Мастер-класс для родителей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в декоративно-прикладном творчестве"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Сердюк Оксана Евгеньевна

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему:

«Нетрадиционные техники рисования

в декоративно-прикладном творчестве»

Цель:

вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования;
  2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в декоративно-прикладном творчестве;
  3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Оборудование:

  • презентация
  • коробка-«сундучок» с подручным материалом: мятая бумага, поролон, зубная щетка, палочки деревянные, сухие осенние листья, пластмассовая вилка, соль, клей, нитки, ватные палочки, ватные диски, трубочки коктейльные и т.п.
  • образцы гжельской росписи

На каждого:

  • лист для рисования формата А4
  • шаблон вазы
  • кисточка №3
  • гуашевые краски (синяя, голубая, белая)
  • палитра
  • стаканчик с водой
  • кусочек поролона
  • трубочка коктейльная
  • стаканчик с раствором для рисования мыльными пузырями
  • ватные палочки
  • влажные салфетки

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на заседании клуба «Семейная Академия», которое посвящено детскому творчеству, а точнее рисованию.

- Скажите, пожалуйста, рисует ли Ваш ребёнок дома и как часто?

(ответы родителей)

- Чем он любит рисовать больше всего?

(ответы родителей)

- А Вы принимаете участие в рисовании с ребёнком?

(ответы родителей)

II. Вводная часть.

        - Во все времена главной задачей старшего поколения была передача подрастающему поколению добрых традиций своей семьи, своего народа, сохранение и укрепление духовного опыта. Таковым является декоративно-прикладное творчество.

Народное искусство богато и разнообразно. И сегодня, в современном мире, почти в каждой семье есть произведения народных мастеров – русская матрешка, гжельская посуда, хохломские ложки, миски, жостовские подносы, павлопосадские платки и т.п.

А у Вас дома есть предметы декоративно-прикладного творчества и какие?

(ответы родителей)

        III. Основная часть.

- Моя тема по самообразованию «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей и нравственно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста» и я полностью её реализую и в работе на группе с ребятами и на кружке дополнительного образования «Народные умельцы».

        Но однажды я задалась вопросом: «Как можно ещё больше заинтересовать детей к такому виду творчества и как привлечь их внимание?» Конечно же, с помощью нетрадиционных техник рисования!

- А знаете ли Вы, что это такое?

                                                        (варианты ответов родителей)

- Может быть с какими-нибудь техниками Вы уже знакомы?

        - У меня есть волшебный сундучок. Сундучок открывается только тогда, когда мы отгадаем загадки. Давайте попробуем?

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит…(зубная щетка)

На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать! (
бумага)

Растут — зеленеют.

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.   (листья)

Зубы есть да не жует,
А жевать другим дает! (
вилка)

Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже… (
соль)

Он в поделках-лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он.   (
клей)

- Молодцы! Все загадки отгадали! Попробуем открыть?

(открывается коробка, в которой находится подручный материал для рисования)

- Посмотрите, тут действительно все предметы, которые вы отгадали. Есть ещё ватные палочки, ватные диски, поролон и т.п. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?

(варианты ответов родителей)

- Правильно! Этим всем можно рисовать!!!

- Уважаемые родители! У нас в гостях «Музей живых картин»

(в группу входят ребята; каждый держит свой рисунок, нарисованный в какой-либо нетрадиционной технике рисования)

- Посмотрите на шедевры наших юных художников.

- Ребята, расскажите нам о своих картинах, пожалуйста.

(Каждый ребёнок самостоятельно рассказывает, как называется рисунок  

и какую технику он использовал при рисовании)

- Вот видите, родители, как много есть нетрадиционных техник рисования!

- А теперь предлагаю всем немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Вот уже два дня подряд я сижу рисую,                          (изображаем рисование)
Красок много у меня – выбирай любую,                         (
хлопаем в ладоши)
Я раскрашу целый свет                                                       (
руки в стороны)
В самый свой любимый цвет:                                      (
поворот туловища влево-вправо)
Оранжевое небо                                                                    (
руки вверх, встали на носочки)
Оранжевое море                                                                    (
присели, руки вниз)
Оранжевая зелень                                                                  (
встали, руки в стороны)
Оранжевый верблюд                                                             (
руки на пояс)

Оранжевые мамы                                                                   (прыжки на левой ноге)
Оранжевым ребятам                                                              (
прыжки на правой ноге)
Оранжевые песни                                                                   (
поворот вокруг себя)
Оранжево поют                                                                      
(хлопки в ладоши)

IV. Практическая часть.

- А теперь попробуем с вами и вашими детками воплотить все то, о чем сегодня узнали. И попробуем нарисовать натюрморт «Ваза с цветами»:

1 шаг: делаем оттиск поролоновой губкой с синей краской по шаблону вазы; убрав шаблон, мы получаем контур вазы, которую необходимо оформить;

2 шаг: украшаем полученный трафарет вазы гжельскими узорами; для этого на мольберте вывешиваются образцы гжельской росписи;

Сюрпризный момент: на подносе выносятся стаканчики с раствором мыльных пузырей для рисования (1 часть жидкого мыла + 5 частей воды + гуашь синего цвета).

- Мы познакомились с многими техниками нетрадиционного рисования. Хочу познакомить ещё с одной техникой – рисование мыльными пузырями.

Рисовать мыльными пузырями можно двумя способами. Я вам покажу оба, а вы для себя с ребятами выберите более удобный.

1 способ. При помощи коктейльной трубочки начинаем «надувать» пену. Как только получилась пена, накрываем баночку листом и придерживаем. Для того что бы мыльное пятно растеклось по бумаге.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри коктейльной трубочкой и выкладывать на листе.

3 шаг: рисование цветов мыльными пузырями.

4 шаг: при помощи краски и кисти дорисовываем у цветов стебли и листья.

5 шаг: дополнить картину можно техникой «набрызг», используя зубную щетку и белую гуашь.

       V. Заключительная часть.

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные совместные работы родителей и ребят. Спасибо всем за внимание!

VI. Рефлексия.

Какие новые способы рисования Вы узнали? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования»

Консультация для родителейна тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования»...

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в декоративно-прикладном творчестве»

Мастер-класс для родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисованияв декоративно-прикладном творчестве»Цель:вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:Познакомить роди...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений детей, познакомить родителей с приемами и способами изображ...