Домашние игры
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Проценко-Страмоусова Мария Александровна

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_igry.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве? Ни один из родителей не ответит, что ребенок не любит играть. Многие отметят роль игры в развитии их детей, но совсем немногие играют с детьми дома.

Я предлагаю вашему вниманию несколько так называемых «домашних игр». Примерно в год малыши начинают интересоваться окружающими их предметами. Воспользуйтесь этой особенностью годовалого крохи и предложите ему вполне настоящие игры.

Достаньте из шкафов все, какие есть, кастрюльки, мисочки, чашечки разных размеров. Можете составить их в пирамидку, или наоборот, сложить одну в другую. Ребенок получит огромное удовольствие, манипулируя посудой. Покажите ему, как складывать миски и чаши одна в другую, в ряд, вверх дном и т.д.  скорее всего ему захочется не только перебирать посуду, нро еще и погреметь ею. Не мешайте, а лучше вместе с ним терпеливо исследуйте, как звучат предметы разных предметов и из разных материалов.

Игры следует чередовать, постепенно увеличивая степень сложности. Очень  понравится Вашему малышу переливания из одной емкости в другую. Для такой игры подойдут небольшие небьющиеся чайники и леечки. Сначала чашечкой из миски наливаем воду в чайник, а потом разливаем из чайника по чашечкам. А еще можно переливать воду из большой миски в маленькие с помощью ложки.

Если вам не жалко испортить некоторое количество продуктов, то предложите малышу пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или маленькой чашки разные сыпучие продукты. Не забывайте объяснять малышу свои и его действия, называть вслух предметы, которыми он играет и, конечно же, хвалить его за умелые действия.

Игра с коробками.

На крышке коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия  в крышке коробки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

«Что плавает?»

Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (для одного занятия не больше 3-4 материалов). предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: «- Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает…..»

После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

«Подбери по цвету»

Очень быстро учатся дети различать и называть цвета, играя в такую игру. Вам понадобится набор фломастеров с колпачками и того же цвета, что и сам фломастер. Фломастеры лучше приобрести толстые. Сначала открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они рисуют (не забудьте называть ребенку цвета), а затем нужно закрыть фломастеры(а то засохнут и рисовать не будут). колпачки нужно одевать на фломастер соответствующего цвета. «Это какой фломастер? Красный. А где же у нас красный колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру – такой же цвет, красный?»

«Хлоп-шлёп»

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, человек и т.д.

Вариант 1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда  называют животное или посуду, например.

Вариант 2. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлепаем по коленям, когда называют твердое.

Таким образом, можно закреплять представления о свойствах предметов.

Игра для различия цвета.

Вырезается по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для начала  используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой разноцветные тарелки и вместе с ребенком раскладывайте «угощенье» - конфеты кладите на тарелки того же цвета.

« Строим дорогу».

Знакомимся с понятиями «широко», «узко». Постройте вместе с ребенком несколько домиков или гаражей из деревянного конструктора. Затем сделайте несколько «дорожек» разной ширины – обозначьте дорожку кубиками с обеих сторон, а теперь проверьте, по какой дорожке может пройти кукла или  машинка. « Ой! Не помещается, слишком узко. Посмотри, какая дорожка шире? Эта машинка широкая, ей нужна широкая дорожка.»

«Кармашки»

На кусок плотной ткани или одеяло нашиваете кармашки из разного материала: клеенки, полиэтилена или сетки. На эти непохожие кармашки можно приладить застежки разного типа: липучку, пуговицу с петелькой, молнию, шнуровку, бантик, крючки. Это сооружение нужно растянуть на стене или краю кроватки, а потом показать малышу, как класть в кармашки разные мелкие предметы и даже игрушки.

«Открой-закрой»

Знакомимся с размером и формой. Маленькие дети очень любят открывать и закрывать разные баночки, коробочки. Используйте это в развивающих целях. Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

«Входит и выходит».

Знакомимся с величиной и объемом предметов. Помните, как ослик Иа клал остатки воздушного шарика в горшок и приговаривал: «Входит и выходит, замечательно выходит»?

Подберите коробочки и баночки разного размера и игрушки тоже разного размера. Размеры игрушек не должны совпадать с размерами всех коробочек и баночек. Предложите ребенку игровую задачу – найти каждой игрушке домик. Разумеется, ребенка надо проверить, в какой домик сможет поместиться игрушка. Действия сопровождайте словами _ «не помещается, потому что коробка меньше зайчика, давай найдем коробочку побольше» и т.д.

«Обводилки»

Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. используйте толстые фломастеры или восковые мелки для маленьких детей.

Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печенья или кексов. Такого рода занятия хорошо развивают мелкую моторику.

«На ощупь»

Завяжите ребенку глаза и дайте возможность малышу потрогать разные предметы: чашка, ложка, шапочка, книжка…… угадает ли он, что это? Называйте свойства предметов – гладкое, твердое, мягкая….

Часто ребенок не знает, как использовать свои игрушки. Научите его разнообразным действиям с игрушками. Такие игры хорошо развивают мелкую моторику малыша, и развивают навыки самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние» игры на развитие речи

«Домашние» игры на развитие речи....

Развивающие домашние игры с детьми.

Если вы хотите вырастить вундеркинда, и ищите альтернативу компьютерным играм для своего ребенка, то эта игра — для вас. Изготовление этой развивающей игры потребует определенных “хозяйственных” ...

Домашние игры зимой

Домашние игры для развлечения и развития детей...

«Домашние игры с ребенком 3-4 лет»

Что нужно для того, чтобы ребёнок рос внимательным, любознательным и умным?Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....

Консультация для родителей "Домашние игры"

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве? Ни один из родителей не ответит, что ребенок не любит играть. Многие отметят роль игры в...

Домашние игры на развитие навыков коммуникаций

игры на развитие коммуникации...