Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мурыгина Наталья Михайловна

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshki.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Весёлые матрешки»

(вторая младшая группа).

Цель: формирование интереса к  русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,    воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
  3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
  4. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Красивые слова для матрешки», дидактические игры «Кто быстрее соберет матрешку», «Найди отличия», подвижные игры  «Большая и маленькая матрешки», «Мы веселые матрешки», пальчиковая игра «Наши пальчики», беседа, индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Средства: сундучок, деревянные матрешки, набор разрезных картинок с матрешками, фланелеграф с фигурами матрешек, заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка, гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.

Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный

сундучок. Хотите, его открыть?

Дети: да.

Воспитатель: На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Дети: матрешка.

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

-Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».

(Ребята встают в кружок и под музыку передают матрешку друг другу по кругу. Когда музыка остановилась, ребенок, в чьих руках оказалась игрушка, должен ответить на вопрос: Матрёшка какая?

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная). Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель  трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит.  Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель:  Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».

(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята,  матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Матрешки приготовили для вас интересные игры.

Большая матрешка предлагает вам игру  "Кто быстрее соберёт матрёшку". (Часть детей собирает  деревянные матрешки, а остальные собирают матрешек из  разрезанных картинок (пазлы). По желанию ребята меняются местами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько матрёшек собрали!

-Средняя матрешка хочет посмотреть, какие вы внимательные, она приготовила для вас игру «Найди отличия». ( На фланелеграфе расположены две матрешки. Дети по очереди называют, чем матрешки отличаются).

- А младшая матрешка любит танцевать и предлагает вам, ребята, сделать это вместе с ней.

Подвижная игра «Мы веселые матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки.

Хлопают в ладоши

На ногах сапожки,

Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд

Топают матрёшки.

Топают ногами

Влево, вправо наклонись,

Наклоны телом влево – вправо

Всем знакомым поклонись.

Наклоны головой влево-вправо

Девчонки озорные,

Матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых

Руки к плечам, повороты туловища направо – налево

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Весёлые матрёшки.

Хлопают в ладоши

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

-Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети предлагают разукрасить сарафаны матрешкам.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиками. Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте. Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Кукла матрешка – нарядна, красива.

Кукла матрешка – улыбка России.

Вопросы детям: Соня, как ты думаешь, какая матрешка самая красивая? Почему? У какой матрешки получился самый яркий сарафан, Даша? Миша, у кого самая аккуратная матрёшка? И т.д.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект интегрированного занятия с детьми 4 – 5 лет Тема: «КРАСАВИЦЫ МАТРЕШКИ».

Конспект интегрированного занятия с детьми 4 - 5 лет. Образовательные области: познание/художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...