Конспект занятия для детей третьего года жизни. «В гостях у куклы Кати и ее друзей».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Попкова Александра Алексеевна

Конспект занятий "В гостях у Кати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kati.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №14 «Незабудка»

Конспект занятия для детей третьего года жизни.

«В гостях у куклы Кати и ее друзей».

Составила воспитатель Попкова А.А.

Цель:

продолжать закреплять представления детей домашних животных об особенностях внешнего вида, поведения, питания, способствовать развитию координации движений, мелкой моторики и артикуляционного аппарата;

развивать связную речь, употребление названий предметов, их свойств и действий;

формировать навыки вежливого обращения, общения, доброжелательности, игрового взаимодействия.

Материал: плоскостной макет паровоза, дидактическая кукла, домик, игрушки кошка, гусь, коза.

           Ход занятия

Воспитатель: « Что - то в гости к нам не приходила кукла Катя. Может мы сами к ней в гости поедем. А на чем вы бы хотели поехать»?

Дети: «На машине, поезде».

Воспитатель показывает плоскостной макет паровоза:

«Давайте поедем на поезде. Я буду паровозик, а вы вставайте друг за другом, вот и получился у нас поезд с вагончиками. Поехал наш поезд:

Чух - чух, чух -чух

Мчится поезд во весь дух.

Вот мы и приехали. Смотрите, стоит домик, наверное, Катя здесь живёт. Давайте постучим».

Дети выполняют имитационное упражнение - стучат кулачками. Появляется кукла.

Воспитатель: «Поздоровайтесь с Катей. Какой у тебя красивый дом.

Скажите Кате, зачем мы приехали».

Дети: «В гости».

Катя: «Я очень рада гостям; я вам все покажу».

Дети : «А ты одна в домике живешь»?

Катя: «Нет, не одна, а кто у меня в домике живет, угадайте:

Мохнатенькая, усатенькая Мягкие лапки, а в них цап - царапки,

Молочко пьёт, мур - мур поёт.

Догадались, кто это»!

Дети:« кошка, киска».

Катя: « Да это моя кошечка, а зовут её Мурка. Позовите её».

Дети: « мурка иди к нам».

Активизация слов: (мягкая, белая, пушистая шерсть, чёрные острые ушки) Рассматривают кошку с движениями поглаживания.

Пальчиковое упражнение: «ушки на макушке чтоб лучше слышать мышь в её норушке».

(указательный и мизинец подняты вверх, средний и безымянный упираются в большой)

Воспитатель: «А что любит кошка кушать»?

Дети: «молоко».

Воспитатель: «Давайте угостим её молочком».

Ребёнок «наливает молоко в блюдце, кошка, пьёт»

Кисонька поела, песенку запела; звукоподражание «мур - мур».

Воспитатель: «Кто это кричит? Кто это там на травке, Катя, у тебя гуляет?

Дети: «Гусь»!

Катя: «Может ребятки знают, как зовут моего дружка»? как вы его узнали? По длинной, тонкой шее, красному носу, красным лапам? Как он кричит?»

Дети: «Га – га»

Воспитатель: «Поздороваюсь с гусем, ой, что же ты шипишь! Да еще щиплешь меня за руку»?

Проводится игра «Догонялки с гусем».

По двору гуляет, шею выгибает шипит, гогочет, чего он хочет?

Ущипнуть за пятки, берегись, ребятки

Воспитатель: «Тега, тега белый гусь, ты ребяток не пугай, они тебя покормят!

Хлебушка тебе дадут и зернышек насыплют»

( На эти слова проводится имитационные движение тремя пальцами сыплют крошки).

Катя: «Ну вот гусь с вами и подружился. А еще у меня на дворе живет козочка, она живет в своем домике, сарае, дает мне молока. Вот она моя козочка Me - ке - ке:        

                    « Я козочка Me - ке - ке

 Я гуляю на лужке  

 Острые рожки

 Тонкие ножки

  Как прыгну,

  Сразу забодаю»!

Воспитатель: « А мы тебя не боимся, мы сами можем рожки сделать и с тобой пободаться».

Пальчиковое упражнение «Рожки»

Мизинец и указательный палец выставляются вперед, безымянный и средний подгибаются к большому.

Воспитатель подносит игрушку к каждому ребенку (бодаются рожками):

«Ты коза нас не пугай, лучше с нами поиграй:

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подрыгаем».

Воспитатель: « А чем мы угостим козочку! Конечно, зеленой травки ей дадим. Хорошие друзья у тебя, Катенька! Всех мы угостили и тебя мы не забыли, у нас для тебя приготовлено сладкое яблочко. Угощайся Катя! А нам пора уезжать, садитесь, все в поезд.

До свидания Катя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности

Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего  года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни : «Пирамидка, конструктор, кубики»

Конспирамидка, конструкторект игрового занятия сдетьми по ФЭМП. Введение в словарь слов: пирамидка, конструктор, кубики.Формирование устойчивого представления о форме, цвете, величине, количестве....

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Айболит»

Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.Формировать элементарные предс...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...