Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет Тема: «В гости к Мишеньке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Канева Людмила Митрофановна

Конспект

игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Конспект

игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет

Тема: «В гости к Мишеньке»

 

Составил:

Воспитатель

Канева Людмила Митрофановна

Надым 2018 г.

Конспект игрового занятия

для детей от 1 года до 3 лет

«В гости к Мишеньке»

Основные задачи:

1.        Познакомить детей игрушкой –Мишкой , выполнять игровые действия с игрушкой;

2.        Продолжать учить детей рисовать гуашью , используя прием примакивания;

3.        Развивать познавательную активность детей;

4.        Развивать общие движения малыша;

5.        Развивать музыкально-ритмические движения;

6.        Познакомить родителей со способами применения игровых средств и оборудования, используемых в процессе игрового сеанса с детьми .

Материал и оборудование:

1.         игрушка Мишка ;

2.        игрушки – медвежата  ( большой и маленький);

3.        листы бумаги для рисования формата А4;

4.         акварель синего и белого цвета;

5.        4 гимнастические палки.

6         халатики для рисования из непромокаемой ткани;

7.        доска гимнастическая,

8.         2 скамейки;

9.         горка;

10.         кисточки № 24;

В рамках игрового сеанса педагог  мотивируют родителей на активное участие и взаимодействие с детьми и взрослыми. Перед каждым упражнением  педагог  знакомит родителей с целью и задачами игры, предлагает различные варианты ее проведения и использования игрового оборудования дома .

                Ход игрового сеанса.

1.        Приветствие.

Педагоги приглашают детей и родителей в группу, предлагают сесть на коврик.

Педагоги знакомят детей с новым героемМедвежонком , предлагая ребенку поздороваться с ним и назвать свое имя. Знакомство происходит в виде диалога между игрушкой и ребенком. Если ребенок стесняется или плохо говорит, то диалог ведется между героем и родителем.

2.        Пальчиковая гимнастика

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

3.        Игры на развитие музыкально-ритмических движений

Проводится игра «Как на горке снег»

Слова        Движения

Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Проводится игра «Медвежата ».

Дети и родители сидят на стульчиках, расставленных так, чтобы было удобно включиться в игру. Роль медвежонка  исполняет ребенок, взрослый поет:

Слова песни        движения

«Мишка косолапый по лесу идет»

Педагог хвалит  ребенка, выполняющего роль медвежонка , и предлагает всем побытьмедвежатами .

4.        Подвижные игры /

игры на взаимодействие со сверстниками

Подвижная игра «Полоса препятствий».

Педагоги вместе с родителями ставят оборудование для выполнения упражнений. Затем педагог напевает песенку, а родители с малышами начинают движение, выполняя упражнения (4-5 кругов).

Мы по мостику шагаем.

А потом мы проползаем.

Дети, держа маму за руки, перешагивают через гимнастические палки, проходят по низкой скамейке, спускаются по гимнастической доске, проползают под воротами.

5.        Рисование.

Педагог берет в руки игрушку - резинового медежонка :

«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес: это листочки для рисования. А это замечательная краска. Посмотрите, я сейчас испачкаю свои лапки в краске и похожу по этим белым листикам как по снегу (педагог окрашивает лапки медвежонка синей краской и по принципу штампа делает следы на бумаге), а теперь давайте попробуем оставить такие же следы кисточкой (педагог показывает детям технику рисования примакиванием).  

Дети и родители рисуют вместе.

6.        Прощание.

Педагог предлагает родителям и детям сесть на коврик. Педагог вносит медвежонка, который благодарит детей за то, что дети играли с ним, танцевали .рисовали, (перечисляются все виды деятельности, которыми ребенок занимался). После этого медвежонок прощается с каждым ребенком, называя его по имени, а далее предлагает детям и родителям попрощаться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности

Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего  года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...

Конспект игровой деятельности детей третьего года «Кукла Катя в гости к нам пришла»

Цель:   Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия....

Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»

Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...