Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга «Веселый светофорчик» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Является заключительным мероприятием по теме "Основы безопасности жизнедеятельности" в разделе ПДД. Досуг предполагает активное участие родителей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_svetoforchik.docx19.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида Московского района города Санкт-Петербурга

Конспект совместного детско-родительского

 музыкально-спортивного досуга

«Веселый светофорчик»

для детей среднего дошкольного возраста

Конспект разработали:

  Брайцева Т.Т. воспитатель ГБДОУ №14

Ященко В.Н. воспитатель ГБДОУ №14

                        Иванова О.И. музыкальный руководитель ГБДОУ №14

Санкт-Петербург

2014 год

Конспект совместного детско-родительского

 музыкально-спортивного досуга

«Веселый светофорчик»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель:  

 - закрепление знаний о правилах дорожного движения

- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, технология критического мышления.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание».

Задачи:

-закрепить знания о некоторых дорожных знаках

- повторить значения сигналов светофора

-формировать навыки ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора

- развивать двигательные навыки, психофизические качества (выдержку, дружелюбие, взаимовыручку, умение действовать в команде)

- привлечь к совместной спортивной деятельности родителей и детей

-доставить радость от общения друг с другом родителей и детей.

Взаимодействие: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель, исполняющий роль Регулировщика.

Участники: дети группы и их родители.

Ожидаемый результат: активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми, закрепление у детей знаний основ безопасности жизнедеятельности в разделе ПДД.

Оборудование: разметка в зале (используется самоклеющаяся цветная пленка), две большие игрушечные машины, четыре набора пазлов «Дорожные знаки», большие надувные мячи по количеству мальчиков, два самоката, две скакалки, костюм инспектора ДПС для взрослого, угощение и награды для детей.

Ход мероприятия

Родители занимают свои места в зале. Дети входят под музыку «Дорога не тропинка», выполняют движения по тексту песни. И занимают свои места.

Ведущий:  Дорога полна неожиданностей. Отгадайте, кто самый главный помощник на дороге: Одна нога и три глаза.

Дети отвечают: Светофор!

Ведущий:       Правильно!

                         Наш домик светофор,

                         Мы три родные брата.

                         Мы светим с давних пор.

                         В дороге всем, ребята!

Дети читают стихи:

Ребенок:       Самый строгий красный свет.

                         Если он горит: «Стоп, дороги больше нет».

Ребенок:        Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет.

                         Жди! Увидишь скоро желтый – в середине свет.

Ребенок:        А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

                         Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!» (В.Головко «Правила движения»)

Ребенок:       Стой, машина! Стой, мотор!

                        Тормози скорей шофер.

                        Красный глаз глядит в упор –

                        Это строгий светофор!

Ребенок:       Светофор на этот раз

                        Показал зеленый глаз.

                        Подмигнул и говорит:

                       «Ехать можно, путь открыт!» (М.Пляцковский «Светофор»)

Ребенок:       Чтоб тебе помочь

                        Путь пройти опасный

                        Горим и день и  ночь-

                        Зеленый, желтый, красный! (А.Северный «Светофор»)

Эстафета «Кто быстрее?»:

- дети становятся в две команды, двое родителей перевозят по одному ребенку на большой игрушечной машине.

Ребенок:      Город, в котором с тобой мы живем

                       Можно по праву сравнить с букварем.

                        Азбукой улиц, проспектов, дорог

                        Город дает нам все время урок.

Ребенок:      Вот она – азбука над головой.

                        Знаки развешаны вдоль мостовой.

                        Азбуку города помни всегда.

                        Чтоб не случилась с тобою беда.  (Я.Пишумов «Азбука города»)

Эстафета «Собери пазлы»:

- четыре набора пазлов, на которых изображены дорожные знаки, раздаются двум  командам родителей и двум командам детей. По сигналу нужно собрать пазлы. Кто быстрее.

Ведущий: (показывает мяч) Посмотрите, какой у меня красивый мячик. Так и хочется с ним поиграть. Вот сейчас пойду на улицу и буду играть где захочу.

Дети отвечают что нельзя играть около проезжей части, а только на детской площадке.

Ведущий: Почему нельзя: А мне хочется!

Дети отвечают что это опасно, можно попасть под машину.

Ведущий: Да, игра на дороге – плохая затея. А вот на детской площадке с мячом можно даже танцевать!

Мальчики исполняют «Танец с надувными мячами» .

Ребенок:     На двух колесах я качу.

                      Двумя педалями верчу.

                      За руль держусь, гляжу вперед.

                      Я знаю, скоро поворот.

Ребенок:     Мне подсказал дорожный знак

                       Качусь на холостом ходу

                       У пешеходов на виду! (С.Михалков «Велосипедист»)

Эстафета на самокатах:

-дети делятся на две команды. Каждой команде выдается самокат. Нужно проехать вперед, объехать фишку, вернуться назад и передать самокат следующему по команде. Чья команда быстрее справится.

Эстафета для мам «Проскачи на скакалке»:

-соревнуются две мамы. Скачут на скакалке до фишки. Кто быстрее.

Ребенок:    В снег и в дождь

                     В грозу и в бурю

                     Если руку подниму-

                     Нет проезда никому.

Ребенок:    Правила движения

                     Все без исключения

                     Знать должны зверюшки

                     Зайцы и тигрята,

                     Пони и котята.  (С.Маршак «Милиционер»)

Девочки исполняют танец «Я пушистый беленький котенок».

Неожиданно в зал входит инспектор ДПС (взрослый в костюме). Свистит в свисток.

Регулировщик повторяет с детьми правила движения: переход на светофор, пешеходный переход, какие знаки им известны, как правильно переходить дорогу: смотрим налево, потом направо, переходим только в положенном месте, на дороге играть, кататься на самокате и велосипеде нельзя.

Регулировщик задает вопросы взрослым: о правилах перевоза ребенка в машине, о штрафе при переходе в неположенном месте и т.д.

Регулировщик вывозит на игрушечной машине награды и угощение детям и родителям.

В заключении родители и дети вместе исполняют «Песенку друзей» (родителям текст песни распечатан заранее).

Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе».

2016 гЦель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада.Задачи:· Воспитательные:§ укрепить дружеские отношения родителей и детей  группы;§ по...

Программа кружка "Веселый светофорчик" для детей старшего дошкольного возраста

Программа кружка "Весёлый светофорчик" формирует культуру безопасного поведения дошкольника, участника дорожного движения на улицах родного города. Программа построена с учетом возрастных и ...

Сценарий спортивного досуга в бассейне для детей среднего дошкольного возраста «День веселых лягушат».

Споривное развлечение для детей среднего дошкольного возраста в бассейне....

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий     музыкально-спортивного праздника к 23 февралядля детей среднего дошкольного возраста Цель:   привить патриотические чувства к своей Родине, уметь прояви...