Конспект открытого занятия «В гостях у Светофорчика» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель.

 

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «В гостях у Светофорчика» во второй младшей группе

 

Цель.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи.

Закрепить знание о значении светофора.

Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения

Материал и оборудование: “Светофор для автомобилей”, «Светофор для пешеходов», дорожный знак «Пешеходный переход».

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Когда он к нам шел в гости, то чуть-чуть не попал в беду на дороге. Он еще маленький и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашему гостю, где можно и нужно переходить дорогу?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Что ездит по дороге у нас?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: На какой сигнал светофора машина может ехать?

Дети: На зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет машина что делает?

Дети: Стоит.

Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Воспитатель: А где стоят светофоры?

Дети: У дороги.

Воспитатель: Правильно, у дороги.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Дети: Да.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим.

Воспитатель: Ребята, а кто еще нам помогает переходить через дорогу?

Дети: Светофор

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, красный цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня есть еще один светофор. Только у него два глаза. А как вы думаете, для кого предназначен этот светофор?

Дети: Для пешеходов

Воспитатель: Если горит красный человечек, то что делают пешеходы?

Дети: Стоят

Воспитатель: А если горит зеленый человечек?

Дети: Можно идти через дорогу.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: А зеленый сигнал светофора о чем говорит?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: А как вы будете переходить дорогу вместе с мамой?

Дети: Держась за руку мамы.

И другие ответы детей.

Воспитатель: А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Незнайка к нам в гости очень торопился и перебежал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомни, Незнайка, и вы, ребята, переходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! Давайте поставим знак «Пешеходный переход» там, где он должен быть (у зебры).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. И я теперь надеюсь, что вы будете соблюдать правила и не попадете в беду на дороге. И наш гость Незнайка тоже будет предельно внимателен на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...