Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования как средство развития сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Шикова Мария Александровна

Формирование у родителей интерес к деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx427.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Сформировать у родителей интерес к деятельности детей;

           Приобщить родителей к творчеству.

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми раннего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования:

Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс.

Ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйди от традиционных родительских собраний и постепенно перейти на нетрадиционные. Тема сегодняшнего родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста», наше собрание будет проходить в форме мастер класса.

Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.

Выходите на ковер и делайте большой круг.

Игра называется «Поздороваемся ладошками»

Рисование  - это вид продуктивной деятельности, который несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает малышей, что на этапе раннего развития является очень важным.

 Рисование с использованием нетрадиционных техник способствует развитию тактильного восприятия, мелкой моторики пальцев, глазомера, пространственной ориентировки на листке, наблюдательности, мышления.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

Конечно важно, ведь в процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложными методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

«Дружеский салют»

Вместе с ребенком тонкой кистью рисуем пучки салюта. А потом на концах лучей способом «тычок» изображаете разноцветные огоньки. Опускаете ватную палочку в краску и точечным движением, делаем тычки (каждый цвет – новая ватная палочка).

                                    «Земное солнце»

Нарисуйте подсолнух (кисточкой донце цветка и лепестки). А затем предложите ребенку нарисовать семечки с помощью пальчиков. Покажите как окунуть пальчик в краску и сделать отпечаток.

«Бабочка»

Заранее подготовьте  альбомный лист с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным). Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями. Дальше ребенок самостоятельно наносит на ладошки краски и делает отпечатки.

Рефлексия. "Коробочка пожеланий.

Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Вывод: Данные методики способствует развитию тактильного восприятия, мелкой моторики пальцев, глазомера, пространственной ориентировки на листке, наблюдательности, мышления.


F:\РАБОТА\Занятия\IMG_20230309_181241.jpg

                             F:\РАБОТА\Занятия\IMG_20230309_181325.jpg

F:\РАБОТА\Занятия\IMG_20230309_181246.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Что такое рисование для малыша.Какие навыки совершенствуются у ребенка в процессе рисования.Какие Формы организации работы с детьми можно использовать.Какие нетрадиционные техники рисования можно испо...

ПРОЕКТ «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

            Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной д...

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...

Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...