Конспект НОД по образовательной области "Познание" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Музыка", "Труд": "ВЕСНА ПРИШЛА"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сердюк Оксана Евгеньевна

Формирование понятий о пословицах, поговорках, народных приметах; знакомство с устным народным творчеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vesna_prishla.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого мероприятия

по образовательной области «Познание»

с интеграцией образовательных областей

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд»

в логопедической подготовительной группе

«Весна пришла»

Цель:

- учить детей понимать значение пословиц и поговорок, народных примет о весне, заучивание новой заклички о весне, продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Задачи:

        Образовательные:

- учить детей понимать образное содержание и значение пословиц, поговорок и народных примет о весне;

- учить эмоционально воспринимать заклички;

- учить отгадывать загадки, построенные на описании;

        Развивающие:

- развивать образность и выразительность речи;

- развивать память и поэтический слух;

        Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- формировать интерес к народному творчеству.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку ребята входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закрывайте глаза и слушайте…

        Звучит музыка, слышно пение птиц и журчание ручейков.        

Воспитатель переодевается в Весну.

Весна:

        Здравствуйте, гости дорогие!

        Спасибо, что пришли в гости ко мне. А вы узнали меня? Послушайте загадку и отгадайте, кто я?

                Шагает красавица,

                Легко земли касается.

                Идет на поле, на реку,

                И по цветку, и по снегу.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно.  Я – Весна. Молодцы, ребята!

                Посмотрите на мой лес! Не успела я его в весенний превратить! Хочу вас попросить о помощи!!! Вы должны вспомнить весенние признаки и выложить картинки на мой лес.

Дети: Появились первые проталины и первые весенние цветы.

Весна: Как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники.

Весна: А какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи.

                (Детьми вспоминаются максимальное количество признаков)

                (Дети называют признаки весны и выкладывают их на панно, создавая весенний лес)

Весна: Молодцы, ребята. Вот мы и составили весеннюю картину, а чтобы она ожила давайте вспомним закличку о весне.

Дети:

        Весна, весна красная,

        Приди, весна, с радостью,

        С великой милостью,

        С дождями сильными,

        С хлебами обильными.

Весна: Ребята, почему весну называют красной?

Дети: Потому что весной солнце ярко светит и греет…

Весна: Молодцы! А почему весна приносит радость?

Дети: Потому что птицы поют, ручейки журчат, травка зеленеет, цветы расцветают…

Весна: Правильно, ребята! А кто назовет приметы весны?

Дети: Длинные сосульки – к долгой весне.

Весна: Ребята, как вы думаете, почему так говорят?

Дети: Потому что днем солнышко пригревает и всё тает, а ночью мороз.

Весна: Молодцы! Ещё какие народные приметы весны вы знаете?

Дети: Грач на горе – весна на дворе.

Весна: Кто скажет, что значит эта примета весны?

Дети: Грач – первая весенняя птица.

Весна: Правильно, ребята! Кто ещё может назвать приметы весны?

Дети: Увидел скворца – весна у крыльца.

Весна: Молодцы, ребята! Вы знаете, что существует много пословиц и поговорок о весне, давайте их  вспомним.  А поможет нам в этом игра «Живые слова»:

            (разыгрываются две пословицы:

             

          Вода с гор потекла – весну принесла,

              Весна красна цветами, а осень пирогами)

Весна: Молодцы, ребята!  А ещё какие пословицы вы можете вспомнить?

Дети:  Зима весну пугает – да все равно тает.

        Весенний дождь лишним не бывает.

        Весна да осень – на дню погод восемь.             И др.

Весна: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете пословицы, поговорки и народные приметы о весне. Весной всё оживает, всё расцветает, всё играет. Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка  Игра «Гори-гори ясно…»

Весна: Ребята, мы с вами поиграли, птички прилетели, колокольчики зазвенели, а солнышко не появилось. Давайте его позовем закличкой о солнышке.

Дети: Солнышко – ведрышко,

           Выгляни в окошко,

           Тебя любят детки,

           Детки – малолетки.

Весна: Не появляется наше солнышко. Что же делать?

(Звучит пение птиц.)

Ребята, нам Ласточка принесла новую закличку, я её прочту, а вы послушайте.

        Солнышко, солнышко,

        Посвети немножко.

        Выйдут детки погулять,

        Выйдут детки поиграть.

Весна: Ребята, мы должны разучить новую закличку, чтобы Солнышко услышало нас и выглянуло…

Весна: Послушайте еще раз закличку.

            (Зачитывается закличка повторно)

Весна: А теперь давайте вместе со мной…

            (Хоровое заучивание)

Весна: Ребята, кто попробует сам рассказать закличку?

            (Выслушиваются 2-3 индивидуальных ответа)

Весна: Молодцы, ребята!

            А что это за музыка? Посмотрите, вот и солнышко наше выглянуло!!!         (Воспитатель одевает на руку куклу Солнце)

        Давайте для солнышка песню исполним!

Исполняется песня «Солнышко»

Солнце: Спасибо, вам ребята! А у меня для вас загадки есть. Давайте их отгадаем.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...(Весна)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

К маме-речке бегу,

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной.        (Ручеёк)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (Подснежник)

        

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскач.

А зовётся птица…        (Грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Солнце: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали! Буду вам над лесом светить и радовать вас. (Солнце прикрепляется в весенней картине.)

Весна: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами вспомнили заклички о весне, о солнце, выучили новую закличку, вспомнили пословицы, поговорки и народные приметы весны, отгадывали загадки.

А кто мне напомнит, какая первая птица прилетает?

Дети: Грач.

Весна: Правильно. И пословицу про грача вы знаете…

Весна: Давайте с вами из бумаги сделаем грача, чтобы весна наступила скорее.

ОРИГАМИ ГРАЧ  (Готовые поделки крепятся на картину.)

Весна: Ребята, сегодня вы пришли в гости ко мне. Что мы с вами вспомнили?

Дети: Мы вспомнили приметы, пословицы о весне, заклички о весне и солнце.

Весна: А что нового вы узнали? Что выучили?

Дети: Новую закличку о солнце.

Весна: Спасибо вам за радость вашу, за веселье. В подарок вам мои первые весенние цветы подснежники.

        (Детям раздаются цветы)

        До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».

Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему: Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему:Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возра...