Рыженко Светлана Ивановна

Рыженко Светлана Ивановна

сайт старшего воспитателя детского сада

Достоинство и честь

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика, психология, инновационные методики работы с детьми и педагогами

Увлечения: стихи, экскурсии в исторические места России, Европы

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Дрезна

Место работы: МАДОУ детский сад №37 "Журавлик"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/ryzhenko-svetlana-ivanovna" > сайт старшего воспитателя детского сада</a>
Per aspera ad astra! Через тернии к звёздам!
Сенека

 Всегда с интересом и надеждой ищу людей, неравнодушных к вопросу воспитания наших детей. Глубоко переживаю, когда повсеместно встречаю хамство, уничижительное отношение к родной, русской культуре. Ратую за высокий уровень овладения языком, народными традициями, вековым опытом лучших представителей нашего общества. "Подёнка - век короткий", память поколений, уважение к нашему великому культурному наследию надо прививать с пелёнок. "Без корня и полянь не растёт" - гласит русская пословица. Надо жить достойно, черпая из истори, фольклора, народной педагогики чистоту помыслов и человеческих семейных отнощений, чтобы не стать нам "Иванами, не помнящими родства".

О себе

Более 35 лет я работаю в дошкольном воспитании. Закончила Павлодарский пединститут, филфак, но основные годы отданы детскому саду. 23 года работала директором детских садов "13 и №14 в г.Павлодаре РК, около двух лет директором Приюта, в который был преобразован детский сад "14 УВД Павлодарской обл., 3г. с интересом преподавала  в Институте повышения квалификации учителей на кафедре дошкольного воспитания. Пять лет живу в г. Дрезна Орехово-Зуевского р-на Московской обл. и работаю в ДОУ №37 "Журавлик"  старшим воспитателем и педагогом-психологом. Прошла двухгодичные курсы переподготовки в ПАПО по теме "Педаго-психолог системы образования", защитила авторскую программу "Психокоррекция детей дошкольного возраста" у проф. Шульги Т.И.. Имею Грамоты от РУО Орехово-Зуевскогор-на, Грамоты от Администации города Дрезны, от детского сада, Благодарственное письмо от Мособлдумы.  Вместе со своими единомышленниками, педагогами ДОУ постоянно участвую в районных, городских конкурсах,  Ярмарках пединноваций (Имею дипломы), провожу районные семинары, показываю мастер-классы. Создала программы "Развитие ДОУ", "Образовательную программу", "Неиссякаемый родник" (возрождение народной культуры) и т.п.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин, Лермонтов, Блок, Маяковский, Есенин. Проза Достоевского, особенно "Идиот", ранний Бунин, Тургенев. Из современных -это К. Симонов, А. Твардовский, Р.Рождественский, Е.Евтушенко, М. Булгаков, Солженицын, Аксёнов, Шалыгин, В.Приставкин. Это книги о субьбах поколений, о нравственности, тяготах народа, перенёсших и войну и геноцид собственных  "вождей", не сломленных и красивых душой. Все герои - личности, ищущие правду в себе, других и гуманисты в высоком понимании этого слова.

Мой взгляд на мир

Мир мог бы быть чище, люди нравственнее и терпимее, природа очищена от безобразного к ней отношения

и бездушного людского сожительства в ней.

Мои достижения

 

В 2008, 2009, 2010 – я дипломант районной Ярмарки  педагогических инноваций. Участница Всероссийского  съезда психологов 2008г. и  Всероссийской научно-практической  конференции» «Психологическое здоровье субъектов педпроцесса», имеею публикацию статьи «Психолого-педагогические технологии построения здоровьесберегающего процесса в ДОУ» в  «Сборник в конференции» в октябре 2009. Обобщила материалы передового педопыта шести педагогов ДОУ и направила заявку на участие во Всероссийском конкурсе "Детские сады- детям" в номинации "Лучший педагогический коллектив". Мы стали Лауреатами. Коллектив ДОУ наградили Дипломом победителя от Госдумы России, а лучшим педагогам, в том числе и мне - Благодарственные письма от Московской облдумы.В 2011г наш детский сад - победитель районного конкурса "Зелёный огонёк", представили материалы на областной конкурс. В 2011 г. - победитель Всероссийского конкурса "ИКТ в ДОУ", награждена Грамотой, подарками и была приглашена на Первую  Международную конференцию "Воспитание детей младшего возраста", В 2012г послала  материалы на Международный конкурс "ИКТ в ДОУ", привлекла к участию в конкурс 20 педагогов  ДОУ!

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий - делимся передовым опытом!

7 ноября 2012 прошла районная Ярмарка педагогических технологий.

Организатор Ярмарки – МБУДПО «Учебно-методический центр» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области. Ярмарка проводится с целью распространения актуального педагогического опыта, внедрения современных образовательных технологий в практику обучения и воспитания. Основными задачами Ярмарки являются: презентация и популяризация передового педагогического опыта; выявление творчески работающих педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; поддержка педагогических инициатив; распространение передового педагогического опыта.

В связи с внедрением в образовательный процесс новых образовательных стандартов все чаще в обучении и воспитании используются образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения. В современном образовании данный термин используется для таких образовательных практик, которые не вписываются в традиционный образовательный процесс. По существу, данным термином обозначают методологические инновации, которые получают все большее распространение в образовании. Разработка технологии обучения – процесс творческий, направленный на всестороннее развитие личности, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию целей и возможностей.

Девять педагогов нашего МАДОУ №37 представили на Ярмарке свой педагогический опыт (Медведева Л.И, Рыженко С.И., Кукалева Н.Ю, Лебедева О.Ф, Пехова Н.В., Лобанова М.А., Астапенко Е.В., Платонова Н.Е., Лобанова Г.М. Все участники получили сертификаты, лауреат Медведева Лариса Ивановна-диплом!

         

 Работы других сотоварищей были глубоко научными, яркими, актуальными - мы также рады за такой внушительный триумф, так как наша команда была самой многочисленной и составляла 30% от остальных. 

Медведева Лариса Ивановна, воспитатель, представила презентацию проекта «Краски осени", в которой отразила интеграцию образовательных областей в ходе непосредственно-образовательной деятельности по теме «Осень в стихах, музыке, живописи классиков и художественном творчестве детей». Тема презентации актуальна, поскольку внедрение ФГТ в ООП ДО ставится во главу угла.Научность работы отражается в применении ею технологий, рекомендованных для ДОУ: •информационно-коммуникационная технология (презентация стихов И. Бунина, показ картин «Золотая осень» художников Левитана и Поленова, запись музыки П. Чайковского, слайды об осенних изменениях в природе); •мнемотехника (заучивание стихотворения «Ходит осень по дорожке» по рисуночной алгоритмической схеме); •проектная деятельность по теме «Осень» коллективного, творческого характера совместно с семьёй. Результативность работы просматривается в успешном решении образовательных развивающих и воспитательных задач, согласно программе. Предметно-развивающая среда группы пополнилась уголком исследователя, прекрасной выставкой детских художественных поделок и работ, выполненных совместно с семьёй, дидактическими пособиями по приметам осени, словесными тематическими играми. 

Тема моей презентации, как старшего воспитателя,  была «Роль информационно-коммуникационных технологий в выявлении, обобщении, внедрении и распространении передового педагогического опыта" В последние годы наше ДОУ начали широко использовать в процессе обучения и воспитания детей информационно – коммуникационные технологии (ИКТ). Применение ИКТ в работе позволяет снизить трудоемкость подготовки к учебно-воспитательной работе с детьми, помогает сделать образовательный процесс современным, увлекательным. Педагоги получили новое дыхание, а многие способ самоусовершенствования, общения с коллегами, возможностью высказать своё мнение, действуя в «ситуации успеха». Разработка носит научный характер, так как опирается на известные работы учёных Вераксы Н. Е., Комаровой Т. И., Белой К. Ю. Новизна представленной работы в том, что в ней проявляется стремление соединить инновационную форму (ИКТ) и содержание деятельности (ППО-передовой педагогический опыт). В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта и ИКТ позволяет достичь это. В методиках передовой педагогический опыт (ППО) рассматривается как средство, способствующее целенаправленному воздействию на педагогический процесс для достижения качественно более высоких результатов в деятельности. Работа носит не только научный, но и исследовательский характер, так как в ней прослежены основные этапы работы методкабинета по выявлению и изучению, обобщению, внедрению и распространению передового педагогического опыта (ППО). Результативность данной разработки заключается в проведении мониторинга педагогической деятельности творческих педагогов и всего коллектива в использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, а также в оформлении планов отдельных педагогов-новаторов, выработке перспективы и роста в будущем. В файловых папках собраны презентации лучших воспитателей года по внедрению ООП ДО и ФГТ.

Интересным, многосторонним был практико-ориентированный проект «Передовой педагогический опыт в решении проблемы взаимодействия ДОУ и семьи» под руководством логопеда Лобановой Марины Анатольевны, вместе с нею соавторами выступили воспитатели логопедической группы: Платонова Наталия Евгеньевна и Астапенко Елена Викторовна. Данный проект предусматривает тесную работу педагогов, родителей совместно с детьми по реализации программных задач воспитания, образования и развития старших дошкольников. Тема проекта актуальна, поскольку затрагивает отношения к самым близким людям – родителям и детям, в жизни нет главнее задачи, чем воспитание нравственных чувств, любви, заботы к своим родственникам.В ходе проектной деятельности прослеживается внедрение всех десяти образовательных областей согласно ФГТ. Выявленный передовой педагогический опыт семейного воспитания неоднократно представлялся на совместных мероприятиях с родителями на собраниях, Дне открытых дверей, гостиных, конкурсах, в мини-проектах (Герб семьи, Моя родословная, Моя мама лучше всех, Защитники Отечества, выставках «Рисуем вместе с папой, Портрет мамы, Золотые руки мамы). Результаты реализации проекта позволяют сделать вывод о возросшем интересе к истории своей семьи, рода, города и к своей Родине всех участников проекта. Родители приобрели педагогический опыт по воспитанию своих детей, научились видеть в ребёнке личность и уважать её. Дети получили возможность проявить любовь к матери, отцу через рисунки, поделки, изготовлении подарков, через авторские сочинения мини-рассказов «Моя семья - моя гордость».Воспитатели получили неоценимый опыт общения с семьёй через совместную творческую, исследовательскую деятельность.

Моё портфолио

         

Авторский материал и наработки:статьи, программы, дидактичесий материал и пособия, занятия, проекты, презентации в" Power Point", коллажи, сертификаты  и прочее.

Мои публикации:

Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио