Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга «Веселый светофорчик» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Является заключительным мероприятием по теме "Основы безопасности жизнедеятельности" в разделе ПДД. Досуг предполагает активное участие родителей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_svetoforchik.docx | 19.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида Московского района города Санкт-Петербурга
Конспект совместного детско-родительского
музыкально-спортивного досуга
«Веселый светофорчик»
для детей среднего дошкольного возраста
Конспект разработали:
Брайцева Т.Т. воспитатель ГБДОУ №14
Ященко В.Н. воспитатель ГБДОУ №14
Иванова О.И. музыкальный руководитель ГБДОУ №14
Санкт-Петербург
2014 год
Конспект совместного детско-родительского
музыкально-спортивного досуга
«Веселый светофорчик»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель:
- закрепление знаний о правилах дорожного движения
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, технология критического мышления.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание».
Задачи:
-закрепить знания о некоторых дорожных знаках
- повторить значения сигналов светофора
-формировать навыки ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора
- развивать двигательные навыки, психофизические качества (выдержку, дружелюбие, взаимовыручку, умение действовать в команде)
- привлечь к совместной спортивной деятельности родителей и детей
-доставить радость от общения друг с другом родителей и детей.
Взаимодействие: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель, исполняющий роль Регулировщика.
Участники: дети группы и их родители.
Ожидаемый результат: активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми, закрепление у детей знаний основ безопасности жизнедеятельности в разделе ПДД.
Оборудование: разметка в зале (используется самоклеющаяся цветная пленка), две большие игрушечные машины, четыре набора пазлов «Дорожные знаки», большие надувные мячи по количеству мальчиков, два самоката, две скакалки, костюм инспектора ДПС для взрослого, угощение и награды для детей.
Ход мероприятия
Родители занимают свои места в зале. Дети входят под музыку «Дорога не тропинка», выполняют движения по тексту песни. И занимают свои места.
Ведущий: Дорога полна неожиданностей. Отгадайте, кто самый главный помощник на дороге: Одна нога и три глаза.
Дети отвечают: Светофор!
Ведущий: Правильно!
Наш домик светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор.
В дороге всем, ребята!
Дети читают стихи:
Ребенок: Самый строгий красный свет.
Если он горит: «Стоп, дороги больше нет».
Ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет.
Жди! Увидишь скоро желтый – в середине свет.
Ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!» (В.Головко «Правила движения»)
Ребенок: Стой, машина! Стой, мотор!
Тормози скорей шофер.
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор!
Ребенок: Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (М.Пляцковский «Светофор»)
Ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный! (А.Северный «Светофор»)
Эстафета «Кто быстрее?»:
- дети становятся в две команды, двое родителей перевозят по одному ребенку на большой игрушечной машине.
Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Ребенок: Вот она – азбука над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов «Азбука города»)
Эстафета «Собери пазлы»:
- четыре набора пазлов, на которых изображены дорожные знаки, раздаются двум командам родителей и двум командам детей. По сигналу нужно собрать пазлы. Кто быстрее.
Ведущий: (показывает мяч) Посмотрите, какой у меня красивый мячик. Так и хочется с ним поиграть. Вот сейчас пойду на улицу и буду играть где захочу.
Дети отвечают что нельзя играть около проезжей части, а только на детской площадке.
Ведущий: Почему нельзя: А мне хочется!
Дети отвечают что это опасно, можно попасть под машину.
Ведущий: Да, игра на дороге – плохая затея. А вот на детской площадке с мячом можно даже танцевать!
Мальчики исполняют «Танец с надувными мячами» .
Ребенок: На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед.
Я знаю, скоро поворот.
Ребенок: Мне подсказал дорожный знак
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду! (С.Михалков «Велосипедист»)
Эстафета на самокатах:
-дети делятся на две команды. Каждой команде выдается самокат. Нужно проехать вперед, объехать фишку, вернуться назад и передать самокат следующему по команде. Чья команда быстрее справится.
Эстафета для мам «Проскачи на скакалке»:
-соревнуются две мамы. Скачут на скакалке до фишки. Кто быстрее.
Ребенок: В снег и в дождь
В грозу и в бурю
Если руку подниму-
Нет проезда никому.
Ребенок: Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки
Зайцы и тигрята,
Пони и котята. (С.Маршак «Милиционер»)
Девочки исполняют танец «Я пушистый беленький котенок».
Неожиданно в зал входит инспектор ДПС (взрослый в костюме). Свистит в свисток.
Регулировщик повторяет с детьми правила движения: переход на светофор, пешеходный переход, какие знаки им известны, как правильно переходить дорогу: смотрим налево, потом направо, переходим только в положенном месте, на дороге играть, кататься на самокате и велосипеде нельзя.
Регулировщик задает вопросы взрослым: о правилах перевоза ребенка в машине, о штрафе при переходе в неположенном месте и т.д.
Регулировщик вывозит на игрушечной машине награды и угощение детям и родителям.
В заключении родители и дети вместе исполняют «Песенку друзей» (родителям текст песни распечатан заранее).
Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...
Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.
Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...
Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе».
2016 гЦель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада.Задачи:· Воспитательные:§ укрепить дружеские отношения родителей и детей группы;§ по...
Программа кружка "Веселый светофорчик" для детей старшего дошкольного возраста
Программа кружка "Весёлый светофорчик" формирует культуру безопасного поведения дошкольника, участника дорожного движения на улицах родного города. Программа построена с учетом возрастных и ...
Сценарий спортивного досуга в бассейне для детей среднего дошкольного возраста «День веселых лягушат».
Споривное развлечение для детей среднего дошкольного возраста в бассейне....
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февралядля детей среднего дошкольного возраста Цель: привить патриотические чувства к своей Родине, уметь прояви...