Интегрированное НОД "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАТРЕШКИ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сердюк Оксана Евгеньевна

Интегрированное НОД составлено на закрепление знаний детей о русской народной игрушке Матрёшке, как о декоративно-прикладном искусстве, а так же привлекать детей использовать ранее полученные знания о нетрадиционной технике рисования в декоративно-прикладном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takie_raznye_matryoshki.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

Выборгского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным  областям

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

в старшей группе компенсирующей направленности

ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАТРЁШКИ

Составитель:

Сердюк Оксана Евгеньевна,

воспитатель

ГБДОУ детский сад №6

Санкт-Петербург

2019

Тема: «Такие разные матрёшки»

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

Закреплять знания детей о русской народной игрушке Матрёшке, как о декоративно-прикладном искусстве; учить использовать ранее полученные знания о нетрадиционной технике рисования в декоративно-прикладном творчестве.

Задачи:

        Образовательные:

- закреплять знания детей о истории возникновения, видах, особенностях росписи Загорской (Сергиево-Посадской), Семёновской, Полхов-Майданской матрёшек;

- совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение

дорисовывать детали объектов для придания им законченности

        Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к матрешке;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности, познавательный интерес в процессе практической работы.

        Воспитательные:

- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.

- воспитывать у детей интерес к народному фольклору;

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: беседы о русской народной игрушке Матрёшке, о её принадлежности к декоративно-прикладному искусству; рассматривание изделий мастеров разных городов; знакомство с алгоритмом изготовления деревянных игрушек, знакомство с элементами узора, используемых в росписях матрёшек, чтение и разучивание стихов о русской народной игрушке; дидактические и народные подвижные игры, игры с лэпбуком.

Оборудование: лэпбук «Матрешка», 2 набора деревянных матрешек, пазлы «Собери матрёшку», дидактическая игра «Подбери букет», матрешки для росписи детьми, стаканчики с цветным раствором мыльных пузырей, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, набор цветной гуаши для дорисовывания элементов, ватные палочки, влажная и обычная салфетки, CD – проигрыватель.

Ход занятия:

        Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! (здороваемся с гостями)

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. И сейчас мы с вами поиграем. Но сначала отгадайте загадку:

        Алый, шелковый платочек,

        Яркий сарафан в цветочек,

        Упирается рука в деревянные бока.

        А внутри секреты есть:

        Может три, а может шесть.

        Разрумянилась немножко

        Наша русская … (матрёшка)

Дети: Матрёшка!

        Основной этап:

- Молодцы! Вот какая красивая расписная Матрёшка пришла к нам в гости.

(показываю лэпбук в сложенном виде)

- Но пришла она не одна, а с подружками. (разворачиваю лэпбук)

- А кто скажет, в каком городе появилась первая игрушка-матрёшка?

Дети: В Загорске!

- Молодцы! Как называется первая Матрёшка?

Дети: Загорская!

- Правильно! А среди наших матрёшек есть Загорская?

- Опишите её.

        (ребята составляют описательный рассказ о Загорской матрёшке)

- Молодцы, ребята! Вот она, наша Загорская матрёшка!

        «Я к вам в гости собиралась,

        Долго наряжалась.

        Поиграть хочу немножко!..

        Кто мне соберет матрёшек?»

- Ребята, поможем Загорской матрёшке?

- Но сначала нам надо разделиться на две команды. И разделимся мы с помощью игры с матрёшками. Вставайте в кружок…

(Дети встают в круг, руки прячут за спину. Воспитатель, у которого 2 набора по 4 матрешки в лукошке, ходит за кругом с матрёшками, вкладывая каждому ребёнку по матрёшке)

        Хожу, брожу, матрёшек держу,

        Разберу пополам, деткам в ручку.

        Ты тихонечко сиди, ничего не говори!

        Да и сам не смотри, только в ручке держи!

Разложив всех матрёшек в ручки детям, воспитатель говорит:

        - Матрёшка, покажись!      Ребята показывают своих матрёшек.

        - Ребята, посмотрите внимательно, у кого матрёшки-сестрички – тот в одной команде.

- Вот у нас получилось две команды – одна команда «Матрешки в синих платочках», другая команда «Матрёшки в красных платочках».

Ребята встают каждый у своего стола.

- Итак, задание от Матрёшки: соберите матрёшку из частей в одно целое.

Раз, два, три, Матрешку собери!

        (ребята собирают матрёшку-пазл)

                                               

- Молодцы! Все правильно собрали. Скажите, пожалуйста, как называется матрёшка, которая у вас получилась.

        (Загорская)

- Правильно! Но и у других Матрёшек есть для нас сюрпризы! Угадайте, с какой Матрёшкой мы сейчас с вами поиграем?

        

Воспитатель загадывает загадку:

        Что за русская матрёшка?

И внутри матрёшки-крошки!

Красный низ и желтый верх

У матрёшек этих всех.

Держит розочки в руке,

И спиральки на платке.

Дети: Семеновская!

- Молодцы, правильно отгадали! Вот она, Семеновская матрёшка!

(воспитатель показывает)

- Ребята, а из какого города пришла к нам Семеновская матрешка?

Дети: Из Семёнова!

- Правильно! Умнички! Что же за сюрприз приготовила нам Семеновская матрешка?

        

Достаем конверт с заданием №2:

Найди и собери правильный букет для матрёшки. (Дети собирают на фартуке  матрешки пазл-букет)

- Ребята, посмотрите и назовите, какая получилась у вас матрешка?

Дети: Семёновская

- А знаете ли вы потешки про матрешек? Кто хочет рассказать?

        Дети рассказывают 2-3 потешки.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные!

Весь народ глядит в окошко!

Танцевать пошли матрёшки!

Восемь водят хоровод,

А девятая поёт!

Шли подружки по дорожке,

Было их немножко:

Две Матрёны, три матрёшки

И одна Матрёшечка!

- Вот какие вы молодцы! Какие весёлые потешки знаете!

- Ребята, у нас осталась ещё одна подружка Матрёшка. Кто узнал, как она называется?

Дети: Полхов-Майданская.

- Правильно! Опишите её!

                Описательный рассказ из 2-3 предложений.

- У Полхов-Майданской матрёшки к нам просьба! Собрались они с подружками Матрешками на Ярмарку, а вот новых красивых фартучков у них нет. И просят нас матрёшечки новый фартучек им украсить! Поможем?

        Ответы ребят.

- Тогда прошу вас сесть за столы.

- Посмотрите, у каждого из вас есть Матрешка, стаканчик с жидкостью, трубочка, ложечка пластмассовая, набор цветной гуаши, ватные палочки. А так же влажная и обычная салфетки.

Рисовать цветочный узор на фартучке у Матрёшки мы будем с помощью уже знакомой вам техники рисования – мыльными пузырями, а дорисовывать узор – с помощью ватных палочек.

Давайте вспомним 2 способа рисования мыльными пузырями:

1 способ: Возьмите коктейльные трубочки, стаканчик с цветным мыльным раствором и подуйте в него. Получившуюся пену с пузырями перенесите на бумагу. Когда она подсохнет, у вас получатся удивительные акварельные рисунки.

2 способ: подуйте трубочкой в стакан с раствором. Когда поднимется пена, приложите сверху стакана лист бумага. Получится красивый отпечаток.

             

Дети рисуют любым выбранным для себя способом. Во время рисования звучит народная мелодия.

- Ребята, какие красивые фартучки у ваших матрёшек получились! Скажите, а как называется матрёшка, которую вы расписывали?

- Семёновская

                           

- А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Итог занятия:

- Молодцы, ребята! Ну что ж, наши матрёшки готовы идти на ярмарку!

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие моменты вам запомнились больше всего? Ответы детей.

Спасибо за занятие!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....

Какие разные матрешки.

Детская игрушка этаОбошла уже полсвета!Так, не много и не мало,Символом России стала!В. Моисеев....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....

Такие разные матрешки

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек системы активно их рекламируют. Родители ...

Открытое занятие "такие разные матрешки"

Задачи:  - уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;- учить создавать образ матрешки;- расширять представления о Семеновской, Тверской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской ма...

Проект "Эти разные -матрешки"

Развлечение «Эти разные матрешки»Цель:Закрепить знания о народной игрушке – матрёшке, полученные в ходе реализации проекта. Воспитывать у детей чувство гордости за народное тво...