Мастер-класс на тему «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

«Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

Шелеховский детский сад «Теремок»

Мастер-класс

«Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

                                                                 Выполнила:

 воспитатель Житова О.М.

С.Шелехово, 2023 г.

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подходом в работе по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: снегирь на веревочке, картинки с изображением воробья, синицы, вороны, ягод рябины; белый картон с изображением рябины, бумажные салфетки красного и желтого цвета, клей, салфетки, кормушка, тарелочки на каждого ребенка.

Введение.

Использование в младшем дошкольном возрасте интегрированного подхода в организации образовательного процесса, где игровая ситуация построена по принципу объединения нескольких видов детской деятельности объединенных одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность дает высокие результаты в развитии творческих способностей детей. С помощью интеграции происходит процесс многократного повторения и закрепления изученного материала в игре, где каждый ребенок может раскрыть и показать свои возможности. Однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. В этом направлении используются такие методы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, поисковые вопросы, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажерами. В основу реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности использовался принцип эмоционального восприятия. Ощущение восприятия в младшем дошкольном возрасте первая ступень в познании мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс в котором прослеживаются сенсорное воспитание и продуктивная деятельность, интеграция которых, позволяет сделать образовательный процесс интересным и игровым.

Ход мастер – класса.

Для проведения данного мастер – класса необходимо три участника.

«Угощение для снегиря»

Задачи: закреплять представления детей о птицах, побуждать  отвечать на вопросы; закреплять названия цветов, понятия один – много, упражнять в  различении предметов по размеру; закреплять умение скатывать шары круговыми движениями рук в работе с нетрадиционным материалом (салфетками); развивать мелкую моторику, творческие способности детей; воспитывать желание заботиться о птицах.

Ребята, когда мы гуляем днем на прогулке, какие птицы прилетают к нам на участок? (показ картинок воробья, синички, вороны), они прилетают к нашей кормушке чтобы поклевать зернышки. Но сегодня к нам прилетела еще одна красивая птичка (показ птички на веревочке), а зовут ее снегирь, он прилетает к нам зимовать. Посмотрите, какой он красивый.

                             Сел на ветку снегирек,

                             Брызнул дождик – он промок.

                             Ветерок, подуй слегка,

                             Обсуши нам снегирька!

 - Кто сидит на ветке?

 - Почему промок снегирь?

 - Что поможет снегирю высохнуть?  

Ребята, сколько к нам прилетело снегирей? (один). Снегирь прилетел к нам издалека, он очень устал и проголодался. Но ягод на деревьях уже нет, их съели другие птички, да и кормушка наша пуста. Как же помочь нашему гостю? Давайте сделаем вкусные ягоды и зернышки положим в кормушку.

Снегири  любят клевать ягоды рябины (показ ягод) и зернышки (показ на тарелочке). Какой цвета ягодки? А зернышки? На что они похожи? (на шарики).Ягодка по размеру какая? (большая). А зернышки? (маленькие).

Мы уже с вами лепили ягодки и зернышки  из пластилина, а сегодня мы будем делать их из салфеток. У вас на тарелочках лежат кусочки салфеток желтого и красного цвета. Они по размеру одинаковые? Разные, желтые маленькие, красные большие. А почему они разные, я вам расскажу: зернышки маленькие, поэтому для их изготовления нужны маленькие кусочки бумаги, а ягодки большие и кусочки нужны большие.

Пальчиковая гимнастика:    «Птички»

                  Птички прилетали,       пальцами обеих рук производить движения

                  Крыльями махали.вверх – вниз, на слова сели, посидели

              Сели. Посидели.прижать пальчики к ладошкам, обратно

                  И дальше полетели.       Вверх – вниз

        Для того чтобы, сделать одно зернышко или одну ягодку, возьмем кусочек салфетки и пальчиками ее сминаем, потом круговыми движениями скатываем шарик и складываем в свои тарелочки. Сколько мы сделали ягод и зернышек? (много). А сколько прилетело снегирей? (один). Но чтобы удобнее было снегирю клевать ягоды, мы их приклеим на веточку рябины (показ) вот так, а зернышки положим в кормушку.

Педагог обращается к снегирю:

Посмотри, снегирь какой!

Весь красивый, расписной.

Ты лети скорее к нам,

Ягодок тебе я дам.

(кушает угощенье, благодарит детей, приглашает поиграть вместе).

Игра «Снегири»

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей (хлопки в ладоши)

Прилетели, прилетели

Стайку встретили метели (бег по кругу, машут руками)

А Мороз – Красный нос (пальцем дотронуться до носа)

Им рябинки принес.

Хорошо угостил (развести руки ладонями вверх)

Хорошо подсластил (облизнуть губы)

Зимним вечером поздним (руки «под щечку»)

Ярко -  алые гроздья (встряхнуть кисти рук)

Педагог обращается к детям: - снегирю пора улетать, он хочет с вами попрощаться, покажите свои ладошки.

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай.

Улетела…Ай!

(он садится на ладошку говорит слова и улетает).

Рефлексия: ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Сколько было снегирей? (один). Сколько мы сделали ягод? А зернышек?(много). А какое угощенье мы для них приготовили? (ягодки рябины, зернышки).Ягодки какого цвета?(красного), а зернышки? (желтого). Ребята, а зачем к нам птицы прилетают зимой? (чтобы мы их покормили).

Так, как уже было сказано, несколько видов детской деятельности объединенных одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. По этому принципу в нашем детском саду было разработано тематическое планирование на год для детей младшего дошкольного возраста. В основу планирования легли темы: «Человек», «Животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Одежда», «Мебель».

Для эффективности подготовлен наглядный материал: конструкторы разных размеров, шнуровки, развивающие тренажеры, муляжи овощей и фруктов. Все это помогает объединить в нужной пропорции элементов развития речи, изодеятельности, физического развития в одну интегрированную организованно – образовательную деятельность. Педагогу нужно удерживать внимание детей на максимуме довольно долго, учитывая индивидуальный подход к детям, т.к. они разного темперамента и способностей и тогда каждый ребенок найдет для себя близкие темы. Это и поможет Вам более активно развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности».

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности»....

Презентация мастер-класса на тему :"Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста".

Цель мастер-класса:Дать представление педагогам о нетрадиционном приеме работы в сюжетной аппликации....

Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....

Проект мастер-класса для родителей Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Проект мастер-класса для родителейТема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»....

Мастер - класс «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...