Зелёный светофорчик
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Сердюк Оксана Евгеньевна

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonyy_svetoforchik.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Теремок»

г. Гаджиево ЗАТО Скалистый Мурманской области

Спортивное развлечение

по ПДД

для детей

старшего дошкольного возраста

«Зелёный Светофорчик»

в рамках городской акции

«Внимание – дети!»

г. Гаджиево

2010г.

         Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

                                    «Зелёный Светофорчик».

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков.

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Ведущий: Кто вы, бабушка? Может, вам помочь?

Баба-Яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я - Баба-Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины…

Ведущий: Всё ясно. Мы тебе поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране Дорожных знаков. Но сначала посмотрим спектакль о дорожных знаках.

                                           

Действующие лица: Светофорчик

                                   Буратино

                                   Милиционер-Регулировщик

Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения на дороге. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение-

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый час родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Раздаётся свисток и крик: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда мальчик!»

Входит Буратино, а за ним регулировщик.

Буратино: Я не мальчик – я Буратино!

Регулировщик: А разве ты не умеешь переходить улицу?

Буратино: Да я просто загляделся на эту штуку. (Показывает на Светофорчик).

Регулировщик: Ты что, не знаешь, что это?

Буратино: Нет.

Регулировщик: Дети, а вы знаете? (ответы детей). Вы заметили, как слушаются светофора машины и люди?

Светофорчик: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагают осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи!

Выполняй закон простой

                         Красный свет зажегся – стой!

                         Жёлтый вспыхнул – подожди!

                         А зелёный свет – иди!

Регулировщик: Дети, а меня вы узнали? Я милиционер – регулировщик!

Милиционера пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Ну, что ж, ребята мне пора на свой пост, а ты Буратино, останься и поговори со Светофорчиком. (Уходит)

Буратино: Так что же это за кружочки?

Светофорчик: Это сигналы светофора.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Ведущий: А чтобы вы, ребята и ты Буратино, лучше запомнили сигналы светофора, мы с вами поиграем. На красный свет – сидите, на жёлтый – стоите, на зелёный свет – топаете.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Буратино: Я всё понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Исполняется песня «Светофорик»    на мотив песни «Буратино»                                                        

Ведущий: В наше путешествие собрались команды из всех садов, давайте познакомимся.

Представление команд.

Название команды: СВЕТОФОРИКИ

Девиз команды:

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Ведущий: А теперь вас ждут викторина и загадки. Каждой команде, поочерёдно, я буду загадывать загадки о дорожных знаках. Вы должны внимательно подумать и дать название дорожному знаку.

1. «Осторожно дети»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

2. «Железнодорожный переезд»

Вот так знак!

Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопление?

3. «Пешеходный переход»

Ну а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

4. «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

5. «Прохода нет»

 Посмотрите, знак опасный:

 Человечек в круге красном

 Перечёркнут пополам.

   

6. «Автозаправочная станция»

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой.

7. «Пункт питания».

 Тут и вилка, тут и ложка.

 Подзаправимся немножко

Накормили и собаку,

Говорим   «Спасибо» знаку.

+    

8. «Дорожные знаки»

Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак…

                                                 Физкультминутка:

                                                 Мы ногами топ-топ,

                                                 Мы руками хлоп-хлоп,

                                                 Мы глазами миг-миг,

                                                 Мы плечами чик-чик,

                                                 Раз-два, раз-два,

                                                 Заниматься нам пора!

                                                 Раз сюда, два туда,

                                                 Повернись вокруг себя.

                                                 Раз присели, два привстали,

                                                 Руки к верху все подняли.

Ведущий: Молодцы, все команды справились с загадками.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Сейчас проведём викторину.

Я буду задавать вопросы по правилам дорожного движения, чья команда первая даст правильный ответ, той команде и  будет присуждаться балл.

                                             Вопросы викторины.

1. Что важнее на дороге – сигналы регулировщика или светофора?

     (Регулировщик на дороге – самый главный).

2. Если регулировщик поднимает руку вверх, что это означает?

     ( И пешеходам, и машинам движение запрещено во всех направлениях).

3. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге.

     (Соблюдать правила дорожного движения).

4. Куда нужно смотреть при переходе дороги?

     ( Сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо).

5. Где можно переходить улицу?

      (Переходить улицу можно только по пешеходному переходу).

6. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин?

      (Нельзя).

7. Если при зелёном сигнале светофора вы увидели приближающиеся машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», что нужно делать в этом случае?

    (Подождать пока они проедут).

8. Можно ли стоять у края тротуара? (Нет).

9. Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей машиной?

    ( Нельзя, потому что вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью).

10. Как нужно обходить автобус и троллейбус на остановке?

    (Сзади).

11. Как нужно обходить трамвай?

     (Спереди).

12. Какие виды переходов вы знаете?

      (Подземный и надземный).

13. Какие машины имеют право ехать на красный свет?

      («Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения»).

14. Кто такой постовой?

      (Это регулировщик. Он регулирует движение машин и пешеходов).

Жюри подводит результаты конкурса загадок и викторин.

Ведущий: Баба-Яга ты всё поняла?

Баба-Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Ведущий:  Заучи закон простой:

                   Красный свет зажёгся «Стой!»

                   Жёлтый скажет пешеходу: «Приготовься к переходу»,

                   А зелёный впереди – говорит он всем: «Иди!».

Все команды приглашаются на улицу, для проведения эстафет.

                   Выходя на улицу,

                   Приготовь заранее

                   Вежливость и сдержанность,

                   А главное внимание!

                                                 

1. Эстафета «Дорожные знаки»

В большом кругу лежат различные дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, предупреждающие). Участники команд добегают до круга, находят свой знак и возвращаются к команде. В конце эстафеты, проверяются все дорожные знаки собранные командой и подводятся итоги.

1. «Осторожно дети»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

2. «Железнодорожный переезд»

Вот так знак!

Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопление?

3. «Пешеходный переход»

Ну а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

4. «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

5. «Прохода нет»

 Посмотрите, знак опасный:

 Человечек в круге красном

 Перечёркнут пополам.

   

6. «Автозаправочная станция»

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой.

7. «Техническое обслуживание»

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят.

8. «Дорожные работы»

Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы Знак…

2. Эстафета «Светофор»

Участники команд, добегают до ориентира, перед ними мишень – светофор. Мешочком надо попасть в круг (красный «-1» очко, желтый, «0» очков, зеленый «+1» очко).

3. Эстафета «Ловкий пешеход»

Каждый участник команды, должен добежать до ориентира, на котором висит знак «поворот направо» и «поворот налево», сориентироваться по знаку в какую сторону ему нужно бежать. Оббежать ориентир и вернуться к команде, передав эстафету.

4. Эстафета «Ловкий  шофер»

     Команды становятся параллельными колоннами. Перед каждой командой на                                    расстоянии 3-4 м  установлен поворотный ориентир. У последних участников (капитанов) в руках руль (картонная модель). Команды, по сигналу, передают руль друг другу до первого игрока. Первые участники бегут с мячом до поворотного ориентира, оббегают его и бегут в начало колонны. И так до тех пор, пока руль вновь не окажется у капитана.

                                     

                                        Дыхательная гимнастика:

                                         Через нос проходит в грудь

                                         И обратно держит путь,

                                         Он невидимый, и всё же

                                         Без него мы жить не можем.

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием, теперь я точно знаю, что знаки вы запомнили отлично.

Баба-Яга: А я новый знак придумала. Называется он «Осторожно Баба-Яга».

Ведущий: Ребята, разве такой знак бывает? (нет)

Баба-Яга: ну тогда поиграем в мою любимую игру «Осторожно Баба-Яга».

Проводится подвижная игра «Осторожно Баба-Яга».

Ведущий: А теперь, когда вы познали

                  Азбуку дорожного движения,

                  Мы начинаем в пешеходы посвящение.

                                        Клятва пешеходов.

1. На улице быть очень внимательным – КЛЯНУСЬ! (все вместе клянусь)

2. Водителей машин не волновать и улицу на красный свет не перебегать – КЛЯНУСЬ!

3. Не цепляться за борт грузовика, ни на коньках, ни без коньков – КЛЯНУСЬ!

Ведущий: Мы поздравляем вас! Теперь вы стали настоящими пешеходами.

Детям вручаются «Удостоверение юного пешехода».

Баба-Яга: А я, а я настоящий пешеход?

Ведущая: Ребята, а Баба – Яге вручим удостоверение? (да)

                 Так будьте всегда внимательны дети,

                 Твёрдо запомните правила эти;

                 Кто знает правила движения

                 Тому почёт и уважение!

Жюри подводит общий итог конкурсов. Награждение команд.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

"Город Веселых светофорчиков"

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Школа Светофорчика

Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк»

В 2022 году вместе с воспитанниками своей группы приняли участие в краевом конкурсе «Зелёный контейнер», который проводился в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелён...