Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Методическая разработка итогового занятия

по хореографии для детей 4-5 лет

«Чудеса в Цирке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_v_tsirke.docx19.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка итогового занятия

по хореографии для детей 4-5 лет

«Чудеса в Цирке»

Тема: «Чудеса в Цирке»

Возраст: 4-5 лет.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Развивающая:

Развитие силы, выносливости, координации, гибкости, пластичности, чувства ритма.

Развитие музыкального слуха, памяти, воображения, фантазии.

Формирование правильной осанки, постановки рук, ног, головы.

Обучающая:

Совершенствование двигательных навыков.

Воспитательная:

Воспитать у детей интерес, желание заниматься музыкально ритмическими движениями.

Методы:

наглядный - ориентация на образец, копирование предложенного образца; словесный и наглядный - объяснение и показ;

словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение; практический–самостоятельное выполнение заданного.

Оборудование: музыкальный центр, диски, маска тигренка, гимнастическая палочка с шариками, красивая коробка или ящик, костюм клоуна.

Ход занятия

Организационный момент:

Педагог читает стихотворение

Манит цирк к себе гостей –

Людей взрослых и детей.

Все спешат на представление,

Цирк подарит всем веселье.

Акробаты там, слоны

И, конечно же, моржи.

Клоун будет всех смешить,

Шутками вас тормошить,

А собачки и лошадки

Все проскачут без оглядки

И медведей приведут,

Вы увидите их тут.

А под купол акробат

Прыгнет 10 раз подряд

И жонглёр шарами вас

Всех порадует сейчас.

И придут львы на арену,

Грациозно как на сцену,

Зарычат, забьют хвостом

Выполняя всё притом.

Дрессировщики что скажут,

То цари зверей покажут.

Ведь зверей дрессировали

И всему их обучали.

И сегодня, здесь, сейчас

Выступление для вас!

Поддержите их немножко

И похлопайте в ладошки,

И артисты без сомненья

Всем подарят настроение.

Цирк всех ждёт и представление,

Будет всем на удивление!

И так встречайте наших артистов!

Дети заходят в зал под музыку, идут по кругу, машут зрителям правой рукой, а затем левой.

Педагог представляет артистов, тем самым дает задание детям: «На арену выходят, гимнасты, дрессированные медведи, собачки, обезьянки, лошадки, клоуны, акробаты, фокусники.»

Дети показывают все виды шагов, а затем выстраиваются в шахматный порядок, в линии, останавливаются.

Педагог: Первым номером нашей программы, выступают знаменитые силачи!

Дети показывают танец разминку с веселыми штангами (гимнастическая палочка к ней привязаны шарики.)

Педагог: Ребята, а кто в цирке самый таинственный? Отгадайте загадку.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана! (Фокусник)

Ну конечно это фокусник!

Ребята, а вы знаете какие -нибудь волшебные слова

Дети отвечают: Фокус покус труля ля ля!

Педагог: Сегодня каждый из вас будет настоящим волшебником и мастером чудесных превращений. Сейчас мы с помощью волшебных слов «Фокус покус труля ля ля!» превратимся в бабочек.

Дети произносят слова и готовятся к исполнению этюда «Бабочки» (этюд на постановку корпуса).

Во время исполнения этюда один ребенок уходит и надевает маску тигра. Когда в конце этюда бабочки летают хаотично по всему залу, неожиданно появляется тигренок и ловит одну из бабочек.

Педагог: Что же нам теперь делать? Наша красивая бабочка может погибнуть. Тигренок большой и у него сильные лапы, а бабочка очень маленькая и у нее тоненькие крылышки как лепестки у цветочка. Давайте тигренка попросим отпустить бабочку.

Дети просят у тигренка отпустить бабочку.

Тигренок: Я не могу ее отпустить потому, что мне не с кем будет играть, мне будет очень грустно, я тоже хочу, что бы у меня были друзья. РРРРРРР.

Педагог: Давайте поможем тигренку, мы знаем волшебные слова. С помощью этих слов мы превратимся в тигрят, спасем бабочку, научим тигренка дружить, танцевать и веселиться.

Дети: Да мы согласны. Фокус покус труль ля ля!

Дети произнесли слова и готовятся к исполнению танца «Я котенок».

Педагог: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю прокатиться на волшебной карусели. Повторяйте за мной слова и движения:

Мы на карусели сели, закружились карусели, пересели на качели, а теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем.

Танец игра «Карусель».

После танца в зал заходит клоун и громко плачет.

Дети: Почему ты плачешь?

Клоун: Я потерял все смешинки и улыбки, нашел в кармане только грустинки и слезинки….и теперь я плачу.

Педагог: Что мы будем делать, как помочь клоуну.

Дети: Ну мы же волшебники, превратимся в клоунов и рассмешим плаксу. Фокус покус труля ля ля!

Дети танцуют танец клоунов. Клоун по прежнему грустный.

Клоун: Может ваши родители со мной поиграют.

Дети: Да!

Клоун объясняет игру: танцуем: только ногами, руками, животом, плечами и в конце танцуем лицом. Звучит разная музыка и родители исполняют.

Клоун смеется, благодарит родителей.

Во время игры незаметно в зал ставиться большая красивая коробка с двойным дном. Клоун обращает внимание детей на коробку. Открывает коробку она пустая. Предлагает детям произнести волшебные слова, и пустая коробка превращается в коробку с подарками

Педагог: благодарит детей за хорошую учебу в течение года и дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

"Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»"

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движ...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского садаТема: «В океане математики»...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...

Методическая разработка учебного занятия по хореографии

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Методическая разработка итогового занятия по хореографии (1 год обучения)

Цели:показать положительные результаты в освоение элементарной лексике русского народного танца;показать положительные результаты в умение строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диаго...