Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Рыженко Светлана Ивановна

В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны  методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме  в виде схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proverka_po_IZO_2011DOUno37.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

Проверка

 по изобразительной деятельности детей за первое полугодие 2010 -11года

в МДОУ детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида г.Дрезна Московской области

ЦЕЛЬ:

  1. Выполнение программы: соотношение количества работ по предметному, сюжетному, декоративному рисованию.
  2. Освоение технологий работы карандашами, красками, гуашью, пластилином, бумагой.
  3. Использование нетрадиционных технологий: пластилинография, пальцами, ниткопись, кляксография, тычками и т.п
  4. Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста в процессе развития образного мышления и продуктивного воображения на занятиях по  изобразительной деятельности.
  5. Воспитание художественного вкуса, творческой личности ребенка

Показатели  критерия:

  • Уровень сформированности общих учебных умений и навыков. 
  • Уровень познавательной и творческой активности  в процессе обучения.

Проверка проходила во второй половине февраля. Воспитатели проанализировали все детские работы по рисованию, аппликации, лепке, выполненные в сентябре, октябре, ноябре, декабре. Провели взаимопроверку по параллельным группам, ознакомившись, таким образом, с организацией изодеятельности своих коллег.

 Количество работ по темам, в основном,  соответствует программе (гр.№6 превышение на 15 по рисованию).

Предметное, сюжетное рисование в группах №1, №10, №7 соотносится, как 50% к 50%.  

В гр.№8, №11, №9 сюжетное рисование преобладает почти на 50% над предметным.

В гр.№5, №2, №4 предметное рисование преобладает почти на 50% над сюжетным.

 Декоративное рисование планируется везде, но в гр.№1 (1работа), №4 (1работа), №5 (3 работы) в недостаточном количестве, следует провести корректировку как по количеству занятий, так и тематически, уделяя особое внимание декоративным росписям по народным мотивам:

 в гр.№4 следует добавить рисование и аппликацию по Дымке;

в гр.№1, №5 –по Филимоновским росписям;

 в гр.№2 – Гжели, Полхов-Майданской росписям.

Использованные материалы: краски, гуашь, карандаш простой и цветные, фломастеры, ватные палочки берутся в соответствии с темой и задачами.

Способы создания изображения разнообразные: по сырому фону, высветление, смешивание красок создание фона, рисование округлых линий, завитков, штриховка в группах №7,11, 10, 9

Сюжетное рисование: умения создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни, по стихам («Белая берёза» С.Есенин, гр.7,8, «Дремлет лес под сказку сна..гр.11; сказок «Серая шейка» гр.7, «Снегурочка», «Колобок» гр.8. Умения строить композицию рисунка: передний, задний план, умения передавать движение людей, животных, растений при ветре видны в детских работах «Осенний лес», «Подводный мир», «Уточки на озере» гр№8, «Белочка на ветке», «Зимние забавы»гр.№7. В гр.№7 запланированы и прекрасно выполнены такие темы по декоративным росписям: Дымка (декоративный коврик, боярышня), Гжель (чайник), Городец (уточка). В гр.№8: роспись разделочной доски под Городец, роспись платка-Хохлома, Жостовский поднос, Дымковская боярышня.

В гр.№11: Городецкие «Кони-птицы», ажурная закладка.

В лепке дети создавали декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Расписывали изделия по мотивам народного искусства  гр.7,8 Гжельский чайник. Начиная с ясельной группы широко используют технологию пластилинографии: в гр №3 ясли -16 работ, гр.12 – 9, гр.5 -3.

В аппликации: хорошо освоили приёмы вырезывания симметричных предметов, сложенных гармошкой обрывания, создание иллюзии объёма в гр.7, 11. Дети этих групп освоили приёмы оригами и объёмной аппликации на высоком уровне. Сложение бумаги «Гармошкой» недостаточно  освоено в гр.№8.                

Сюжеты аппликаций проводились по сказкам, впечатлениям, много праздничных работ-подарков для малышей, мамы, папы, бабушки, что важно для мотивации и воспитания нравственности.

Во всех группах прошла тема ПДД: дети рисовали светофор, машины, улицу, дорожные знаки, а также делали аппликацию и лепили.

Несколько низкий уровень по владению приёмами вырезывания округлых предметов показали дети в гр.№1, 5.

Выводы:

  1. Соотношение количества детских работ по предметному, сюжетному, декоративному рисованию соответствует программе. Выполнение программы по количеству выполненных работ отмечается во всех группах.
  2. С учетом проделанной работы по ИЗО, по результатам мониторинга, отслеживания уровня развития детей программа по рисованию в подготовительных группах реализована на высоком уровне: 85% гр.№7, 60%- гр.№11, 40%-гр.№8; на низком уровне:  №7- 0%, №11-5%, №8-10%.
  3. Отслеживание уровня развития графомоторных способностей  в изодеятельности детей подготовительных к школе групп (особо гр.№7и №11) показывают хорошие результаты подготовки ручного праксиса,  моторики, психологической готовности к школе, развитии творческих способностей, раскрытию потенциала внутренних возможностей.        
  4. Дети подготовительных групп начинают ориентироваться в жанрах живописи, владеют алгоритмом рисования, умело составляют композиции и сами подбирают способы рисования или комбинирования работы.
  5. В ходе работы дети освоили разные нетрадиционные способы изображения: нетрадиционного рисования, рисование пальцами, печатками, по сырому фону в сочетании с трафаретами. Это положительно влияет на качество изобразительных способностей всех детей, разнообразит тематику, технику, сюжеты рисунков. В группах высокий интерес к занятиям по ИЗО.
  6. Освоены технологии работы карандашами, красками, гуашью, фломастерами, пластилином на бумаге обычной и тонированной.
  7. Используются нетрадиционные технологии: пластилинография (особо в младших группах), пальцами, тычками и т.п
  8. Много интересных сюжетов в подготовительных группах, детские работы помещаются на выставки ДОУ, приняли участие в областном конкурсе «Абвегедейка», районном на Рождество. Воспитание художественного вкуса, творческой личности ребенка удаются педагогам Паниной, Икоркиной, Астапенко, Платоновой.
  9. Проведена корректировка по декоративному рисованию по всем программным видам деятельности.
  10. С детьми ведется серьезная работа, коррекционная работа в индивидуальной и игровой форме

Предложение:

  1. Использовать разные способы нетрадиционного рисования: рисование пальцами, ладошкой, печатками, эстампами, по сырому фону красками, фломастерами, восковыми  и обычными мелками, применяя томпонирование в сочетании с трафаретами.
  2. Среди методических приемов, следует использовать работу со схемами, моделями, композициями из сюжетных картинок и аппликации, направлять деятельность детей на развитие творческих способностей, самостоятельности, образного мышления и  продуктивного воображения.
  3. Совершенствовать умение анализировать содержание картины (композиция, форма и выразительные средства), а также углублять, уточнять знания, полученные в жизненном опыте ребенка. Развивать эстетический вкус и восприятие прекрасного.
  4. Формировать познавательный устойчивый интерес к изобразительному искусству, глубину, яркость впечатлений. Расширять и обогащать знания детей об искусстве России. Понимать и различать народно-прикладное искусство русского народа. Учить создавать образ по мотивам народных игрушек.

Проверку провела: Рыженко С.И., старший воспитатель МДОУ


Схемы-таблицы в помощь воспитателям по взаимопроверке.

Проверка по изобразительной деятельности детей в подготовительной группе №

Предметное рисование (количество работ):

создавать рисунки, предметные, композиции

на темы окружающей жизни, лит -ры

Сюжетное рисование (количество работ):

сюжетные композиции

на темы окружающей жизни, литературы,

Умение строить композицию рисунка (передний, задний план, передать различия в величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий).

Умения передавать движение людей, животных, растений при ветре.

Декоративные росписи

(количество работ):

Городецкая

Гжельская

Хохломская

Жостовская

Мезенская

Передавать цветовую гамму декоративного  узора, его элементов (бутон, цветы, листья, травка, усики, завитки и т.п.)

Создание узоров в форме народного изделия (поднос, чашка, игрушка, кокошник, платок, варежка, сарафан, фартук  и прочее

Способы создания изображения:

по сырому фону,

создание фона,

рисование округлых линий, завитков,

штриховка, иные технологии (пластилинография, ниткопись, по стеклу, пальчиковая)

Использовать разные материалы:

Гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки, уголь, сангина, песок, манка и др.

В лепке:

Лепить, предметы, передавая их форму, пропорции,

позы и движения. Создавать композиции

В лепке:

Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Расписывать изделия по мотивам народного искусства

В аппликации:

(количество работ):

Создавать

изображения, узоры, декоративные композиции

 из геометрических и растительных компонентов, изображать птиц, животных, людей.

В аппликации:

(количество работ):

Приёмы вырезывания симметричных предметов, сложенных гармошкой обрывания, создание иллюзии объёма

Высокий  уровень –

Средний  уровень –

Низкий  уровень –

Высокий  уровень –

Средний  уровень –

Низкий уровень –

Высокий   ур –

Средний  ур–

Низкий  ур –

Высокий   ур –

Средний  ур–

Низкий  ур –

Высокий   ур –

Средний  ур–

Низкий  ур –

Высокий  ур –

Средний  ур –

Низкий  ур –

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –


Проверка по изобразительной деятельности детей в старшей группе №

Предметное рисование (количество работ):

создавать рисунки, предметные, композиции

на темы окружающей жизни, лит -ры

Сюжетное рисование (количество работ):

сюжетные композиции

на темы окружающей жизни, литературы,

Умение строить композицию рисунка (располагать предметы по полосе внизу листа, по всему листу), передать различия в величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий).

Умения располагать предметы, чтобы они не загораживали другие

Декоративные росписи

(количество работ):

Дымковская

Гжельская

Филимоновская

Полхов-Майданская

Передавать цветовую гамму декоративного  узора, его элементов (бутон, цветы, листья, травка, усики, завитки и т.п.)

Создание узоров в форме народного изделия (поднос, чашка, игрушка, кокошник, платок, варежка, сарафан, фартук  и прочее

Способы создания изображения:

по сырому фону,

высветлять цвет, смешивать краски,

рисование округлых линий, завитков,

штриховка,

Рисовать кистью разными способами: всем ворсом (широкие линии), концом кисти, мазки, прикладывание всего ворса, мелкие пятка (концом)

Использовать разные материалы:

Гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки, уголь, сангина

Навыки рис-ия контура простым карандашом, передача оттенка цвета.

В лепке:

Лепить, предметы, передавая их форму, пропорции,

позы.

Создавать композиции

В лепке:

Лепить птиц, животных , людей  по типу народных игрушек.

Расписывать изделия , украшать налепами, рельефом

В аппликации

(количество работ):

Создавать

изображения, узоры, декоративные композиции

 из геометрических и растительных компонентов, изображать птиц, животных, людей.

В аппликации

(количество работ):

Приёмы разрезания бумаги на короткие и длинные полоски, вырезывания кругов из квадратов,  превращение квадратов-в треугольники, прямоугольники – в более мелкие фигуры,  в полоски.

Вырезать симметричные предметы, сложенные пополам и гармошкой

Проверка по изобразительной деятельности детей в средней группе №

Предметное рисование (количество работ):

Рисовать отдельные предметы., закрепляя форму (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная)

Правильно передавать расположение частей сложных предметов (заяц, кукла, мишка..)

Ритмичное нанесение кистью и карандашом линий, штрихов, мазков(снег, дождь, следы, листья падают Умения располагать предметы, чтобы они не загораживали другие

Сюжетное рисование (количество работ):

Создавать сюжетные композиции

на темы окружающей жизни (голубое небо с белыми облаками, кружащиеся листья, снежинки и т.п.).

Умение строить композицию рисунка (располагать предметы по полосе внизу листа, по всему листу), передать различия в величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий).

Учить закрашивать рисунок в одном направлении (сверху/вниз, слева/направо), не выходя за контур.

 Рисовать кистью разными способами: всем ворсом (широкие линии), концом кисти - узкие, мелкие точки (концом)

Умение получать светлые и тёмные оттенки света (коричневый, оранжевый, тём-зелён)

Декоративноее рисование

(количество работ):

Украшать дымковскими и филимоновскими  узорами силуэты игрушек:

птичка, козлик, конь; кокошник, платок, варежка, фартук…

Передавать цветовую гамму декоративного  узора, его элементов (бутон, цветы, листья, травка, усики, завитки и т.п.)

