Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе"Птицы зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кильдишева Елена Антонасо

формирование общего представления у дошкольников о зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Конспект НОД "Птицы зимой"2.2 МБ
Microsoft Office document icon ptitsy_zimoy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 2мл группы «Птицы зимой» подготовила- воспитатель МАДОУ№6 Кильдишева Елена Антонасо

Слайд 2

Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Слайд 3

Задачи: Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе. Учить узнавать пернатых по внешнему виду Обогатить словарный запас детей Активизировать познавательную деятельность, конструктивные умения, художественно- творческие способности Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, научить правильно их подкармливать

Слайд 4

Актуальность : Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная тема современности. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Слайд 5

Литература к проекту: А.В.Аджи «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» Е.А.Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

Слайд 6

Этапы работы с детьми Подготовительный- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц, подготовка художественной литературы, изготовление кормушек Исследовательский- наблюдения, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по теме Заключительный- создание ситуаций вовлечения детей в реализацию цикла игр- занятий

Слайд 7

Тематический план к проекту Наблюдение «Птицы зимой» НОД. Аппликация «воробьи зимой» НОД. Речевое развитие «Птицы зимой» Рисование «Птицы» Чтение художественной литературы о птицах Подвижные игры

Слайд 8

Подготовительный этап Подготовка наглядного материала, художественной литературы Изготовление кормушек

Слайд 9

Исследовательский этап Наблюдения, беседы , игры, Кормление птиц

Слайд 10

Заключительный этап Закрашивание силуэтов птиц. Аппликация «Воробьи зимой» Подвижные игры

Слайд 11

НОД «Птицы зимой» Защита проекта в виде непосредственно организованной деятельности детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №6 город Гусев

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

по речевому развитию

«ПТИЦЫ ЗИМОЙ».

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кильдишева Елена Антоновна


«Птицы  зимой»

Цель:

активизация познавательной и речевой активности у детей.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1.Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.

2.Воспринимать несложный рассказ о  птицах в зимнем лесу;

3.Формировать  активный и пассивный словарь детей;

4.Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, воображение, эмоции,  логическое  мышление;

2.Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание трудиться;

2.Воспитывать доброжелательное отношение к  птицам.

Практические задачи:

1.Установления причинно-следственных связей.

2.Экспериментирование.

3.Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма:  « Воробушек - хвастунишка»

Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский.

 Рассматривание иллюстрации «Птицы»

Наблюдения за птицами.

 Работа над  развитием артикуляционного  аппарата.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Словарная работа: 

Предметы:  ворона,  воробей,  снегирь,  синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга.

Действия предметов: кормить,  любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

Признаки предметов: красивые, легкие, пушистые, белоснежные, красный, желтый.

Ход занятия.

-Организационный момент  (звучит аудио запись Вивальди  « Зима»).

Воспитатель:  Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель:   Правильно, зима. Ребята, послушайте  красивую музыку.  Слышите, наступают холода, морозы. С неба  падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки.  И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся   в  красивые снежинки, и покажем,  как  снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии (понимание, чувство)

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

 Воспитатель:   Оля, какая твоя снежинка?

Дети: Красивая.

Воспитатель:   Карина, какая твоя снежинка?

Дети: Снежная, пушистая.

 Воспитатель:   Ксюша, какая твоя снежинка?

Дети: Лёгкая.

 Воспитатель:   Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите,  мы опустились  в зимнем лесу,  давайте присядем на пенечки  и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

Основная часть.

Рассматривание изображений птиц.

 (Использование   ИКТ)

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

 Воспитатель:   Какая красивая птичка! А зовут ее  снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

 Воспитатель:  Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

 Воспитатель:  Посмотрите, к нам прилетела  еще птичка,  зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель:  Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая

 Воспитатель.  А эта  птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: « Кар-кар»

Воспитатель:   Какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель:   Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.

Воспитатель:   Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать,  она голодная!!! Поэтому она так сердится.

Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).

 Воспитатель:  Ребята,  если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.

 Воспитатель:  Правильно, ребята,  ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

 Воспитатель:   А кто это маленький, серенький?

Дети:  Воробей.

Воспитатель:   Как чирикает воробей?

Дети «Чик-чирик!

 Воспитатель:   Что же с ним случилось?

Дети. Он замёрз, хочет кушать.

( аудиозапись:  звуки  зимней вьюги)

Воспитатель:   Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как  дует зимний холодный ветер? У-У-У…

Дети: У-у-у.

Воспитатель:   Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!

Дети: А-а-а!!! 

 Пластический этюд (метод эмпатии - образно - пластическое творчество детей).

 (Воспитатель предлагает детям  почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

«Воробушек»

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла!       (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла!             (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло!             (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли!             (разглаживать рукой ножки).

 Воспитатель:    Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.    Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите,  под елочкой  что  лежит?  

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель:   Вы комочки возьмите,   разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение: « волшебный комочек».  Развитие мелкой моторики.

(Дети  разворачивают  сомкнутый лист  бумаги и называют  птиц)

Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.

Развитие плавного длительного ротового выдоха.

 Воспитатель:  Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с  произношением согласного звука Х-х.

 Воспитатель:   Мы посадим птиц  на веточку.

Работа с алгоритмом.  Схема: «части тела  птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

 Воспитатель:   Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Дети: Голова, крыло, хвост, лапки,  перо.

 Воспитатель:   Кому они  принадлежат?

Дети: Птичкам.

 Воспитатель:  Правильно, это части тела птицы.  Я вам предлагаю поиграть в игру: « Что у человека, что у птицы?»  Будьте внимательными.

Сравнение строения  человека  со строением  птицы.

Воспитатель:   У человека голова, а  у птицы?

Дети:  голова.

Воспитатель:   У человека руки, а у птицы?

Дети: крылья.

Воспитатель:   У человека ноги, а у птицы?

Дети:  лапки

Воспитатель:   У человека волосы,  а у птицы?

Дети: перья

Воспитатель:   У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Продуктивный вид деятельности.

Воспитатель:   Ребята, давайте поиграем в волшебников. (Воспитатель предлагает детям надеть  волшебные колпачки и стать волшебниками)

На подносе у каждого ребенка из пластилина  детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д.,  на  втором подносе -  детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают  сказочную птицу.

Результат: сказочные птицы.

Воспитатель  предлагает детям отнести своих сказочных птиц в лес и посадить их на кормушку.

Воспитатель:    Дети,  в нашем лесу будут жить ваши сказочные птицы.

Вы, волшебники, молодцы, а сейчас вы покружитесь и в ребяток превратитесь.

Физминутка: «Сказочные птицы».

Вот на ветках, посмотри,          (Опущенными руками хлопают себя по
                                                                                                    бокам)

Сказочные птицы                       (Показывают грудку руками)

 Распустили пёрышки,              (Мелко потряхивают кистями опущенных  рук)
Греются на солнышке,
Головой вертят,                              (Повороты головы влево - вправо)
Улететь хотят.
Улетели! Улетели!                         (Бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.

Воспитатель обращает внимание  детей на то, что птицы улетели с веточки.

( Во время  творчества детей воспитатель убрал птиц.)

 Воспитатель:   Ой, ребята, а где же наши птички? Что- то не видно...

Воспитатель:   Наши птички улетели.  Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столом. Посмотрите на стуле. Посмотрите  за елкой.

Дети выполняют указание.  Находит птиц за елкой (картинки с изображением птиц на кормушке, под ёлкой, на ветке).
Закрепление предлогов: ЗА, ПОД, НА.

– Воробей  сидит под елочкой
– Ворона сидит  за кустом
– Синичка сидит  на кормушке. 

-Снегирь сидит на ветке.

Воспитатель:  Кому нужны семечки?

Дети: Птицы  любят  семечки.

Мы тоже пойдём кормить наших птичек.

Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети кормят птиц.

Воспитатель:   Вы, ребята,  очень добрые, заботливые, любите птиц.  Молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Овощи с огорода»

способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое  развитие....

НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема: «Волшебница-вода»

НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Волшебница-вода».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком...

Дидактические игры, направленные на экологическое воспитание детей во второй младшей группе.

Дидактические игры, направленные на экологическое воспитание детей во второй младшей группе....

Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе "Неделя здоровья"

Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе "Неделя здоровья"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе

Учебный конспект, который можно применить для детей 3-4 лет!Тема: «Лес, словно терем расписной»(вторая младшая группа)Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной...

Аналитическая справка конспекта по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Дата изучения 28.01.2020г. Группа средняя группа №10Ф. И. О. воспитателя Петровой Е. В. количество детей 15 детейВид, тема: занятие по экологическому воспитанию.«Уход за...