Мастер – класс «Художественно – эстетическая деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
проект по развитию речи (младшая группа)

Мастер – класс

«Художественно – эстетическая деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Художественно – эстетическая деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства

им удалось создать несколько действительно художественных образов.
Но в развитии их личности это оставляет глубокий след,

так как они приобретают опыт настоящего творчества,

который в дальнейшем приложат к любой области труда».
Н.П. Сакулина

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врожденными творческими способностями, но они находятся в скрытом состоянии.

Художественно-творческие способности, умения и навыки детей педагоги ДОУ начинают развивать с момента поступления ребёнка в детский сад, поскольку занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Где как не на занятиях по конструированию, лепке, аппликации и рисованию дошкольники занимаются творчеством, фантазируют, делают поделки своими руками. 

Сегодня я хочу поделиться мастер-классом – Пластилиновая живопись.

Пластилинография (или пластилиновая живопись: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.

Польза пластилиновой живописи

Польза этой техники в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.

При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.

Развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия с малышами и дома.

Советую заниматься этим оригинальным творчеством вместе с детьми, ваша увлечённость непременно передастся ребенку и из этого можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит кругозор.

Преимущества пластилиновой живописи:

пластилин является очень полезным материалом для детского творчества;

несложная в работе техника;

снимает напряжение в мышцах, помогает расслабиться;

тренирует мелкую моторику;

легко исправлять ошибки, и вносить изменения.

В занятиях можно использовать художественное слово, игровые методы.

Лучше, когда темы для работ знакомы детям — это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои)

Цель мастер –класса:
повышение профессионального мастерства и обмен опытом с педагогами по использованию нетрадиционной техники рисования пластилином в практической деятельности.

Задачи мастер-класса:

-освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
- познакомить с видами пластилинографии;
-обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
-   развивать интерес к нетрадиционным способам рисования  и способствовать широкому применению в своей работе.
Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Занятия пластилинографией способствуют:
-  развитию психических процессов;
-  развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,
- развитию самостоятельности, произвольности поведения;
- реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.

Виды пластилинографии:

Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Обратная пластилинография (витражная)  - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Многослойная пластилинография - объемные изображения, для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.

Пластилиновая живопись из шприца - этот вид живописи используется редко в работе в детских садах, так как очень кропотливый труд и требует индивидуальной работы с ребенком или в малочисленных подгруппах.

Вам понадобятся:

1. Пластилин

2. Картон или альбомные листы с контуром рисунка

3. Емкость с горячей водой

4. Медицинский шприц без иглы.

Ход работы:

1. Нам надо первым делом сделать жгутики, которыми мы будем выкладывать рисунок. Для этого вытащим поршень из цилиндра шприца и кусочек пластилина отправляем в шприц, вставим поршень на свое место и немного прижмем пластилин.

2. Теперь шприц с пластилином помещаем в емкость с горячей водой на несколько минут, горизонтально, чтобы размягчить пластилин.

3. Извлекаем шприц из воды, надавливаем на него и получаем аккуратные жгутики нужной длины.

4. Теперь к работе приступают дети. Берем картон с нанесенным контуром и начинаем выкладывать картинку.

Техникой живописи пластилином из шприца можно создавать целые картины, особенно если перед вами чистый лист без контура.

Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.

Фантазируйте и творите! Польза и вам, и ребёнку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут в этом мире, входят в него, как ...

Проект: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческ...

Мастер - класс «Электронный конструктор «Знаток» как средство развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Использование конструктора "Знаток" в трудовой деятельности в ДОУ открывает новые горизонты для педагогов и детей. Это не только увлекательный способ обучения, но и эффективный инструмент дл...