Создание узоров в форме народного изделия

В лепке:

Лепить, предметы, игрушки, передавая их форму, пропорции;

Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать, отщипывание,  прищипывание ,вытягивание, Вдавливание посередине

Лепить предметы из частей (котик, неваляшка)

Объединять их в коллективную композицию

В аппликации:

(количество работ):

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника,  плавно срезать и закруглять углы.

Ааппликация

(количество работ):

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей

В аппликации:

(количество работ):

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур

Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Высокий  уровень –

Средний  уровень –

Низкий  уровень –

Высокий  уровень –

Средний  уровень –

Низкий  уровень –

Высокий  уровень –

Средний  уровень –

Низкий уровень –

Высокий   ур –

Средний  ур–

Низкий  ур –

Высокий   ур –

Средний  ур–

Низкий  ур –

Высокий   ур –

Средний  ур–

Низкий  ур –

Высокий  ур –

Средний  ур –

Низкий  ур –

Проверка по изобразительной деятельности детей во второй  младшей группе №

Предметное рисование (количество работ):

Ритмичное нанесение кистью линий, штрихов, мазков(снег, дождь, следы, листья падают Умения располагать предметы, чтобы они не загораживали другие

Сюжетное рисование (количество работ):

Создавать сюжетные композиции

на темы окружающей жизни (голубое небо с белыми облаками, кружащиеся листья, снежинки и т.п.).

Умение строить композицию рисунка (располагать предметы по полосе внизу листа, по всему листу), передать различия в величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий).

 

Декоративное рисование

(количество работ):

Украшать дымковскими узорами силуэты игрушек:

птичка, козлик, конь; кокошник, платок, варежка, фартук…

Передавать цветовую гамму декоративного  узора, его элементов (бутон, цветы, листья, травка, усики, завитки и т.п.)

Создание узоров в форме народного изделия

Внедряемые технологии (пластилинография  и др.)

В лепке:

Лепить, предметы, игрушки, передавая их форму, пропорции;

Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать, лепить предметы из частей (пирамида, неваляшка)

Объединять их в коллективную композицию

Ааппликация

(количество работ):

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей

В аппликации:

(количество работ):

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур

Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Высокий  уровень –

Средний  уровень –

Низкий  уровень –

Высокий  уровень –

Средний  уровень –

Низкий уровень –

Высокий   ур –

Средний  ур–

Низкий  ур –

Высокий   ур –

Средний  ур–

Низкий  ур –

Высокий  ур –

Средний  ур –

Низкий  ур –

Протокол исследования уровней развития изодеятельности первой младшей группы №

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

итог

Технология работы карандашом: штрих (с помощью взрослого)

Технология работы с кистью :мазок (с помощью взрослого)

Раскладывание на фланелеграфе готовых форм с помощью взрослого.

Технология работы с глиной (формообразующие движения)

Технология работы карандашом: штрих, прямые, вертикальные, округлые линии.

Технология работы с кистью: мазок

Раскладывание на фланелеграфе готовых форм.

Технология работы с глиной: продольные, круговые движения, сплющивание, лепка колец

Технология работы карандашом: штрих, прямые, вертикальные, округлые линии. Изображение округлых форм.

Технология работы с кистью: мазок, цветовые линии

Раскладывание на фланелеграфе готовых форм.

Технология работы с глиной: продольные, круговые движения, сплющивание, лепка колец, составление предметов из разных и одинаковых форм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп....

Справка по итогам проверки физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Справка по итогам тематической проверки организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ...

Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации воспитателей МБДОУ детского сада

определить уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, соответствие содержания планирования программн...

Аналитическая справка по итогам проверки к новому учебному году в ДОУ

Аналитическая справкапо итогам тематической проверки«Подготовка групп МДОБУ детский сад №          к началу нового учебного года»1.Название. Готовность...

Справка по итогам проверки планов самообразования и их выполнения педагогами СП "Радуга"

С 11 по 15 марта 2019 года в рамках внутреннего контроля проводилась тематическая проверка по теме «Уровень педагогической компетенции педагогов ДОУ через самообразование педагогов в рамках...


 

Комментарии

Таганова Ольга Николаевна

Очень грамотно.