Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет Тема: «В гости к Мишеньке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Канева Людмила Митрофановна

Конспект

игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Конспект

игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет

Тема: «В гости к Мишеньке»

 

Составил:

Воспитатель

Канева Людмила Митрофановна

Надым 2018 г.

Конспект игрового занятия

для детей от 1 года до 3 лет

«В гости к Мишеньке»

Основные задачи:

1.        Познакомить детей игрушкой –Мишкой , выполнять игровые действия с игрушкой;

2.        Продолжать учить детей рисовать гуашью , используя прием примакивания;

3.        Развивать познавательную активность детей;

4.        Развивать общие движения малыша;

5.        Развивать музыкально-ритмические движения;

6.        Познакомить родителей со способами применения игровых средств и оборудования, используемых в процессе игрового сеанса с детьми .

Материал и оборудование:

1.         игрушка Мишка ;

2.        игрушки – медвежата  ( большой и маленький);

3.        листы бумаги для рисования формата А4;

4.         акварель синего и белого цвета;

5.        4 гимнастические палки.

6         халатики для рисования из непромокаемой ткани;

7.        доска гимнастическая,

8.         2 скамейки;

9.         горка;

10.         кисточки № 24;

В рамках игрового сеанса педагог  мотивируют родителей на активное участие и взаимодействие с детьми и взрослыми. Перед каждым упражнением  педагог  знакомит родителей с целью и задачами игры, предлагает различные варианты ее проведения и использования игрового оборудования дома .

                Ход игрового сеанса.

1.        Приветствие.

Педагоги приглашают детей и родителей в группу, предлагают сесть на коврик.

Педагоги знакомят детей с новым героемМедвежонком , предлагая ребенку поздороваться с ним и назвать свое имя. Знакомство происходит в виде диалога между игрушкой и ребенком. Если ребенок стесняется или плохо говорит, то диалог ведется между героем и родителем.

2.        Пальчиковая гимнастика

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

3.        Игры на развитие музыкально-ритмических движений

Проводится игра «Как на горке снег»

Слова        Движения

Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Проводится игра «Медвежата ».

Дети и родители сидят на стульчиках, расставленных так, чтобы было удобно включиться в игру. Роль медвежонка  исполняет ребенок, взрослый поет:

Слова песни        движения

«Мишка косолапый по лесу идет»

Педагог хвалит  ребенка, выполняющего роль медвежонка , и предлагает всем побытьмедвежатами .

4.        Подвижные игры /

игры на взаимодействие со сверстниками

Подвижная игра «Полоса препятствий».

Педагоги вместе с родителями ставят оборудование для выполнения упражнений. Затем педагог напевает песенку, а родители с малышами начинают движение, выполняя упражнения (4-5 кругов).

Мы по мостику шагаем.

А потом мы проползаем.

Дети, держа маму за руки, перешагивают через гимнастические палки, проходят по низкой скамейке, спускаются по гимнастической доске, проползают под воротами.

5.        Рисование.

Педагог берет в руки игрушку - резинового медежонка :

«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес: это листочки для рисования. А это замечательная краска. Посмотрите, я сейчас испачкаю свои лапки в краске и похожу по этим белым листикам как по снегу (педагог окрашивает лапки медвежонка синей краской и по принципу штампа делает следы на бумаге), а теперь давайте попробуем оставить такие же следы кисточкой (педагог показывает детям технику рисования примакиванием).  

Дети и родители рисуют вместе.

6.        Прощание.

Педагог предлагает родителям и детям сесть на коврик. Педагог вносит медвежонка, который благодарит детей за то, что дети играли с ним, танцевали .рисовали, (перечисляются все виды деятельности, которыми ребенок занимался). После этого медвежонок прощается с каждым ребенком, называя его по имени, а далее предлагает детям и родителям попрощаться друг с другом.