ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе "
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Рыженко Светлана Ивановна
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют:
1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
3. Умственные и нравственные способности учащихся.
4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
5. Развитие коммуникативных умений, т.е., умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, а именно:
1. Методическая работа.
2. Работа с родителями.
3. Работа с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Proekt_na_konkurs.Vzaimodeystvie_pedagogov_s_roditelyami.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду» Номинация Конкурса «ИКТ в работе ДОУ» МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида г.Дрезна Орехово-Зуевский район Московская область

Слайд 2

ПРОЕКТ Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе Автор: Рыженко Светлана Ивановна старший воспитатель, педагог-психолог

Слайд 3

МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида работает по направлениям: Создание оптимальных условий для физического развития и оздоровления детей. Интеграционное взаимодействие воспитательной и образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию с использованием ИКТ. Обогащённое речевое развитие детей.

Слайд 4

На основе проблемного анализа определена приоритетная цель развития детского сада на 2011 – 2012 учебные годы «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии ребёнка» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Слайд 5

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как её решить? Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. 3. Умственные и нравственные способности учащихся. 4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. 5. Развитие коммуникативных умений, т.е., умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Слайд 6

«Детский сад № 37 «Журавлик» тесно сотрудничает с Дрезненской гимназией. Вначале каждого учебного года мы составляем проект совместной деятельности. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, а именно: 1. Методическая работа. 2. Работа с родителями. 3. Работа с детьми.

Слайд 7

Методическая работа Методическая работа осуществлялась через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: 1. Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе. 2. Психологическая готовность ребёнка к школе. 3. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

Слайд 8

«Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения» Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка

Слайд 9

Вопросам преемственности со школой отдаём должное внимание : на семинарах, педсоветах знакомим педагогов не только с альтернативными программами ДОУ, но и с требованиями к школьному обучению. Тесная плодотворная деятельность в течение долгих лет связывает нас с гимназией: посещаем с детьми первосентябрьские линейки и последние звонки, с интересом ходим в библиотеку и музей гимназии, Знания, развитие и воспитанность наших выпускников всегда достойно оцениваются школьными учителями: из 49 выпускников детского сада в этом году 88% имеют высокий и вышесреднего уровень подготовки к школе, не ниже были результаты и прошлых лет. Стабильность в высоких результатах реализации программы детского сада – это заслуга педагогического коллектива «Журавлик».

Слайд 10

Взаимодействие детского сада и семьи Совместная диагностика : Анкетирование.Тестирование. Интервью.Мини-сочинения. Анкета-анализ «Мой ребёнок».Рисуночный тест «Моя семья».Наблюдение. Информация о развитии личности ребёнка: Визиты родителей в детский сад, посещения занятий, праздников Родительские собрания Индивидуальные беседы с родителями Неформальные записки, которые информируют семью о новом достижении ребёнка Записки-благодарности за помощь, оказанную родителем детскому саду Выставки детских работ Информационный материал в группах Организация совместных мероприятий для детей и родителей Медицинские бюллетени Рубрика «Психологическая готовность детей к школе», Заметки логопеда. Стенды психологического консультирования. Совместное проведение мероприятий. Повышение педагогической компетентности родителей : Дни открытых дверей. Концерты, праздники, КВН, викторины. Организация выставок творческих работ детей и родителей. Открытые занятия для родителей.Семейные встречи Смотры-концерты.Творческие гостиные. Обобщение Передового семейного опыта.

Слайд 11

Совместное проведение мероприятий с семьёй: Дни открытых дверей. Концерты, праздники, проекты. Организация выставок творческих работ детей и родителей. Открытые занятия для родителей. Семейные гостиные

Слайд 12

ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА СЕМЬЕ ПОМОЩЬ воспитатель Семья школа Компетентность педагога

Слайд 13

АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЕ 1 ЭТАП - организационный Определение проблем семьи; Выявление причин данного состояния; Формирование стратегии действий. 2 ЭТАП - деятельный 3 ЭТАП - контрольный Непосредственная помощь в решении проблем семьи; Мониторинг состояния работы; В случае необходимости корректировка деятельности. Определение результата решения проблем семьи; Выявление причин отрицательных результатов; Формирование стратегии (реабилитационного) саморазвития семьи.

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОСРЕДНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОМОЩЬ В ОБУЧЕНИИ ПОМОЩЬ В ВОСПИТАНИИ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КООРДИНАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 15

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ научность целенаправленность своевременность оперативность взвешенность взаимопонимание

Слайд 16

Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

Слайд 17

У Сухомлинского В.А. есть книга «Сердце отдаю детям»; книгу жизни под таким названием ежедневно «пишут» педагоги нашего детского сада своим чутким, материнским отношением к воспитанникам Работа с детьми. Посещение музея «Военной славы», которые есть в школе, куда мы приходим 23 февраля, 9 мая. Дети внимательно слушают учениц-экскурсоводов, задают очень много вопросов. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассказывают там стихи, много спрашивают, спортивный зал, актовый зал, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

Слайд 18

Преемственность со школой Экскурсии в школу: «День знаний», посещение музея, библиотеки, уроков Создание единого образовательного пространства с использованием ИКТ Родительские собрания с участием учителя будущего первого класса Психолого- педагогическая диагностика готовности детей к школе Совместные семинары-практикумы, мастер-классы, занятия с учителями, обмен мультимидийными программами Совместные мероприятия школьников и дошкольников

Слайд 19

В ыпускники - частые и желанные гости. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам. Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

Слайд 20

Народный праздник «Благовещения», «Пасхи» стал традицией в работе ДОУ и школы. Весной проводится День открытых дверей, на который мы приглашаем и гостей из школы. Наши дети показывают спектакль, дают концерт, организуется выставка детских поделок. Гости-школьники приносят подарки: птичек-оригами, которых вместе с дошкольниками «отпускают на волю».

Слайд 21

Совместные мероприятия детского сада и гимназии

Слайд 22

Так начинаются школьные годы Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подгото вительных групп в школу, особенно на 1-ое сентября. Дети посидят за партами, побывают на уроке, ученики обязательно дарят ребятишкам сувенирчики, сделанные своими руками. Традиционной стала встреча с будущей учительницей!

Слайд 23

Настоящая педагогика – начинается с творческого общения воспитателя с ребенком. Игровая терапия, технология игры – мощный двигатель, стимул в развитии детского сада, ребенка, педагога. Результат работы – высокий уровень воспитанности, развитости, обучен н ости ребенка.

Слайд 24

Конкурсы чтецов, выставки детского творчества, фестивали талантов в клубе, народные праздники «Масленицы», «Осенины» -стали совместными в работе ДОУ и гимназии.

Слайд 25

«Правила дорожные детям знать положено». Победители в районном конкурсе «Зелёный огонёк» - Рыженко С.И., Панина Г.А., Медведева Л.И. Коллектив ДОУ –участники областного конкурса «Зелёный огонёк» В методическом кабинете собраны богатейший наглядный и демонстрационный материал, презентации, опыт работы детских садов России по теме дорожной безопасности с использованием также мультимедийных средств обучения. Презентация «Дорожная академия» ст.воспитателя Рыжнеко С.И., представлена на областной конкурс в Минобразование Московской области. Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей ПДД, тщательно оформляем уголок для родителей, который содержит: Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге (перечень сайтов для родителей по теме) Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

Слайд 26

"Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового; но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В.Г.Белинский. Задачи ДОУ: приобщать детей к лучшим национальным традициям воспитать человека-патриота; развивать познавательный интерес, любознательность к народной культуре; обогащать сведения детей об истории, народном творчестве и культуре России; учить нравственным нормам поведения, основанным на национальных традициях уважительного отношения к людям старшего поколения; формировать образ матери-источника жизни, хранительницы очага; отца как символа доблести, мужества и силы; воспитывать доброе, уважительное отношение к ребёнку; усваивать язык своего народа, нравы, обычаи через фольклор, календарные, обрядовые и семейно- бытовые праздники; вовлекать в возрождение народной культуры родителей, педагогов, учителей, социум.

Слайд 27

Народная культура и основанная на ней народная педагогика – неисчерпаемый кладезь мудрости, нравственных начал, духовности, необъятного запаса любви, добродетели и бережного отношения ко всему, что окружает человека: к природе, её богатству, к людям. В рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ мы разработали авторскую систему патриотического воспитания детей, которая предполагает углубленное ознакомление дошкольников с русскими национальными традициями, праздниками, обычаями, что позволит народной культуре предстать перед детьми в своей целостности и самобытности. Разные виды народного творчества: устно-поэтическое, игровое, музыкально-песенное, хореографическое, изобразительно-прикладное должны быть осмыслены как органические составные части единого целого – народной исторической памяти, народного самосознания.

Слайд 28

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.

Слайд 29

Список литературы: Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи. Управление ДОУ №5,2003. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением М., 2004. Комарова Т.С., Тимофеева Г.В. Управление творческой деятельностью коллектива ДОУ Управление ДОУ №4, 2004. Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ.Управление ДОУ №5,2004. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. ТЦ «Сфера», 2005. Попова Т.С. Перспективная модель организации деятельности современного детского сада и учреждений дополнительного образования. Управление ДОУ №5, 2006. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.Управление ДОУ №3,2004. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей., М., 2004. Белошистая А.В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальными звеньями системы образования.Начальная школа 2002. №7. С.3-10; Головина Е.А. К вопросу р преемственности между д/с и школой.Начальная школа 2002.№7. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Начальная школа 2000. С.3-20. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Москва, НИИ школьных технологий. - 2005.С.54-112.. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. Начальная школа плюс До и После.2007.№7.С.30-32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей в процессе подготовки детей к школе»

В данной статье рассматриваются особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей. Доказывается, что одним из главных в дошкольной организации  направлением считается взаимодействие д...

Статья "Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе"

Л. А. Венгер     Взаимодействие семьи и педагогов – это процесс, при котором создаются положительные условия для развития ребенка. Успешное решение  проблемы воспитания ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук (игровой самомассаж) в процессе подготовки детей к школе»

laquo;Развитие мелкой моторики рук (игровой самомассаж) в процессе подготовки детей к школе»...

Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе.

Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе. Автор: Мингалеева Елена Николаевна     Взаимодействие семьи и педагогов &nd...

«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»

laquo;Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»...

«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»

laquo;Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»...


 

Комментарии

Замечательная работа. Желаю вашему коллективу дальнейших творческих успехов.
Рыженко Светлана Ивановна

Спасибо за оценку ИКТ материалов! ВАМ успехов вдвойне!
Гульбинова Виктория Аркадьевна

Работа хорошая.Светлана Ивановна, желаю, чтобы дальнейшее сотрудничество с родителями проходило на высшем уровне!
Рыженко Светлана Ивановна

Спасибо за оценку! Вам также успехов!
Дюнова Татьяна Владимировна

Прекрасная работа.Дальнейших вам успехов

Светлана Ивановна! Мне очень понравилась Ваша презентация. Молодец! И если всё представленное было проведено, в двойне молодец! К сожалению, работа по приемственности ДОУ и школы западает во многих учреждениях
ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Согласна со всеми комментариями, работа проведена большая и нужная. Спасибо!!!
Рыженко Светлана Ивановна

Спасибо за оценку, это работа не одного года, как проект ИКТ -победила во ВСеросс.конкурсе "ИКТ в ДОУ"
Зайцева Мария Андреевна

Мне очень понравилось, информация изложена доступно и без лишних слов. Очень хорошая работа!