"Город Веселых светофорчиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_konspekt_no3_triz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

№ 17 Калининского района

Конспект занятия по теме

«Правила дорожного движения»

«Город Веселых Светофорчиков»

ТРИЗ

                                                               Составила воспитатель

                                                                речевой группы № 5

                                                                Тимофеева Т.В.

С- Петербург

2008

Задачи:

1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов    светофора, дорожных знаков.

2. Учить детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки.

3. Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».

4. Учить придумывать предложения, используя в речи глаголы повелительного наклонения.

5. Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

6. Учить различать и называть части предметов.

7. Учить словообразованию имен прилагательных от существительных.

8. Развивать слуховое внимание.

9. Развивать мелкую и общую моторику.

10. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

11. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

   Дети сидят за столом.

Воспитатель (в форме инспектора ГАИ): Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – Инспектор Мигалочкин! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые:

                             Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много:

Раз- внимание дорога!

Два- сигналы светофора

Три- смотри дорожный знак,

А четыре- переход.

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять!

Я предлагаю вам отправиться в этот городок  на автобусе.

Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).

- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль…)

 Упражнение « Из чего- какой»:

Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) –

Сиденье, обшитое кожей (какое?) –

Колесо из резины (какое?) –

- Кто управляет автобусом?

- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.

 

                                Речь с движением

Мы в автобус дружно сели          (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели             поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал              нажимают на педаль

И автобус побежал.                        топают ногами)

Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «З-з-з».

Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку. Остановка «Дорожная».

Дети подходят к напольной игре «Дорога».

- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?

- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть на ковре, отдохнуть. А к вам в гости придет мой помощник - Юный инспектор ГАИ (кукла). Он умеет придумывать загадки о дорожных знаках и научит вас.

Кукла: Этот дорожный знак синего цвета, прямоугольной формы, на белом квадрате изображены нож и вилка.

(Дети отгадывают. Кукла предлагает 1-2 детям придумать загадки самим.) (ТРИЗ)

Воспитатель: Нам пора в путь. Посмотрите на дороге лежат  какие-то картинки. На них изображены правила дорожного движения. Давайте отгадаем какие.

Д/и « Запомни правила»:

-Какое правило нарисовано на этой картинке? ( Переходить дорогу можно на зеленый сигнал светофора. и т.д.)  

Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.

Дети подходят к макету города. Он закрыт.

Включается магнитофонная запись «Шум города».

- Какие звуки вы услышали?

Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Давайте расставим все знаки на свои места.

 По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?

Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться. Садимся в поезд (встают друг за другом) «У-у-у».

 

Дети садятся за столы.

Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.

На этом наше путешествие закончилось.

-Что вам запомнилось?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Веселый светофорчик» (Старший возраст)

Развлечение по образовательной области "Безопасность"...

Физкультурный досуг «Веселый светофорчик» в старшей группе

физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе...

"Веселый светофорчик"

Красный-стой,Желтый-жди,А зеленый цвет-иди!!Закрепляем правила дорожного движения....

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга «Веселый светофорчик» для детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Является заключительным мероприятием по теме "Основы безопасности жизнедеятельности" в разделе ПДД. Досуг предполагает активное участие р...

: «Веселый светофорчик»

имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ....

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...