Сердюк Оксана Евгеньевна

сайт воспитателя

Талант живёт в каждом ребёнке!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие речи ребёнка посредством театрализованной деятельности

Увлечения: Книги, театр, поделки своими руками, фотография

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №6 комбинированного вида Выборгского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serdyuk-oksana-evgenevna
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ф. Э. Дзержинский

 

М. Цветаева                                                             

Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!

Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.

О себе

В 1995 году окончила Истринское педагогическое училище по специальности "учитель начальных классов". Но жизнь играет с нами и  спустя 10 лет я пришла работать в детский сад воспитателем. С тех пор пытливые умы детей заставляют меня двигаться только вперёд.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Дж.Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

Л.Толстой "Анна Каренина"

М. Булгаков "Мастер и Маргарита" 

Э.Л. Войнич "Овод"

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

Мой взгляд на мир

Мир детства - самая добрая, открытая и неповторимая частичка огромного мира людей.

Чтобы увидеть радугу. надо пережить дождь!

 

Моё портфолио

Моё педагогическое кредо.

 

Педагог – он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что судьбу свою благодарю.

Л. Ф. Евстратикова

            Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с притчи о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса:

            Какой час на земле самый главный?

            Какой человек на земле самый главный?

            Какое дело на земле самое главное?

            Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

            А я в настоящее время – воспитатель, педагог, и рядом со мной главные люди – это дети, а дело, которое я сейчас делаю – их воспитание.

            У каждого свой путь и своё призвание. У меня же всё было решено ещё с детства. Будучи дочерью воспитательницы, я видела и понимала все нюансы этой профессии. Тем ни менее по окончании школы я без колебаний поступила в педагогическое училище. Но все прелести и вместе с тем тяготы педагога я по-настоящему ощутила лишь начав накапливать свой собственный педагогический опыт. Оказалось, что это никогда не прекращающийся процесс. Работа с детьми держит нас в постоянном напряжении физических, эмоциональных и интеллектуальных сил. Но это лишь подстёгивает не стоять на месте, помогает вместе с  детьми изучать этот удивительный мир, а иногда – даже взглянуть на него по-новому.

Как и в процессе любой другой деятельности,  мы всегда оцениваем свои успехи и неудачи, наблюдаем за плодами своего труда. Так и я непрестанно задаюсь вопросом – каким должен быть воспитатель?

           Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как и всякое другое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в любую минуту. Считаю, что основная задача педагога – помочь ребёнку познать мир и найти всевозможные для этого способы.

Существуют три фундаментальных понятия педагогики: воспитание, обучение и образование. Вопрос их соотношения спорен, но исторически воспитание включает в себя обучение и образование, и должно вести к развитию человека.

Работая воспитателем, я поняла, что у подрастающего поколения в нашем современном мире не всегда есть возможность увидеть мир декоративно-прикладного искусства – подержать в руках изделия городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

 Поэтому я разработала дополнительную образовательную программу «Народные умельцы», цель которой состоит в том, чтобы подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

На занятиях невозможно обойтись без важной составляющей творческого процесса – обратной связи. Обучая детей – я учусь вместе с ними. Жизнь в среде детей учит меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я стараюсь опираться в своей повседневной деятельности:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

«Не было и не будет человека,  достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость) – стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».

«Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) и поэтому для меня самыми важными качествами были и остаются искренность, доброта и открытость. Ведь без них воспитатель не сможет войти в светлый мир детства.

Я благодарю свою судьбу за то, что я – воспитатель. Моя любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становиться более мудрой, глубокой. Найти своё призвание, утвердиться в нём – счастье, а значит я счастливый человек.

Закончить свои мысли хочу словами известного философа И. Канта: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого воспитателя – владеть сердцами своих воспитанников».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: