Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Алиева Лидия Владимировна

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подходом в работе по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: снегирь на веревочке, картинки с изображением воробья, синицы, вороны, ягод рябины; белый картон с изображением рябины, бумажные салфетки красного и желтого цвета, клей, салфетки, кормушка, тарелочки на каждого ребенка.

 

                                                     

                                                   Введение.

 

Использование в младшем дошкольном возрасте интегрированного подхода в организации образовательного процесса, где игровая ситуация построена по принципу объединения нескольких видов детской деятельности объединенных одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность дает высокие результаты в развитии творческих способностей детей. С помощью интеграции происходит процесс многократного повторения и закрепления изученного материала в игре, где каждый ребенок может раскрыть и показать свои возможности. Однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. В этом направлении используются такие методы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, поисковые вопросы, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажерами. В основу реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности использовался принцип эмоционального восприятия. Ощущение восприятия в младшем дошкольном возрасте первая ступень в познании мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс в котором прослеживаются сенсорное воспитание и продуктивная деятельность, интеграция которых, позволяет сделать образовательный процесс интересным и игровым.

 

                        

 

 

                                              

 

 

 

 

 

                                               Ход мастер – класса.

Для проведения данного мастер – класса необходимо три участника.

 

«Угощение для снегиря»

 

Задачи: закреплять представления детей о птицах, побуждать  отвечать на вопросы; закреплять названия цветов, понятия один – много, упражнять в  различении предметов по размеру; закреплять умение скатывать шары круговыми движениями рук в работе с нетрадиционным материалом (салфетками); развивать мелкую моторику, творческие способности детей; воспитывать желание заботиться о птицах.

 

Ребята, когда мы гуляем днем на прогулке, какие птицы прилетают к нам на участок? (показ картинок воробья, синички, вороны), они прилетают к нашей кормушке чтобы поклевать зернышки. Но сегодня к нам прилетела еще одна красивая птичка (показ птички на веревочке), а зовут ее снегирь, он прилетает к нам зимовать. Посмотрите, какой он красивый.

                             Сел на ветку снегирек,

                             Брызнул дождик – он промок.

                             Ветерок, подуй слегка,

                             Обсуши нам снегирька!

 - Кто сидит на ветке?

 - Почему промок снегирь?

 - Что поможет снегирьку высохнуть? 

Ребята, сколько к нам прилетело снегирей? (один). Снегирь прилетел к нам издалека, он очень устал и проголодался. Но ягод на деревьях уже нет, их съели другие птички, да и кормушка наша пуста. Как же помочь нашему гостю? Давайте сделаем вкусные ягоды и зернышки положим в кормушку.

Снегири  любят клевать ягоды рябины (показ ягод) и зернышки (показ на тарелочке). Какой цвета ягодки? А зернышки? На что они похожи? (на шарики). Ягодка по размеру какая? (большая). А зернышки? (маленькие).

Мы уже с вами лепили ягодки и зернышки  из пластилина, а сегодня мы будем делать их из салфеток. У вас на тарелочках лежат кусочки салфеток желтого и красного цвета. Они по размеру одинаковые? Разные, желтые маленькие, красные большие. А почему они разные, я вам расскажу: зернышки маленькие, поэтому для их изготовления нужны маленькие кусочки бумаги, а ягодки большие и кусочки нужны большие.

 

Пальчиковая гимнастика:    «Птички»

 

                  Птички прилетали,       пальцами обеих рук производить движения

                  Крыльями махали.        вверх – вниз, на слова сели, посидели

              Сели. Посидели.               прижать пальчики к ладошкам, обратно

                  И дальше полетели.       Вверх – вниз

        Для того чтобы, сделать одно зернышко или одну ягодку, возьмем кусочек салфетки и пальчиками ее сминаем, потом круговыми движениями скатываем шарик и складываем в свои тарелочки. Сколько мы сделали ягод и зернышек? (много). А сколько прилетело снегирей? (один). Но чтобы удобнее было снегирю клевать ягоды, мы их приклеим на веточку рябины (показ) вот так, а зернышки положим в кормушку.

Педагог обращается к снегирю:

Посмотри, снегирь какой!

Весь красивый, расписной.

Ты лети скорее к нам,

Ягодок тебе я дам.

(кушает угощенье, благодарит детей, приглашает поиграть вместе).

 

Игра «Снегири»

 

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей (хлопки в ладоши)

Прилетели, прилетели

Стайку встретили метели (бег по кругу, машут руками)

А Мороз – Красный нос (пальцем дотронуться до носа)

Им рябинки принес.

Хорошо угостил (развести руки ладонями вверх)

Хорошо подсластил (облизнуть губы)

Зимним вечером поздним (руки «под щечку»)

Ярко -  алые гроздья (встряхнуть кисти рук)

Педагог обращается к детям: - снегирю пора улетать, он хочет с вами попрощаться, покажите свои ладошки.

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай.

Улетела…Ай!

(он садится на ладошку говорит слова и улетает).

 

Рефлексия: ребята,  кто сегодня был у нас в гостях? Сколько было снегирей? (один). Сколько мы сделали ягод? А зернышек? (много). А какое угощенье мы для них приготовили? (ягодки рябины, зернышки). Ягодки какого цвета? (красного), а зернышки? (желтого). Ребята, а зачем к нам птицы прилетают зимой? (чтобы мы их покормили).

 

Так, как уже было сказано, несколько видов детской деятельности объединенных одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. По этому принципу в нашем детском саду было разработано тематическое планирование на год для детей младшего дошкольного возраста. В основу планирования легли темы: «Человек», «Животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Одежда», «Мебель».

Для эффективности подготовлен наглядный материал: конструкторы разных размеров, шнуровки, развивающие тренажеры, муляжи овощей и фруктов. Все это помогает объединить в нужной пропорции элементов развития речи, изодеятельности, физического развития в одну интегрированную организованно – образовательную деятельность. Педагогу нужно удерживать внимание детей на максимуме довольно долго, учитывая индивидуальный подход к детям, т.к. они разного темперамента и способностей и тогда каждый ребенок найдет для себя близкие темы. Это и поможет Вам более активно развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подходом в работе по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: снегирь на веревочке, картинки с изображением воробья, синицы, вороны, ягод рябины; белый картон с изображением рябины, бумажные салфетки красного и желтого цвета, клей, салфетки, кормушка, тарелочки на каждого ребенка.

                                                     

                                                   Введение.

Использование в младшем дошкольном возрасте интегрированного подхода в организации образовательного процесса, где игровая ситуация построена по принципу объединения нескольких видов детской деятельности объединенных одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность дает высокие результаты в развитии творческих способностей детей. С помощью интеграции происходит процесс многократного повторения и закрепления изученного материала в игре, где каждый ребенок может раскрыть и показать свои возможности. Однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. В этом направлении используются такие методы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, поисковые вопросы, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажерами. В основу реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности использовался принцип эмоционального восприятия. Ощущение восприятия в младшем дошкольном возрасте первая ступень в познании мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс в котором прослеживаются сенсорное воспитание и продуктивная деятельность, интеграция которых, позволяет сделать образовательный процесс интересным и игровым.

                         

                                             

                                               Ход мастер – класса.

Для проведения данного мастер – класса необходимо три участника.

«Угощение для снегиря»

Задачи: закреплять представления детей о птицах, побуждать  отвечать на вопросы; закреплять названия цветов, понятия один – много, упражнять в  различении предметов по размеру; закреплять умение скатывать шары круговыми движениями рук в работе с нетрадиционным материалом (салфетками); развивать мелкую моторику, творческие способности детей; воспитывать желание заботиться о птицах.

Ребята, когда мы гуляем днем на прогулке, какие птицы прилетают к нам на участок? (показ картинок воробья, синички, вороны), они прилетают к нашей кормушке чтобы поклевать зернышки. Но сегодня к нам прилетела еще одна красивая птичка (показ птички на веревочке), а зовут ее снегирь, он прилетает к нам зимовать. Посмотрите, какой он красивый.

                             Сел на ветку снегирек,

                             Брызнул дождик – он промок.

                             Ветерок, подуй слегка,

                             Обсуши нам снегирька!

 - Кто сидит на ветке?

 - Почему промок снегирь?

 - Что поможет снегирьку высохнуть?  

Ребята, сколько к нам прилетело снегирей? (один). Снегирь прилетел к нам издалека, он очень устал и проголодался. Но ягод на деревьях уже нет, их съели другие птички, да и кормушка наша пуста. Как же помочь нашему гостю? Давайте сделаем вкусные ягоды и зернышки положим в кормушку.

Снегири  любят клевать ягоды рябины (показ ягод) и зернышки (показ на тарелочке). Какой цвета ягодки? А зернышки? На что они похожи? (на шарики). Ягодка по размеру какая? (большая). А зернышки? (маленькие).

Мы уже с вами лепили ягодки и зернышки  из пластилина, а сегодня мы будем делать их из салфеток. У вас на тарелочках лежат кусочки салфеток желтого и красного цвета. Они по размеру одинаковые? Разные, желтые маленькие, красные большие. А почему они разные, я вам расскажу: зернышки маленькие, поэтому для их изготовления нужны маленькие кусочки бумаги, а ягодки большие и кусочки нужны большие.

Пальчиковая гимнастика:    «Птички»

                  Птички прилетали,       пальцами обеих рук производить движения

                  Крыльями махали.        вверх – вниз, на слова сели, посидели 

              Сели. Посидели.               прижать пальчики к ладошкам, обратно

                  И дальше полетели.       Вверх – вниз

        Для того чтобы, сделать одно зернышко или одну ягодку, возьмем кусочек салфетки и пальчиками ее сминаем, потом круговыми движениями скатываем шарик и складываем в свои тарелочки. Сколько мы сделали ягод и зернышек? (много). А сколько прилетело снегирей? (один). Но чтобы удобнее было снегирю клевать ягоды, мы их приклеим на веточку рябины (показ) вот так, а зернышки положим в кормушку.

Педагог обращается к снегирю:

Посмотри, снегирь какой!

Весь красивый, расписной.

Ты лети скорее к нам,

Ягодок тебе я дам.

(кушает угощенье, благодарит детей, приглашает поиграть вместе).

Игра «Снегири»

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей (хлопки в ладоши)

Прилетели, прилетели

Стайку встретили метели (бег по кругу, машут руками)

А Мороз – Красный нос (пальцем дотронуться до носа)

Им рябинки принес.

Хорошо угостил (развести руки ладонями вверх)

Хорошо подсластил (облизнуть губы)

Зимним вечером поздним (руки «под щечку»)

Ярко -  алые гроздья (встряхнуть кисти рук)

Педагог обращается к детям: - снегирю пора улетать, он хочет с вами попрощаться, покажите свои ладошки.

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай.

Улетела…Ай!

(он садится на ладошку говорит слова и улетает).

Рефлексия: ребята,  кто сегодня был у нас в гостях? Сколько было снегирей? (один). Сколько мы сделали ягод? А зернышек? (много). А какое угощенье мы для них приготовили? (ягодки рябины, зернышки). Ягодки какого цвета? (красного), а зернышки? (желтого). Ребята, а зачем к нам птицы прилетают зимой? (чтобы мы их покормили).

Так, как уже было сказано, несколько видов детской деятельности объединенных одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. По этому принципу в нашем детском саду было разработано тематическое планирование на год для детей младшего дошкольного возраста. В основу планирования легли темы: «Человек», «Животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Одежда», «Мебель».

Для эффективности подготовлен наглядный материал: конструкторы разных размеров, шнуровки, развивающие тренажеры, муляжи овощей и фруктов. Все это помогает объединить в нужной пропорции элементов развития речи, изодеятельности, физического развития в одну интегрированную организованно – образовательную деятельность. Педагогу нужно удерживать внимание детей на максимуме довольно долго, учитывая индивидуальный подход к детям, т.к. они разного темперамента и способностей и тогда каждый ребенок найдет для себя близкие темы. Это и поможет Вам более активно развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Борисовский детский сад «Ягодка»

             

                     Мастер-класс

«Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

                                                                 Выполнила:

 воспитатель Алиева Л.В.

                                    п. Борисовка, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Квиллинг» - эффективный метод развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Квиллинг - эффективная технология конструирования из бумаги, которая помогает развивать не только творческие способности детей, но также активно влияет на развитие мелкой моторики рук. Для детей, пост...

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности».

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности»....

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...

Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Играя в драматизацию у детей старшего дошкольного возраста развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют организованность, сообразительности, развивается чувство коллек...

Мастер - класс «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...

Мастер-класс на тему «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...