок, в линии, останавливаются.

Педагог: Первым номером нашей программы, выступают знаменитые силачи!

Дети показывают танец разминку с веселыми штангами (гимнастическая палочка к ней привязаны шарики.)

Педагог: Ребята, а кто в цирке самый таинственный? Отгадайте загадку.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана! (Фокусник)

Ну конечно это фокусник!

Ребята, а вы знаете какие -нибудь волшебные слова

Дети отвечают: Фокус покус труля ля ля!

Педагог: Сегодня каждый из вас будет настоящим волшебником и мастером чудесных превращений. Сейчас мы с помощью волшебных слов «Фокус покус труля ля ля!» превратимся в бабочек.

Дети произносят слова и готовятся к исполнению этюда «Бабочки» (этюд на постановку корпуса).

Во время исполнения этюда один ребенок уходит и надевает маску тигра. Когда в конце этюда бабочки летают хаотично по всему залу, неожиданно появляется тигренок и ловит одну из бабочек.

Педагог: Что же нам теперь делать? Наша красивая бабочка может погибнуть. Тигренок большой и у него сильные лапы, а бабочка очень маленькая и у нее тоненькие крылышки как лепестки у цветочка. Давайте тигренка попросим отпустить бабочку.

Дети просят у тигренка отпустить бабочку.

Тигренок: Я не могу ее отпустить потому, что мне не с кем будет играть, мне будет очень грустно, я тоже хочу, что бы у меня были друзья. РРРРРРР.

Педагог: Давайте поможем тигренку, мы знаем волшебные слова. С помощью этих слов мы превратимся в тигрят, спасем бабочку, научим тигренка дружить, танцевать и веселиться.

Дети: Да мы согласны. Фокус покус труль ля ля!

Дети произнесли слова и готовятся к исполнению танца «Я котенок».

Педагог: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю прокатиться на волшебной карусели. Повторяйте за мной слова и движения:

Мы на карусели сели, закружились карусели, пересели на качели, а теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем.

Танец игра «Карусель».

После танца в зал заходит клоун и громко плачет.

Дети: Почему ты плачешь?

Клоун: Я потерял все смешинки и улыбки, нашел в кармане только грустинки и слезинки….и теперь я плачу.

Педагог: Что мы будем делать, как помочь клоуну.

Дети: Ну мы же волшебники, превратимся в клоунов и рассмешим плаксу. Фокус покус труля ля ля!

Дети танцуют танец клоунов. Клоун по прежнему грустный.

Клоун: Может ваши родители со мной поиграют.

Дети: Да!

Клоун объясняет игру: танцуем: только ногами, руками, животом, плечами и в конце танцуем лицом. Звучит разная музыка и родители исполняют.

Клоун смеется, благодарит родителей.

Во время игры незаметно в зал ставиться большая красивая коробка с двойным дном. Клоун обращает внимание детей на коробку. Открывает коробку она пустая. Предлагает детям произнести волшебные слова, и пустая коробка превращается в коробку с подарками

Педагог: благодарит детей за хорошую учебу в течение года и дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского садаТема: «В океане математики»...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...

Методическая разработка учебного занятия по хореографии

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»

Методическая разработка итогового занятияпо хореографии для детей 4-5 лет«Чудеса в Цирке»...

Методическая разработка итогового занятия по хореографии (1 год обучения)

Цели:показать положительные результаты в освоение элементарной лексике русского народного танца;показать положительные результаты в умение строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диаго...