Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
статья (старшая, подготовительная группа)

Столетова Наталья Викторовна

Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творчесих способностей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_stoletova_1.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Интегрированные  музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Столетова Наталья Викторовна

музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 303

первой квалификационной категории

«Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания»

В.А. Сухомлинский

        

         Восприятие музыки – наиболее сложная часть в музыкальном воспитании ребенка. Это то, чего он не может увидеть, потрогать. Поэтому на занятиях я использую разные виды детской деятельности (познавательную, двигательную, продуктивную и др.) Такой интегрированный подход помогает детям услышать и понять музыку, войти в мир ее сложных образов.

Через интеграцию различных видов искусств, опираясь на более доступные для детей изобразительное искусство и художественную литературу, музыкальные произведения воспринимаются детьми намного легче и интереснее.  Визуальные образы – в силу своей наглядности, живое слово – поэзия, проза помогают ребенку увидеть музыкальный художественный образ.

Учитывая специфику дошкольного возраста и то, что дети все свои переживания, эмоции могут передавать через рисунок, на занятиях я использую именно продуктивную деятельность - это создание рисунка, в котором дети передают то, что они услышали и представили во время слушания музыкального произведения. 

Л. С. Выготский считал, что ребёнок обращается к рисованию не случайно, а потому что именно рисование предоставляет ему возможность легко выразить то, что им владеет.

 Музыкальные занятия, на которых слушание музыки я сочетаю с рисованием, мною выстраиваются следующим образом: детям предлагаю музыкальное произведение или его фрагмент, которое они слушали и анализировали на предыдущих занятиях. Мы с детьми вспоминаем музыку, делимся впечатлениями. Затем я зачитываю два стихотворения,  и ребята выбирают именно то, которое подходит к данному музыкальному произведению. Повторно его включаю и зачитываю выбранное детьми стихотворение. Наряду со стихами использую мультимедийное оборудование и предлагаю детям рассмотреть иллюстрации художников. В заключении дети изображают образы, картину, всё то, что они себе представили.

Для этого я даю детям возможность использовать разные техники и материалы: гуашь, кисти, бумагу, ткань, поролоновые кисти, воск, акварель, разнообразные штампы. Это и рисование тканью и рисование на ткани гуашью, рисование воском и др.

Таким образом, интегрированное занятие мною строится на взаимодействии, различных видов деятельности и видов искусства, при котором происходит синтез художественного восприятия и образного мышления, направленный на целостное восприятие образа. Такой подход к организации музыкальных занятий позволяет создать условия для развития творческих способностей каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования

Размещен материал об актуальности проблемы и результат проведенного опыта работы с детьми воспитателем...

Консультация для воспитателей "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

В консультации  "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" раскрывается значение музыкальных игр для развития творческого потен...

Проект «Создание новогодних украшений с использованием техники моделирования 3D ручкой, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Проект«Создание новогодних украшенийс использованием техники моделирования 3D ручкой,как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»....