Конспект игровой деятельности детей третьего года «Кукла Катя в гости к нам пришла»
материал на тему

Усманова Екатерина Сергеевна

Цель:   Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_detey_tretego_goda.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

Конспект игровой деятельности детей третьего года

«Кукла Катя в гости к нам пришла»

Составила и провела:

Усманова Е.С.

Г. Саров, 2016 г.

Цели:

  1. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия.
  2. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и детьми.
  3. Развивать интерес к играм с куклой и строителем.
  4. Учить использовать свои умения при одевании куклы.
  5. Развивать умение играть вместе, делиться игровым материалом.

Игровое пособие:

Кукла, игровая зона «кухня», строитель, машины, руль.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное» (узнавание и называние предметов в игровой зоне «кухня»; закрепление цветов во время одевания)
  • «Социально-коммуникативное» (развитие игровых навыков; игра с персонажем; совместная игра со сверстниками; формировать умения убирать за собой после игры)
  • «Речевое» (речевое сопровождение игры; закреплять умение звукоподражания и имитации; проведение пальчиковой гимнастики «Летела кукушка…», использование художественного слова во время одевания)
  •  «Художественно-эстетическое» (совместное пение песни «Машина»,)
  • «Физическое» (хождение по физкультурным дорожкам)

Ход игры.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит нарядную куклу.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Давайте спросим, как ее зовут?

Дети и воспитатель: А как тебя зовут?

Кукла: Катя.

Воспитатель: Проходи Катя, поиграй с нами.

Воспитатель проводит экскурсию для куклы Кати по группе и останавливается в игровой зоне «кухня».

Воспитатель: Ребята, давайте предложим кукле Кате чай. Ой, посмотрите, а нам нечего предложить к чаю. Детки, давайте испечем пирожки. Ангелина, Света, хотите мне помочь? Давайте позовем Милу и Машу, девочки тоже хотят помочь.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть.

Дети: Миска (тарелка).

Воспитатель: Я в ней буду месить тесто. Вот так, вот так. (Воспитатель имитирует перемешивание теста.)

Воспитатель: Машенька, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом. (Воспитатель показывает как лепить пирожки.)

Воспитатель: Ой, куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Может кто-то из детей догадается подать сковородку.) Действительно, пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель: Вот здесь будет Машин пирожок с повидлом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или яблоками? Вот он  Алешин пирожок и Свете пирожок слепим.

Воспитатель: У меня осталось еще тесто, давайте еще пирожки слепим. Кто мне поможет?

Воспитатель: Машенька, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается. А теперь лепи пирожок вот так, как я, и клади его на сковороду. (Воспитатель предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Куда мы его поставим?

Дети: (Может кто-то догадается) В духовку.

Воспитатель: Правильно, надо в духовку поставить, пусть пекутся.

Воспитатель: Леша, где мы будем печь пирожки. Вот здесь? Это плита. Включай побыстрей.(Звукоподражание: чик, чик.) Поставили пироги. Ребята пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

Воспитатель: Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? Раз вы у меня такие большие и умненькие, давайте поиграем и кукла Катя с нами тоже.

        Летела кукушка мимо сада         (машут руками)

Поклевала всю рассаду.              (пальцами левой руки «клюют»)

          И кричала: Ку-ку-мак.                 (делают клювики из пальцев)

          Зажимай один кулак.

Повторить 2 раза

Воспитатель: Хорошо поиграли. А как там наши пирожки? Понюхайте, как вкусно пахнет. Милана, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Воспитатель: Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо.

Воспитатель: Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Машин? Кушай Машенька! Вкусно?

Воспитатель раздает всем пирожки.

Воспитатель: Вот какие пирожки получились, вкусные и куклу Катю угостим.

Кукла: Спасибо, ребятки. Было все очень вкусно. А давайте, пойдем погуляем.

Воспитатель: Кукла Катя позавтракала и хочет погулять. Поможем ей одеться на прогулку.

Раз, два, три, четыре, пять,

                                           Собираемся гулять.

Воспитатель: Света, что будем одевать сначала?

Дети: Колготки.

Воспитатель: Возьмем  колготки, наденем. Теперь оденем сапожки.

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет Катенька ходить

Сапожки новые носить.

Воспитатель: Чтобы кукла Катя не замерзла, что ей оденем?

Дети: Теплую кофточку.

Воспитатель: Какого она цвета?

Воспитатель: Что теперь будем одевать?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Какая она?

Воспитатель: Все одели? Можно уже идти гулять? Или что-то еще надо одеть?

Дети: Пальто.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя оделась, давайте и мы теперь оденемся.

Дети имитируют действия одевания: штанишек, ботинок, кофточка и т.д. по слову и показу воспитателя.

Воспитатель: Все оделись? Все готовы? Пойдемте гулять.

Выйдя на «улицу», мы с куклой Катей идем к построенным дорожкам. Предлагаем детям погулять с Катей по дорожкам.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дорожке

Топни Катя ножкой.

Дети обходят вокруг построенного дома.

Ходит Катенька с трудом

В первый раз обходит дом:

Топ-топ.

Мама водит взад-вперед,

Дочка ходит взад-вперед,

Топ-топ.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя хочет покататься на машине. Кто будет шофером?

Воспитатель сажает куклу в игрушечную машину.

Воспитатель: Алеша, ты хочешь быть шофером? Вот тебе руль. Покатай, пожалуйста, Катю.

Во время катания воспитатель и дети поют песню «Машина».

Воспитатель: Спасибо Леша, ты был хороший шофер.

Воспитатель: А кто еще хочет быть шофером и покатать Катю?

Воспитатель еще раз поет песню «Машина».

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Кукла: Спасибо, вам большое, что покатали меня, накормили, но теперь мне пора идти домой. Мне было у вас интересно. До свидания, ребята.

Дети: До свидание.  

Воспитатель: Ну, а мы ребята с вами тоже пойдем в группу и будем обедать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №48

«Красная шапочка»

Конспект сюжетно-отобразительной игры

 «Кукла Катя в гостях у детей»

с детьми 2 г.ж.

Составила воспитатель:

Усманова Е.С.

г.Саров

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».

Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....

"Игровая деятельность детей третьего года жизни"

Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он овладел основными двигатель...

Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"

Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

В современной педагогической науке огромное значение в развитии ребенка придается игровой деятельности...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни

Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка. ...

Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни

Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка....