Конспект НОД по образовательной области "Познание" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Музыка", "Труд": "ВЕСНА ПРИШЛА"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формирование понятий о пословицах, поговорках, народных приметах; знакомство с устным народным творчеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna_prishla.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого мероприятия
по образовательной области «Познание»
с интеграцией образовательных областей
«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд»
в логопедической подготовительной группе
«Весна пришла»
Цель:
- учить детей понимать значение пословиц и поговорок, народных примет о весне, заучивание новой заклички о весне, продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей понимать образное содержание и значение пословиц, поговорок и народных примет о весне;
- учить эмоционально воспринимать заклички;
- учить отгадывать загадки, построенные на описании;
Развивающие:
- развивать образность и выразительность речи;
- развивать память и поэтический слух;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- формировать интерес к народному творчеству.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку ребята входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закрывайте глаза и слушайте…
Звучит музыка, слышно пение птиц и журчание ручейков.
Воспитатель переодевается в Весну.
Весна:
Здравствуйте, гости дорогие!
Спасибо, что пришли в гости ко мне. А вы узнали меня? Послушайте загадку и отгадайте, кто я?
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по цветку, и по снегу.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Я – Весна. Молодцы, ребята!
Посмотрите на мой лес! Не успела я его в весенний превратить! Хочу вас попросить о помощи!!! Вы должны вспомнить весенние признаки и выложить картинки на мой лес.
Дети: Появились первые проталины и первые весенние цветы.
Весна: Как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
Весна: А какие птицы прилетают первыми?
Дети: Грачи.
(Детьми вспоминаются максимальное количество признаков)
(Дети называют признаки весны и выкладывают их на панно, создавая весенний лес)
Весна: Молодцы, ребята. Вот мы и составили весеннюю картину, а чтобы она ожила давайте вспомним закличку о весне.
Дети:
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Весна: Ребята, почему весну называют красной?
Дети: Потому что весной солнце ярко светит и греет…
Весна: Молодцы! А почему весна приносит радость?
Дети: Потому что птицы поют, ручейки журчат, травка зеленеет, цветы расцветают…
Весна: Правильно, ребята! А кто назовет приметы весны?
Дети: Длинные сосульки – к долгой весне.
Весна: Ребята, как вы думаете, почему так говорят?
Дети: Потому что днем солнышко пригревает и всё тает, а ночью мороз.
Весна: Молодцы! Ещё какие народные приметы весны вы знаете?
Дети: Грач на горе – весна на дворе.
Весна: Кто скажет, что значит эта примета весны?
Дети: Грач – первая весенняя птица.
Весна: Правильно, ребята! Кто ещё может назвать приметы весны?
Дети: Увидел скворца – весна у крыльца.
Весна: Молодцы, ребята! Вы знаете, что существует много пословиц и поговорок о весне, давайте их вспомним. А поможет нам в этом игра «Живые слова»:
(разыгрываются две пословицы:
Вода с гор потекла – весну принесла,
Весна красна цветами, а осень пирогами)
Весна: Молодцы, ребята! А ещё какие пословицы вы можете вспомнить?
Дети: Зима весну пугает – да все равно тает.
Весенний дождь лишним не бывает.
Весна да осень – на дню погод восемь. И др.
Весна: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете пословицы, поговорки и народные приметы о весне. Весной всё оживает, всё расцветает, всё играет. Давайте и мы с вами поиграем.
Физкультминутка Игра «Гори-гори ясно…»
Весна: Ребята, мы с вами поиграли, птички прилетели, колокольчики зазвенели, а солнышко не появилось. Давайте его позовем закличкой о солнышке.
Дети: Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Тебя любят детки,
Детки – малолетки.
Весна: Не появляется наше солнышко. Что же делать?
(Звучит пение птиц.)
Ребята, нам Ласточка принесла новую закличку, я её прочту, а вы послушайте.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть.
Весна: Ребята, мы должны разучить новую закличку, чтобы Солнышко услышало нас и выглянуло…
Весна: Послушайте еще раз закличку.
(Зачитывается закличка повторно)
Весна: А теперь давайте вместе со мной…
(Хоровое заучивание)
Весна: Ребята, кто попробует сам рассказать закличку?
(Выслушиваются 2-3 индивидуальных ответа)
Весна: Молодцы, ребята!
А что это за музыка? Посмотрите, вот и солнышко наше выглянуло!!! (Воспитатель одевает на руку куклу Солнце)
Давайте для солнышка песню исполним!
Исполняется песня «Солнышко»
Солнце: Спасибо, вам ребята! А у меня для вас загадки есть. Давайте их отгадаем.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...(Весна)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
К маме-речке бегу,
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился весной. (Ручеёк)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (Подснежник)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскач.
А зовётся птица… (Грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Солнце: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали! Буду вам над лесом светить и радовать вас. (Солнце прикрепляется в весенней картине.)
Весна: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами вспомнили заклички о весне, о солнце, выучили новую закличку, вспомнили пословицы, поговорки и народные приметы весны, отгадывали загадки.
А кто мне напомнит, какая первая птица прилетает?
Дети: Грач.
Весна: Правильно. И пословицу про грача вы знаете…
Весна: Давайте с вами из бумаги сделаем грача, чтобы весна наступила скорее.
ОРИГАМИ ГРАЧ (Готовые поделки крепятся на картину.)
Весна: Ребята, сегодня вы пришли в гости ко мне. Что мы с вами вспомнили?
Дети: Мы вспомнили приметы, пословицы о весне, заклички о весне и солнце.
Весна: А что нового вы узнали? Что выучили?
Дети: Новую закличку о солнце.
Весна: Спасибо вам за радость вашу, за веселье. В подарок вам мои первые весенние цветы подснежники.
(Детям раздаются цветы)
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.Тема: «Зимнее путешествие»
Углубление и систематизация представлений детей о зиме, одежде и зимних видах спорта. Обогащение и совершенствование речи....
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».
Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему: Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему:Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возра...