Конспект игрового занятия "В гости к солшышку"
план-конспект занятия на тему

Мислимат Шамсудиновна Керимова

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий (игровые, дыхательная гимнастика, самомоссаж, физкультминутки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

детский сад №11 г.Ярцево Смоленской области

Конспект

занятия – прогулки

«В гости к солнышку»

1 группа раннего развития

Разработала:

воспитатель МБДОУ детский сад №11

Керимова Мислимат Шамсудиновна

г.Ярцево

2016 год

Тема занятия:

«В гости к солнышку»

Место проведения: МБДОУ детский сад №11

Группа: 1 группа раннего возраста

Время проведения: 9.00ч.

Количество воспитанников: 21 человек

        Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Развитие речи, Познание, Здоровье, ОБЖ.

        Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

        Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; 

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; 

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 

Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, ребристая доска, скамейка, нестандартное физкультурное оборудование - грибы, дощечка, кочки;

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко. 

Ход занятия

Организационный момент:

Коммуникативная игра «Улыбнись»

Раз-два влево повернись.

Три-четыре вправо повернись.

Пять-шесть покружись

И друг другу улыбнись.

Доброе утро запели птицы.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

И спешит по делам.

- А вы хотите сегодня прогуляться? (да). 

- А какая погода на улице? Можно ли гулять? (холодно, ветер, дождь).- Правильно холодно, дождик моросит, потому что наступила осень. А что нужно сделать, чтобы нам можно было пойти гулять? (позвать солнышко)- Правильно, позовём солнышко, чтобы стало теплее и веселее. Солнышко-вёдрышко.Выгляни в окошко.Согрей, обогрейТелят, ягнят.Ещё маленьких ребят. - Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. - Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) - Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? …- Пойдём по тропинке (ребристая доска).

- Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их, перешагнём (перешагивание через грибы) - Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по скамье) - А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) - Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. 

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? - Тогда пойдём, посмотрим

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 

Бельчонок: - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 

- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их). - Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

        Самомассаж с использованием шишек (Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые).

- Значит, порядок. Теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами). - Давайте покормим бельчат орехами. 

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат».

(На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи - фундук. Дети кладут в рот бельчатам по одному ореху)

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко).

 - А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

 - Какого цвета солнышко? (жёлтое).- Какой формы? (круглое) - Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 

- Ребята, смотрите, пока мы с вами беседовали, на небе выглянуло солнце.

Оно, оказывается, пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнце без лучиков)- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 

- Как же нам исправить это? (сделать лучики) 

(Дети прикрепляют прищепки) 

- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

 Гимнастика для глаз: «Солнышко» 

Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 

Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 

Вправо, влево, глазками поморгало.

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 

Но просыпаться надо. 

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 

(Дети гладят себя по щекам).Л

учиками провело и погладило, и погладило. 

(Дети гладят себя по голове).

- Хотите с солнышком поиграть? (да) 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко, 

Светит в нашу комнатку.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы захлопали в ладошки, 

Очень рады солнышку

(хлопают в ладоши)

(Воспитатель на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя и убегают под зонтик)

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания). 

- Вам понравилось гулять? (да).

 - Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 

- Кому помогли в пути? (бельчатам) 

- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться) 

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) (дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти).

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (стали весёлыми) (дети показывают пиктограмму радости)

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....

Конспект игрового занятия в детском саду "Звездочёт в гостях у ребят"

Конспек этого занятия можно использовать как итоговое. Я проводила его с детьми подготовительной группы....

конспект игрового занятия "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект игрового занятия для детей второй группы  раннего возраста...

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)

Игровое занятие в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» для детей средней группы....

Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет Тема: «В гости к Мишеньке»

Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет...