Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по экологическому воспитанию 2-я младшая гр.
Сентябрь
1.Диагностика
2.Рассматривание комнатного растения-бальзамина
Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.
3.Сравнение репы и моркови
Цель: учить различать морковь и репу, знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики, развивать различные ощущения детей, их речь, умение слышать воспитателя.
Октябрь
1.Наблюдение за рыбкой
Цель: развивать умение анализировать структуру объекта, закреплять знания о том, что в воде рыбке необходима вода и пища.
2. Рассматривание березы
Цель:
Уточнить представления детей о деревьях, как о растениях, о составных частях дерева (корень, ствол, ветви, листья) ; воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
3. Кошка и котенок
Цель: продолжать развивать умение анализировать структуру объекта, побуждать различать характерные особенности внешнего вида, поведения животных.
4.Магазин фруктов и овощей
Цель: формировать понятия» овощи» и «фрукты»,дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам(цвету, форме, вкусовым качествам, назначению).
Ноябрь
1.Как звери к зиме готовятся
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
2.Мытье комнатного растения
Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям.
3.Домашние птицы
Цель: закрепить представление детей о домашних птицах(гусь, петух, курица); закрепить знания основных цветов.
4.Итоговое занятие по осени
Цель: закрепить первичные представления об осени.
Декабрь
1.Сравнение козы и козленка
Цель: закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его особенности, используя модели; побуждать детей к сравнению животных.
2.Полив комнатного растения
Цель: показать детям потребность растений во влаге, обучить процессу поливки.
3.Жизнь зверей в лесу
Цель: расширить знания детей о конкретных представителях животного мира.
4.Почему зима холодная?
Цель: формировать представление о времени года- зиме, побуждать называть основные приметы зимы, устанавливать простейшие связи между временем года и погодой.
Январь
1.Сравнение двух рыбок
Цель: сформировать представление о разнообразии аквариумных рыб, закреплять умение пользоваться моделями при сравнении.
2.Почему диких животных называют дикими?
Цель: побуждать узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать любовь к животному миру.
3.Посадка лука
Цель: закрепить представления о последовательности трудового процесса, используя модели; сформировать представление о потребности растений в земле; воспитать интерес к посадке растений.
Февраль
1.Сравнение бальзамина и китайской розы
Цель: закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок) ; учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя сходства и различия.
2.Рассматривание снегиря
Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, используя модели; закрепить знания об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет).
3.Белка и еж
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными; побуждать дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; развивать наблюдательность.
4.Итоговое занятие по зиме
Цель: закрепить первичные знания о зиме.
Март
1.Сравнение снегиря и вороны
Цель: закрепить знания детей, используя модели; учить сравнивать, находя признаки сходства и различия.
2.Составление рассказа о комнатном растении
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении, развивать связную речь, воспитывать умение слушать друг друга.
3.Кто живет рядом с нами ч . 1
Цель: формировать представления о домашних животных и их детенышах, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
4.Животные и детеныши ч . 2
Цель: познакомить с названиями некоторых детенышей животных и их особенностями.
Апрель
1.Сравнение дерева и кустарника
Цель: формировать представления о том, что дерево и кустарник-это растения, у них общие признаки(корень, стебель, лист) , но есть различия( у дерева 1 стебель-ствол, а у кустарника много стеблей).
2.Путешествие в весенний лес
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, показать связь изменений в неживой природе с изменением жизни растений и животных.
3.Лошадь и жеребенок
Цель: учить узнавать на картине лошадь, отличать от других домашних животных; учить находить, показывать и называть части тела, сравнивать лошадь с жеребенком.
4.Зеленые гости
Цель: дать представление о семенах, о конкретных растениях (овощах)
Май
1.Шестиногие малыши
Цель: познакомить детей с представителями живой природы- насекомыми, учить устанавливать отличия между бабочкой и жуком; воспитывать доброе отношение к насекомым.
2.Сравнение одуванчика и тюльпана
Цель: учить различать и называть первоцветы, развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана; пользоваться моделями, закреплять умение правильно называть основные части растения.
3.Диагностика
Используемая литература:
1.О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию часть 1.
2.С.Н.Николаева Юный эколог ( система работы в младшей группе детского сада).
3.Н.А.Карпухина Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.
4.Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 3-4 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-347394-1476132892.jpg)
План работы по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе
Экологическое воспитание детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-742836-1634800626.jpg)
План занятий по патриотическому воспитанию детей во II младшей группе.
План занятий по патриотическому воспитанию детейво II младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-620920-1428506844.jpg)
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Овощи с огорода»
способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1112017-1549442945.jpg)
Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе
Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1273947-1601551205.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей во II младшей группе «Знакомство с Ежом»
Цель: формирование представления о еже как о живом существе, лесном обитателе.Задачи:- воспитывать интерес к жизни ежей- обогащать словарный запас детей- развивать познавательную активностьПредварител...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе
Учебный конспект, который можно применить для детей 3-4 лет!Тема: «Лес, словно терем расписной»(вторая младшая группа)Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной...
Комментарии
Перспективное планирование по экологическому воспитанию во 2 мла
Мне понравилось!