Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Акайкина Елена Григорьевна

 

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем

2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе регулировщика

3.     Развивать умение решать проблемные ситуации

4.     Развивать способность работать в коллективе

5.     Расширение активного словаря

6.     Развитие памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем
  2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе регулировщика
  3. Развивать умение решать проблемные ситуации
  4. Развивать способность работать в коллективе
  5. Расширение активного словаря
  6. Развитие памяти, внимания.

Оборудование: письмо; план – схема маршрута; разрезные картинки на каждого ребенка; дорожные знаки; загадки; атрибуты регулировщика – жезл, фуражка, накидка; кукла Андрюшка; домик; корзина с яблоками.

Ход занятия:

Воспит. Ребята нам сегодня пришло письмо от Андрюшки – светофорчика.

Читает письмо: «Здравствуйте ребята. В моем саду большой урожай яблок. Я хочу пригласить Вас к себе на дачу. Приезжайте, я Вас жду. Чтобы вы добрались до моей дачи по быстрее, посылаю вам карту маршрута. Но будьте внимательными и соблюдайте правила  дорожного движения. Счастливого пути».

Воспит. Ну что отправляемся в гости? Тогда надо решить, на чем мы отправимся в путешествие, не пешком ведь мы пойдем. Давайте посмотрим в нашем гараже, может там есть транспорт, который может нас довести до дачи.

Дети. Из разрезных картинок дети собирают разные виды транспорта (автобус, троллейбус, пожарная машина, легковой автомобиль, корабль, самолет).

Воспитатель методом исключения подводит детей, к тому, что добираться надо на автобусе.

Воспит. Хорошо транспорт мы выбрали, а все помнят правила поведения в нем? Напомните их мне.

Дети вспоминают правила поведения:

1.  Заходить в заднюю дверь.

2. Уступать место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

3. Не кричать и не бегать по автобусу.

4. Крепко держаться за поручни.

5.На остановке не бегать, а стоять спокойно.

6.  Не выходить до полной остановки.

7. Не высовывать руки и голову в открытое окно.

Воспит. Молодцы! Ой, а про карту мы и забыли. Нам ведь надо наметить маршрут, по которому нас повезет автобус. Давайте посмотрим на карту и наметим короткий и безопасный путь к даче Андрюшки.

Воспитатель и дети прокладывают на карте короткий и безопасный путь к даче Андрюшки.

Воспит. Маршрут мы наметили, можно отправляться в путешествие. Занимайте места в автобусе. Усаживайтесь по удобнее и смотрите в окошко.

Дети занимают места в автобусе.

Звучит отрывок из песни «Мы едем, едем, едем…»

Воспит. Посмотрите, что это…

    По обочине дороги,

    Как солдатики, стоят.

    Все мы с вами выполняем,

    Всё, что нам они велят.   (Знаки)

Воспит. Посмотрите, какие знаки встретятся нам на дороге.

  Воспитатель загадывает детям загадки о дорожных знаках.

Дети отгадывают загадки, называя знак и указывая его назначение.

Воспит. Ну вот мы и приехали. Можно выходить из автобуса.

Ой, а это кто?

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

И ребят и грузовик.    (регулировщик)

Выходит ребёнок (или взрослый) в фуражке и с жезлом.

Прежде чем идти к Андрюшке

Поиграйте вы со мной.

Вот сигналы светофора

Всем известные давно.

Проводит подвижную игру «Красный, желтый, зелёный»

Воспит. Молодцы! Проходите, Андрюшка давно вас ждёт.

Воспитатель вместе с Андрюшкой встречает детей.

Андрюшка. Как быстро вы добрались. Наверное, в дороге вам помогали правила дорожного движения?»

Ответы детей.

Андрюшка.  А с какими правилами вам пришлось встретиться в дороге?

Ответы детей: правила поведения в транспорте, выбор безопасного маршрута, дорожные знаки, регулировщик.

Андрюшка. Молодцы! Пока вы добирались, я испек яблочный пирог, которым хочу  угостить вас и ваших друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «В гостях у Светофорчика» во второй младшей группе

Цель. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

Конспект игрового занятия "В гости к солшышку"

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий (игровые, дыхательная гимнастика, самомоссаж, физкультминутки)....

Конспект игрового занятия " В гости к зайке мы пришли" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Занятие можно проводить в период адаптации детей к дошкольному учреждению.Возраст и количество детей может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников....

Конспект открытого занятия «В гостях у Светофорчика» в младшей группе

Задачи.Закрепить знание о значении светофора.Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, вызвать интерес к обучению пра...

Конспект игрового занятия «В гостях у сказок»

Научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер».Показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное о...

Конспект игрового занятия "В гостях у Мойдодыра"

Задачи:познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его использовании;совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены и правильно и...