Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Володькина Оксана Викторовна

Схема конспекта занятий

по изобразительной деятельности

для детей третьего  года жизни «Весёлые картинки»

Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда

Володькина Оксана Викторовна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект71 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятий

по изобразительной деятельности

для детей третьего  года жизни «Весёлые картинки»

Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда

Володькина Оксана Викторовна

Этапы работы

Содержание этапа

1.

2.

3.

Организационный момент

  • Цель для воспитанников –

Подготовиться к продуктивной

деятельности.

  • Цель для педагога –

способствовать созданию условий для эффективной работы.

  • Задачи:

- вызвать интерес к предстоящей деятельности.

  • Методы организационной работы на начальном этапе занятия:

- методы обучения словесный:

 беседа.

-методы организации познавательной деятельности воспитанников фронтальный.

Основной этап:

1. Закрепление изученного материала

  • Цель для воспитанников –

обобщать и закреплять знания детей о средствах рисования, цветовой гамме красок

 Цель для педагога –

Развитие  познавательного интереса и познавательной  активности  детей (средствами изобразительной деятельности); побудить воспитанников к активности при диалоге с воспитателем; систематизировать  знания  о  цветовой гамме красок, развитие связной  речи детей.

  • Формы и методы организации фронтальной деятельности воспитанников:

- словесный (беседа, диалог педагога и детей)

- наглядный (показ воспитателя  )            

  • Оборудование:

- коробка с красками

- фонограмма

-бумага для рисования, краски

кисточки, карандаши, мелки

- Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к занятию:

- своевременное выполнение заданий

- эмоциональный настрой детей

  • Методы мотивирования:

- одобрение и похвала

- создание ситуации успеха

Изучение нового материала

    Цель для воспитанников:

Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов для уточнения представлений  о них

Цель для педагога:

познакомить детей с материалами :бумагой и красками

побуждать  детей создавать по подражанию взрослому  яркие картинки

Задачи:

мотивировать ребёнка к рисованию

Формы и методы изложения нового материала:

словесный

наглядный (показ воспитателя)

Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к занятию:

- своевременное выполнение заданий

- эмоциональный настрой детей

  • Методы мотивирования активности воспитанников в ходе освоения нового материала:

- одобрение и похвала

- создание ситуации успеха

Итоговый этап

  Цель для педагогов:

оценить результат деятельности детей, создать эмоционально благоприятную атмосферу

 Цель для воспитанников:

формирование важности своего труда

 Методы оценивания:

похвала, одобрения

Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к занятию:

- своевременное выполнение заданий

- эмоциональный настрой детей

Методы мотивирования :показ фокуса

Воспитатель с детьми играют в игровом уголке. Вдруг слышится писк «Ой, ой, ой» (используется фонограмма).

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто это? Идите скорее сюда.

Ребята заинтересовано подходят к уголку продуктивной деятельности

Наверное, это  из уголка, где мы рисуем (это место обозначено фигуркой Карлсона -                эмблема изоуголка, возникла после беседы с детьми «Какой мультфильм вам нравится

больше всего?

               Какой смотрите дома? Кто из мультфильма  вам нравится?)

             

             Воспитатель с детьми подходят в изоуголок и ищут, кто это пищал.

Воспитатель: - Ребята, откуда слышится писк (голос)?

Он  берёт коробку с красками и подносит её к уху. Звучит фонограмма.

              Дети: Из коробки.

Воспитатель: Кто же там живет? Давайте, откроем и посмотрим .

Дети: Краски, баночки.

Воспитатель:- У каждой краски есть свой домик (показывает баночку с краской). У краски синей - синий домик. Давайте скажем вместе.

Дети: Синий домик.

Воспитатель:У  краски красной

Дети:красный домик.        

Воспитатель:А у этой краски, какого цвета домик?

Дети:Жёлтого.

Воспитатель: Молодцы!У краски зеленной –

Дети:зелёный домик.

Воспитатель: Все они живут дружно и очень любят  играть и рисовать.

Дети повторяют за воспитателем цвета красок. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Хвалит детей.

Воспитатель:- Ребята, для чего нужны краски?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: А, вы любите рисовать?

Дети: Да

 Воспитатель: А, где можно рисовать красками?

Дети: На листочке, бумаге……..

Воспитатель:А где у нас находится бумага ?

Дети: На полочке, в уголке

Воспитатель: - Вспомните, ребята, а кто же нам подарил бумагу для рисования, краски?

