Главные вкладки

    Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Рыженко Светлана Ивановна

    Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические приёмы работы с детьми.

     Занятия по программе будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной сферы.

    В соответствии с планом разработаны конспекты 21 занятия, которые имеют психокоррекционный характер. Занятия проводятся с детьми по 6-8 человек в подгруппе, 4 раза в месяц  в течение пяти месяцев с октября по февраль.

    Не менее 10 часов составляет диагностика и собеседование с родителями в начале и в конце года. Итоги работы подводятся вместе с педагогами и родителями на открытых занятиях, собраниях, индивидуальных консультациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_k_programme_Nastroenie.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  

    К ПРОГРАММЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

    СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «НАСТРОЕНИЕ» Автор: Рыженко Светлана Ивановна (Конспекты прилагаются отдельно)

    Тема занятия

    Программное содержание занятия

    Используемые игры и упражнения

    X

    1

    ''Давайте познакомимся''

     

    Создать эмоционально приятную атмосферу в группе. Познакомиться друг с другом.

    Развивать чувство принадлежности к группе и навыки позитивного социального поведения.

    Приветствие «Волшебный клубочек».

     Игра  «Давайте, поздороваемся!»

    Игра ''Давайте познакомимся!''

    Упражнение: ''Передай по кругу''

    Игра «Общение в паре».

    Прощание «Эстафета дружбы»

    2

    ''Какой я?''

    Развитие интереса к себе, формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я», понятия об уникальности каждого человека.

     Учить разным способам выражать эмоции, отношение к другим людям.

    Приветствие. "Доброе слово".

    Игра «Назови себя»

    Беседа «Какие мы разные»

    Игры в «ассоциации».

     «Солнышко и тучка»

    Игра «На какое растение, животное ты похож?»

    Игра  «Мне в себе нравится…»

    Игра «Свеча»

    Рефлексия.

    Прощание «Солнечные лучики»

    3

    ''Возьмемся за руки друзья!''

    Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение.

    Развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе, развивать сенсомоторную координацию.

    Приветствие «Волшебный клубочек».

    Игра  «Позови ласково»

    Игра-этюд  ''Домик в обруче''.

    Рефлексия.

    Прощание «Эстафета дружбы».

    X1

    4

    «Моя семья»

    Формирование тёплого отношения к семье, развитие навыков семейных отношений; помочь детям осознать себя как полноправного, любимого другими членами семьи.

    Учить решать конфликтные ситуации, не обижая других.

    Приветствие «Волшебный клубочек».

    Ролевая игра «Семья».  

    Игра «Пирамида любви»

    Рисование на тему «Моя семья»

    Игра «День рождения»

    Рефлексия.

    Ритуал прощания «Солнечные лучики»

    5

    ''Как понять настроение человека?''

    Учить распознавать эмоции человека по мимике, пантомимике, жестикуляции и голосу.

    Ввести понятие положительной и отрицательной эмоции.

    Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц.

     

    Приветствие «Волшебный клубочек»

    Беседа «Какие мы разные»

    Как выглядит грустный человек?

    Как выглядит весёлый человек?

    ''Огонь, вода, земля, воздух''

    Этюд «потянулись-сломались»

    Игра «Кто тебя позвал?»

    Прощание «Эстафета дружбы».

    6

    ''Волшебные'' средства взаимопонимания

    Знакомство с ''волшебными'' средствами понимания

     – интонацией и мимикой.

     Развитие сочувствия и внимания к людям, эмпатии.

    Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц.

    Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.

    Приветствие «Волшебный клубочек».

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»

    «Волшебные средствами понимания»

    Этюды на различные позиции в общении.

    ''Мой самый радостный день''

    ''Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся''.

    Упражнение ''Назови эмоцию''

    (работа с пиктограммами).

    Игра «Волшебники»

    Рефлексия.

    Прощание «Эстафета дружбы».

    XI1

    7

    ''Рисуем настроение''

    Передавать в рисунке свое настроение с помощью цвета и абстрактных линий, фигур, пятен. Закрепление понятий пантомимики и жестов, развитие внимания ко всем детям в группе. Развитие эмпатии. Повышение самооценки.

    Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.

    Приветствие «Волшебный клубочек».

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»

    Упражнение ''Угадай настроение''

    Этюд «ПОХОДКА И НАСТРОЕНИЕ»

    Рисование «Моё настроение»

    Рефлексия.

    Прощание «Эстафета дружбы».

    8

    «Застенчивость и Уверенность»

    Повысить у детей уверенность в себе, преодолевать замкнутость, пассивность, скованность, научить двигательному раскрепощению, общению.

    В играх объединить такие психические функции как эмоции, движения.

     Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц.

    Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.

    Приветствие. Круг «От сердца к сердцу»

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»

    Игра «Встреча»

    Игра «Марш самооценки»

    Игра «Прорвись в круг».

    «Поссорились два петушка»  

    «Сидящий — стоящий».

    Этюд «По тонкому льду»  

    Рефлексия.

    Прощание «Эстафета дружбы».

    9

    ''Знакомство с чувством радости, удовольствия '' 

    Знакомство с чувством радости, развитие умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние и умения понимать состояние другого.

    Учить способам преодоления своего эмоционального неблагополучия.

    Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.

    Приветствие «Волшебный клубочек».

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»

    Этюд «Подними, покачай».

    Игра «Разноцветный букет»

    Этюд "Встреча с другом"

    ЭТЮД  «НОВЫЕ ИГРУШКИ»

    Игровое упражнение: нарисуй радостное лицо

    Прощание «Эстафета дружбы».

    1

    10

    ''Посели себя в дом ''радости'' и ''щедрости''

    Закрепление и обобщение знаний о чувстве радости;

     развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

    Научить осознанию детьми нравственных норм.

    Приветствие «Осьминожки».

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»

    «Волшебные средствами понимания»

    Упражнение «Путешествие на сказочную планету»

    «Групповое рисование по теме «Путешествие на сказочную планету»

    Игра «Подарок».

    Ритуал прощания «Дружба»

    11

    ''Знакомство с чувством страха''

    Знакомство с чувством страха,

     поиск путей преодоления страха, развитие эмпатии (сопереживания).

    Повышать у детей чувство уверенности в себе.

    Накапливать опыт преодоления эмоционального состояния неблагополучия.

    Развивать умение справляться со своим страхом с помощью изотерапии.

    Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.

    Приветствие «Волшебный клубочек»

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»

    Придумывание сказки «Как Баба-Ёжка стала доброй

    Народная игра «Баба-Ёжка- костяная ножка

    Игра – пантомима " Два друга"

    Этюд «Ночные звуки»

    Игра-аппликация «Спрячем страх за забором»

    Игра  «Дракон кусает свой хвост».  

    Прощание «Эстафета дружбы».

    12

    ''Знакомство с чувством самодовольства.

    Страх''

    Знакомство с чувством самодовольства. Расширение восприятия мира через моделирование сказок. Понимать причины, вызывающие эмоциональное неблагополучие; перенос нового позитивного опыта в реальную жизнь; коррекция страха.

    Развивать умение справляться со своим страхом с помощью изотерапии.

    Приветствие «Доброе животное».

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»

    Этюды на выражение эмоции

    Истории для раздумий «У меня нет друзей»

    Игра «Змей – горыныч»

    Рисование на тему «Мой весёлый страх» под музыку

    «Волшебные голоса природы»:

    Ритуал прощания «Дружба»

    I1

    13

    ''Знакомство с полярными чертами характера. Капризка''

    Знакомство с полярными чертами характера.

    Формировать отрицательное отношение к негативным чертам характера.

     Стимуляция разрядки агрессивных импульсов, коррекция упрямства.

    Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.

    Приветствие.  «Доброе животное»

    «Страна Эмоций: Капризка, Упрямыч»

    Проигрывание игрового сюжета перчаточными и пальчиковыми куклами

    Упражнение «Моё настроение»

    Игра «Передача чувств»

    «Подушечные бои»

    Ритуал прощания «Солнечные лучики»

    14

    ''Мы поссорились и помирились''

    Знакомство с чувством злости;

    обучать детей отреагированию эмоций в конфликте;

    формирование адекватных форм поведения;

    тренировка умения различать положительные и отрицательные эмоции.

    Обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами.

    Приветствие «Рукопожатие»

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»: Раздражинка, Обидка»

    Беседа  «Как поступают друзья»

    Разыгрывание ситуаций «Ссора»

     «Мирись, мирись, больше не дерись»

    Игра «Два барана»

    Игра «Уходи, злость, уходи».

    Ритуал прощания «Солнечные лучики»

    15

    «Гнев»  

    Установление положительного эмоционального контакта; перенос нового позитивного опыта в реальную жизнь; обучение агрессивных детей приемлемым способом выражения гнева, навыкам распознавания и контроля владения собой при  вспышке гнева.

     Формировать способность к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

    Знакомство детей с типами дыхания (различные по глубине и скорости), развитие способности детей концентрировать внимание на дыхании

    Обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами.

    Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»Гнев-Сердитка, Вредитель

    «Ох, уж эти ссоры»- мирись, мирись, не дерись

    «Мешочек для криков»

    Упражнение «Возьмите себя в руки»

    Игра «Ругаемся овощами»

    Игра «Нет! Да!»  

    Игра «Уходи, злость, уходи»

     «Детский футбол»

    Игра «Скульптор»

    «Воздушный бал»  

    Ритуал прощания «Дружба»

    I11

    16

    ''Комическое путешествие'' 

    «Удивление»

    Знакомство с чувством удивления, закрепление мимических навыков.

