Главные вкладки

    Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Овощи с огорода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое  развитие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе №1

    «Овощи с огорода»

    Цель:

    -способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое  развитие.

    Задачи :

    1) Обучающие :

    - формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

    - расширять представления детей об овощах  и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости, мягкости.

    - систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

    -формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    2) Воспитательные:

    - формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

    - воспитывать бережное отношение к природе

    -воспитывать уважение к труду человека на огороде, умению добиваться результата

    3) Развивающие:

    - активизировать словарный запас

    - развивать внимание, память

    - учить сравнивать, делать обобщения.

    Материалы : игрушки - дед и бабушка, муляжи овощей, овощи и фрукты из фетра, атрибуты для инсценировки сказки «Репка»

    Ход занятия.

    Дети выходят и здороваются с гостями.

    Воспитатель : Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к бабушке и дедушке в деревню! А поедем мы туда на поезде. Занимайте места, поезд отправляется! (Дети под музыку делают круг и садятся на стульчики)

    -Вот мы и приехали!

    -Посмотрите, нас встречают бабушка и дедушка.

    Бабушка : Здравствуйте,дети! Я бабушка Матрена, а это мой дедушка Захар.

    -Какие вы молодцы, что приехали к нам! Посмотрите , вот наш дом, в котором мы живем, а здесь у нас огород. Хотите узнать, что растет у нас на огороде? Тогда слушайте мои загадки, которые я приготовила для вас:

    1)Как на нашей грядке выросли загадки

    Сочные да крупные, вот какие круглые,

    Летом зеленеют, к осени краснеют (помидор)

    2)На грядке длинный и зеленый,

    А в кадке желтый да соленый? (огурец)

    -Ребята, а чем отличается огурец от помидора? (Огурей-шершавый, длинный, зеленый; помидор- красный, круглый- отличаются друг от друга цветом, формой и вкусом)

    -Слушайте следующую загадку:

    3) Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой (репа)

    4) Сидит  девица в темнице, а коса на улице (морковь)    

    -0х , какие молодцы! Все загадки отгадали! Тогда научу  вас как солить капусту. Вставайте   и повторяйте за мной.

    Пальчиковая игра «Солим капусту»:

    Мы капусту рубим, рубим.

    Мы морковку трем, трем.

    Мы капусту солим, солим.

    Мы капусту жмем, жмем.

    Воспитатель : Ребята, что еще растет на огороде у бабушки Матрены? (Дети перечисляют)

    -Молодцы,ребята! А как можно назвать одним словом все то, что растет на грядке? (Овощи)

    -Правильно! Как можно использовать овощи? (Варить из них суп, готовить салат, делать сок и т.д.)

    -Давайте  поиграем в игру «Мамины помощники». Я буду называть вам блюдо, а вы мне поможете его приготовить, будете говорить , какие овощи для него нужны.

    Итак , будем варить борщ. Нам понадобятся :

    -капуста, картофель, морковь, лук, свекла

    А теперь сделаем салат  винегрет. Нам понадобится:

    - свекла, картофель, огурчик соленый, горошек, лук, морковь.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята!

    -Все лето бабушка и дедушка трудились: поливали, пропалывали  от сорняков, чтобы вырастить богатый урожай овощей. Устали.. . Вы, бабушка с дедушкой, теперь немного отдохните, а дети покажут вам сказку «Репка».

    (Инсценировка сказки «Репка»)

    Дедушка и бабушка благодарят детей:

    -Какие вы все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится.

    -Мы хотим вас угостить овощами с нашего огорода.

    (Дети благодарят стариков)

    Воспитатель :  Спасибо, вам дорогие наши бабушка Матрена и дедушка Захар за гостинец!

    -Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить.

    Все без исключения,

    В этом нет сомнения!

    -Эти овощи мы с ребятами отдадим нашим поварам, а они нам приготовят вкусный обед!

     -А нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, дедушка и бабушка!

    Наш поезд отправляется, занимайте свои места, поехали!  (Под музыку дети уходят)

    Итог занятия:

    - Где мы сегодня с вамип побывали? О чем говорили? Где растут овощи?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа

    План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.

    Конспект  занятия по патриотическому воспитанию детейво второй младшей группе.       Тема: «Хорошо у нас в детском саду».      Про...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.

    Тема: «Хорошо у нас в детском саду».      Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить...

    НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема: «Волшебница-вода»

    НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Волшебница-вода».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком...

    Дидактические игры, направленные на экологическое воспитание детей во второй младшей группе.

    Дидактические игры, направленные на экологическое воспитание детей во второй младшей группе....

    конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Цель: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки....