Презентация мастер-класса на тему :"Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста".
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель мастер-класса:Дать представление педагогам о нетрадиционном приеме работы в сюжетной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В чем заключается нетрадиционный прием? 1.Вместо бумаги – ткань. 2.Сочетание аппликации с традиционными и нетрадиционными видами рисования. 3.Использование цветной бумаги и готовых картинок. 4.Дорисовывание элементов готовых предметов из цветной бумаги или готовых картинок. 5.Использование бумаги с готовыми рисунками.
Кружок «Умелые ручки» Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.
Этапы проведения коллективного занятия по сюжетной аппликации
1 этап - -Ознакомление с темой коллективной работы, беседа по теме. - Показ сюжетных картин по теме , давая понять , что должно получиться в итоге. - Поиск картинок по теме из заготовок . - Задание на дом ( поиск недостающих картинок с родителями).
2 этап - Рассматривание домашних заготовок . - Вырезание картинок по теме. - Выбор ткани, раскладывание картинок на ткани и их сортировка . - Обсуждение с детьми , что можно приклеить , что нарисовать , или то и другое.
3 этап - Составление из готовых картинок отдельных композиций, а затем и сюжета. - Обсуждение процесса рисования фона ткани (гуашью, фломастерами, карандашами ) , дорисовывание готовых картинок, изменяя их форму , цвет и т.д. - Использование методов нетрадиционного и традиционного рисования.
4 этап (заключительный) - Сюрпризный момент. - Мотивация детей к практической деятельности. - Раскладывание готовых картинок на готовый фон, создавая сюжет. - Физминутка . - Практическая деятельность детей (приклеивание картинок). - Анализ коллективной работы.
Тема: «На лесной полянке» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать гуашью, фломастерами. Закреплять навыки работы с кисточкой, ножницами, ориентироваться на ткани. Составлять сюжет из готовых картинок. Развивать воображение, фантазию, память. Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством педагогического проекта с учётом требований ФГОС ДО».
Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...
Педагогическая поддержка как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
В данном материале представлены разработаная и апробированая система работы по развитию творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельност...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...
ТИКО и мультипликация как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опыт по созданию мультипликационных фильмов детском саду...
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творчесих способностей детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс на тему «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Опыт работы на тему "«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы по муз-ритмической и танцевальной деятельности со старшими дошкольниками...