              Дети: КАРЛСОН.

             Воспитатель: Он знает, что  вы ребята  любите рисовать, поэтому

подарил нам в группу всё для рисования. Давайте вспомним, что нам подарил КАРЛСОН?

Дети:- Краски  бумагу, кисточки, карандаши, мелки.

Воспитатель: Вот, какой добрый Карлсон. Подарил  нам бумагу, краски. Давайте тоже       Карлсону сделаем подарок. Нарисуем ему весёлые картинки.

                Воспитатель приглашает детей присесть  за столы.

           

 Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе?

Дети: - Лист бумаги.

Воспитатель:- А, какой у нас лист бумаги (белый, чистый). А теперь погладьте лист бумаги ладошкой и почувствуйте: «Какой лист бумаги?»

Воспитатель вместе с детьми отвечает (прохладный, гладкий, приятный)

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать на этом листе своими ладошками! Где ваши ладошки?

ФИЗМИНУТКА

Ладушки, ладошки

Звонкие хлопушки,

Хлопнем раз, хлопнем два

 Вот и кончилась игра.

Посмотрите, ребята как мы будем это делать.

Воспитатель: Я опускаю свою ладошку в блюдце с краской и прикладываю к чистому листу бумаги. На листе бумаги остаётся след от ладошки.

Я печатаю по всему листу. Повторяйте за мной

              Дети начинают печатать самостоятельно

         

           Воспитатель :Вот ещё место, шлепни  ладошкой здесь, вот ещё пустое место .Печатаем всеми красками 

          Воспитатель:Молодцы

         Если не получается,помочь ребёнку окрасить ладошку и отпечатать её на листе.

          Воспитатель:- Ой, как красиво получается, ваши (твоя) ладошки остались на листе бумаги.

Воспитатель: Вот какие весёлые, яркие, разноцвентые картинки у нас получились! Давайте вытрем наши волшебные ладошки. А теперь ребята возьмите свои разноцветные картинки и давайте положим их на стол.           

             Воспитатель: Посмотрите, ребята и  скажите, какими красками мы рисовали?

Воспитатель с детьми называет цвета красок.   Хвалит детей.                       

Воспитатель: - Чем  мы рисовали?

Дети: Ладошками.

Воспитатель: - А как мы рисовали?

Воспитатель с детьми прикладывает свои ладошки  к листу бумаги «Вот так, вот так». Хвалит детей.                       

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а в нашем уголке Карлсон тоже нарисованный. А давайте позовём к нам в гости Карлсона из мультфильма!

Под музыку из мультфильма «Карлсон и малыш»  появляется Карлсон.

Карлсон:- Ой, куда я попал?

Воспитатель и дети: - В детский сад.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! А, что вы тут делаете?

Воспитатель и дети: Рисуем весёлые картинки.

Карлсон: Ой, какие вы молодцы! А сейчас я покажу вам фокус.  Вы мне поможете? 

Дети: Да.

Воспитатель:- А, что мы должны делать.

Карлсон:- Говорить волшебные слова.

Дети за воспитателем повторяют слова и  делают физкультминутку.

Мы подуем на листочки,

Встанем быстро на носочки,

Мы потянемся немножко,

Хлопнем ручкой, топнем ножкой

И поскачем по дорожке.

Карлсон прикрепляет паспарту (бабочка, воздушный шарик, уточка, рыбка) к листу, раскрашенному малышам.

Воспитатель: - Вот это фокус! Спасибо тебе Карлсон. Ребята, посмотрите, что получилось.

Дети: Бабочка,  шарик, уточка, рыбка

 Воспитатель и Карлсон делает выставку в изоуголке.

Карлсон дарит сундучок с угощениями  для ребят, прощается и улетает под музыку из мультфильма «Карлсон и малыш».

Воспитатель:- Ребята, Карлсон сам сладкоежка и нас решил угостить.

Потому, что мы с вами сегодня хорошо рисовали, помогали Карлсону показывать фокус. Вы молодцы!  

Дети под весёлую музыку пробуют угощение Карлсона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни : «Пирамидка, конструктор, кубики»

Конспирамидка, конструкторект игрового занятия сдетьми по ФЭМП. Введение в словарь слов: пирамидка, конструктор, кубики.Формирование устойчивого представления о форме, цвете, величине, количестве....

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Айболит»

Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.Формировать элементарные предс...

Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"

Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...