Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей.
методическая разработка

Сердюк Оксана Евгеньевна

Повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной     компетентности педагогов поразвитию творческих способностей, сплочение педагогического коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mk.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Внимание на экран!

Видеоролик с рассуждениями детей о том, кто такой дизайнер.

Скажите, о какой профессии идет речь?

 О дизайнере.

Появляется слово ДИЗАЙНЕР

Как вы думаете, какими качествами должен обладать дизайнер?

(уметь рисовать, быть креативным, коммуникабельным, предприимчивым… ТВОРЧЕСКИМ)

Да, конечно, дизайнер – это творческий человек!

Но, творческие способности – это ни врожденный талант, этому люди могут учиться в течении всей жизни.

И сегодня, как вы уже поняли, мы поговорим о развитии творческих способностей.

Я приглашаю к себе 5 человек.

Проходите, пожалуйста, занимайте любое рабочее место.

(проходят, занимают любое место)

На столах лежат конверты с заданием и инструкцией

- Уважаемые участницы, у каждой из вас конверт, в котором задание с инструкцией.

Задания:

  1. Батик
  2. Картина
  3. Участок д/с
  4. Лоскутное одеяло
  5. Брошка из фольги

Вы можете приступать к работе, а мы (обращаюсь к залу) продолжим говорить о развитии творческих способностей.

Сейчас я предложу вам несколько игр на развитие творческих способностей и креативного мышления. Играть в них можно не только детям, но и взрослым, а самое главное, что они не требуют большой подготовки.

- Итак, первая игра. Внимание на экран.

1. игра «Завершение фигуры»

Перед вами незаконченная фигура.

Мысленно дорисуйте фигуру. Что у вас получилось? Ответы

А вот из такой фигуры, что у вас получается? Ответы

Что может получиться из вот такой фигуры? Ответы

Молодцы! У вас не плохо получается!

А вот что получается у дошкольников – на экране рисунки детей

2. Игра «Волшебные кляксы».

А такая игра требует минимум подготовки.

На середину листа бумаги выливается немного краски, лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. У меня для вас несколько клякс.

Как много предметов-ассоциаций вы сможете назвать?

Какой образ вы здесь увидели?

Молодцы!

Кляксы можно сделать и не складывая лист бумаги пополам! И тогда они получаются не симметричными!

Скажите, на что похожа эта клякса? А эта?

Вижу, у вас хорошо развито творческое мышление

Ещё одна игра!

3. «Одна буква» - придумайте словосочетание, где все слова начинаются на одну букву! Например, на букву Д. А теперь придумайте предложение! Молодцы! А сейчас придумайте предложение из … слов!

Молодцы! Неплохо! А теперь вы назовите букву!

Отлично!

В такую игру можно играть бесконечно, особенно в хорошей компании.

Но перейдем к следующей игре.

4. «Одно прилагательное – много существительных» - игра на развитие креативности.

У меня есть слово - ТВОРЧЕСКИЙ

Назовите мне 4 существительных, которые подходят к этому слову:

- человек

- подход

- ребёнок

- вечер

- экзамен

А теперь придумайте ещё 5 существительных, которые совсем не подходят к этому прилагательному.

Уважаемые коллеги!

Это лишь малое количество существующих игр на развитие творческого мышления и креативности.

А нам пора вернуться к нашей фокус группе и посмотреть, что у них получилось?

Уважаемые участницы, я прошу вас взять в руки свои работы и выйти к нам.

Беседа:

- Скажите, какое у вас было задание? (этот вопрос для каждой участницы)

- Возникли ли у вас трудности при выполнении?

- Что показалось сложным?

- Что было необычным?

- Что нового вы для себя подчерпнули?

Посмотрите, у каждой из вас получилась своя неповторимая работа. Сегодня вы сами были дизайнерами! (ландшафтным дизайнером, по ткани, дизайнером оформителем, интерьера…)

- Уважаемые коллеги! Выберите и прочтите одну из фраз, которая наилучшим образом передает ваше состояние в данный момент!

- У меня получилось!

- Я довольна своим результатом!

- Обязательно применю в работе с детьми!

В заключении хочу сказать, что, закладывая творческое зерно в детстве, мы получаем успешного человека в будущем! А для этого необходимо разбудить в ребенке творца!

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Мастер-класс для родителей   на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»....

Мастер – класс «Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер – класс«Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развити...

Мастер-класс «Гофротрубочки», как средство в развитие творческих способностей дошкольников.

Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, в технике гофротрубочки, воспитание творческой активности, общее и творческое раз...

Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"

Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....

Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".

Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....