    Организация опыта произвольного регулирования детьми своего дыхания (его темпа и глубины), опыта диафрагмального дыхания, произвольной задержки дыхания.

    Приветствие «Рукопожатие»

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»

    Этюды выражения. ''Кто заметит небылицы?'' «Небылицы в лицах»

    Конкурс на самого удивлённого.

    Перекрестные ритмические хлопки в парах:

    Игровое упражнение: нарисуй удивлённое лицо.

    ЭТЮД «НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА»

    ЭТЮД  «ТРАНСФОРМЕРЫ»

    «ДИСКОТЕКА КУЗНЕЧИКОВ»  

    Ритуал прощания «Солнечные лучики»

    17

    ''Веселые горки''

    Работа в творческой мастерской Создание условий для самовыражения, развитие умения передавать свои чувства и угадывать эмоции  людей, используя мимику, жест, пантомимику  и т.п.

    Приветствие «Рукопожатие»

    Сочинение сказок-историй о персонажах «Страна Эмоций».

    Игра «Животные».

    Игра «Следование за ведущим».

    Игра  «Скучно, скучно так сидеть»  

    Ритуал прощания «Солнечные лучики»

    18

    «Не плачь, куколка моя. «Страдания, Печаль, Доброта»

    Развивать эмпатию и сочувствие другим людям. Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество. Научить детей осознавать свои чувства в различных ситуациях.

    Знакомство детей с элементарными приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулирования дыхания.

    Приветствие «Рукопожатие»

    Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»

    Конкурс «Самое печальное лицо»

    Игра «Мартышка»

    Игра «Передай эмоцию».

    Игра «Волшебный стул»

    Этюд "Очень худой ребенок".

    Этюды выражения эмоций с помощью музыки Чайковского «Болезнь куклы»

    Упражнение «Нарисуй своё настроение»

    Ритуал прощания «Солнечные лучики»

    1V

    19

    «Смешные клоуны»

    Снятие эмоционального напряжения. Научить детей понимать свои чувства. Развитие воображения, мимики, пантомимики, жестикуляции

    Приветствие "Доброе слово".

    Игра «Обезьянки». Игра  «Возьми и передай!»

    Этюд «Веселый цирк»

    Игра  «Раздумье». Этюд «Веселый цирк»

    Игра  «Раздумье»  

    Ритуал прощания « Доброе животное».

    20

    ''Я учусь владеть собой''

    Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей.

    Закрепить навыки работы с позитивными мыслями и эмоциями.

    Организация опыта произвольного регулирования детьми своего дыхания (его темпа и глубины), опыта диафрагмального дыхания, произвольной задержки дыхания.

    Обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами.

    Знакомство детей с элементарными приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулирования дыхания.

    Приветствие «Волшебный клубочек».

    Путешествие по карте

    Упражнение ''Гора с плеч»

    Беседа «Настроение».

    Упражнение «Камень-верёвка».

    Игра ''Скала. Я справлюсь''

    Игра «Сова»  

    ПСИХОГИМНАСТИКА  «РУЧЕЁК РАДОСТИ»

    Ритуал прощания

    «Эстафета передачи волшебного камня».

    21

    «Путешествие в страну Понимание».

    Подведение итогов обучения, максимальное приближение ситуаций общения к жизни, развитие эмпатии. Символическое признание успехов детей в общении.

    Приветствие «Волшебный клубочек».

    Путешествие по карте

    Игра «Слепой и поводырь»

    Игра ''Скала ''

    Привал. Игра «Только весёлые слова».

    «Игра  «Лисонька, где ты?»

    Игра «Чтение эмоций». Игра «Зеркало».

    Этюд «Танец пяти движений»

    «На крыше у Шуры жил журавль Жура»

    «Рисование-превращение с партнером»

    Рефлексия. За кого ты порадовался?

    Ритуал прощания «Волшебное кольцо»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)

    Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...

    Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)

    Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·...

    Перспективный план занятий

    Перспективный план занятий предназначен для работы с детьми подготовительной группы по теме: "Моя семья". В него включены разделы: "Здравствуйте, это я!", "Моя родословная", "Мама дорогая", "папа и я-...

    Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

    Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

    Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа

    План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....


     

    Комментарии

    Гануш Ирина Михайловна

    Светлана Ивановна, просмотрела ваш перспективный план, понравился, только жаль, что нет описания игр.
    Гануш Ирина Михайловна

    Светлана Ивановна, просмотрела ваш перспективный план, понравился, только жаль, что нет описания игр.
    Рыженко Светлана Ивановна

    Ирина Михайловна, зайдите в моё портфолио, я выложила 21 занятие, там расписаны все игры

    Здравствуйте, Светлана Ивановна! Очень вовремя познакомилась с Вашей программой, т.к. сейчас наша школа переходит на инклюзивное образование и мне нужна программа по психокоррекции для учащихся начальной школы с ОВЗ.Спасибо)))