Квест "Скоро в школу""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сердюк Оксана Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в виде квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_zanyatie.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Квест «Скоро в школу»

Цель: формировать представления детей о школе, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей  о школьных принадлежностях;
  • обобщить представления о правилах дорожного движения;
  • уточнять  и расширять словарный запас по данной теме;
  • закрепить состав чисел в пределах 10;
  • упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу.

Оборудование: mimio- проектор, доска, карточки с примерами, карточки с цифрами, «яблоко» - игрушка, большой сундук, портфель, магнитофон, аудиозаписи, ключи с разными зубчиками и буквами (ш,к,о,л,а,ф,р), замок с прорезями для подбора ключей, «волчок», карточки для секторов, карточки «дорожные знаки», большой кроссворд на ватмане, слова – ответы для кроссворда, знак «Пешеходный переход» - пазл из толстого пенопласта, дорожные знаки на стойках

Предварительная работа: беседы по ПДД,  разгадывание загадок, решение логических задач по ФЭМП, индивидуальная работа.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Осенью вы пойдете в школу. Что вам там понадобится?

Ответы детей (Ручка, карандаш, тетрадки и т.д.)

Воспитатель: А все вместе это?

Дети: (Школьные принадлежности)

Воспитатель: Всё, что вам понадобится, я сложила в этот рюкзак. Ой, почему он такой легкий?

Достаю флэшку с записью. (Смех…Я Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не  сможете пойти в школу, а станете моими подданными…Смех)

Воспитатель: Ну, нет. Наши ребята не такие. Вы ведь хотите в школу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся искать ключи!

1.Ключ

 (На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание, карандаши)

Воспитатель: Чтобы получить ключ надо выполнить задание.  У каждого из вас есть 1 пример. Приступайте к решению. (Дети решают примеры, я в это время включаю МИМИО).

Воспитатель: Это зашифрованная подсказка. Внимательно посмотрите на свой ответ и соотнесите цифру с буквой и перетяните ее в свое окошко. Напоминаю, у  каждого из вас своя цифра и своя буква.

(Работа на мимио - доске)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и получаете первый ключ.

Давайте прочитаем, что у нас получилось.  (Спорт, мяч). Подумайте, где в нашей группе вы сможете найти второй ключ.

Дети: В спортивном уголке.

Воспитатель: Давайте пройдем к нему.

(Воспитатель с детьми проходит к спортивному уголку, видят конверт. Задание лежит в конверте).

2. Ключ

Задание: Найдите предмет, которого не должно быть  в спортивном уголке)

(Находят «яблоко», в «яблоке» задание: Блиц – вопросы)

Воспитатель: Быстро и правильно отвечаете на вопросы, получаете еще один ключ.

- Назовите соседей числа 5;

- Какое число больше 6 или 7;

- Какой сегодня день недели?

- Какое число больше 8, но меньше 10;

- Назовите число, следующее за числом 4;

- Если сегодня среда, то завтра будет;

- Назовите число меньше числа 8 на 2;

- Сколько дней в неделе?

- Назовите число больше числа 3 на 3;

- Если сегодня среда, то позавчера был;

- Назовите число, предшествующее числу 7;

- Какой сейчас месяц?;

- Какой он по счету в году? А у весны?;

- Молодцы! Еще один ключ у нас. Посмотрите на ключе еще одна подсказка:

Загадка:

Стоит Антошка на четырех ножках.

Не бегает, не гуляет.

 Всех к себе приглашает

Воспитатель: Что это?

Дети: Стол

Воспитатель: Конечно стол. Посмотрите вокруг и догадайтесь,  какой стол нас к себе приглашает.

(Подходим к столу, на нем лежат карточки с цифрами)

3.Ключ

Воспитатель: Ваша задача перевернуть  каждую третью карточку с цифрой. Если вы правильно посчитали, то на обратной стороне  должна появиться буква.

Воспитатель: Задание выполнено, получите ключ.

Воспитатель: Прочитайте  получившееся слово. Это ваша подсказка. Как вы думаете, куда она вас приглашает?

Дети:  В спортивный зал

Воспитатель: Вперед, ребята, за другими ключами.

Переход в спортивный зал, который разделен на сектора с заданиями

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД. На моем участке случилась авария - дорожный знак распался на части и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, а я помогу вам найти ключи. Ребята, вы поможете мне?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы найти части дорожного знака вам необходимо выполнить задания. Итак, начнем.

(На столе стоит «волчок» и лежат карточки с картинками)

4. Ключ

Первый сектор со знаком «?»

Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите такую же картинку.

Подходим к сектору со знаком «?»

Воспитатель:  Ответьте на вопросы викторины:

вопрос

Предположительные ответы

  1. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?

В пешехода

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

По тротуару

  1. Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора?

Красный сигнал светофора запрещает движение. В это время в пересекающем направлении движется транспорт.

  1. Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения желтого сигнала светофора, который уже запрещает движение.

  1. Как поступить пешеходу, если он не успел закончить переход на зелёный сигнал светофора?

Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части, должен закончить переход и освободить проезжую часть.

  1. Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу?

На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт.

  1. Почему перекрёсток считается одним из самых опасных мест на дороге?

На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.

  1. Загорелся зелёный сигнал светофора для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

  1. Где можно ездить велосипедисту?

По велосипедной дорожке или по тротуару.

  1. Как следует действовать велосипедисту на пешеходном переходе?

Сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы и посмотрите, нашлась первая часть знака (на обороте) и ключ.

5. Ключ

Второй сектор с изображением Мима

Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите такую же картинку с изображением мима.

Подходим к данному сектору

Воспитатель:  А задание такое. Один из вас без слов объясняет, что изображено на картинке, остальные отгадывают.

(Водитель, велосипед, самокат)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим вопросом вы справились, посмотрите, а вот и следующая  часть знака. Ребята, мы нашли еще один ключ.

6. Ключ

Третий сектор - кроссворд

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, что вам необходимо отгадать кроссворд. Давайте подойдем к нему. Я задаю вам вопрос, вы находите среди данных напечатанных слов правильный ответ.

  1. Разноцветный регулировщик движения. (Светофор)
  2. Вид городского транспорта, для которого нужны рельсы. (Трамвай)
  3. Водитель автомобиля. (Шофер)
  4. Проезжая часть улицы. (Трасса)
  5. Автомобиль для перевозки тяжестей. (Грузовик)
  6. Место перехода, раскрашенное полосками. (Зебра)
  7. Свет, при котором нельзя переходить дорогу. (Красный)

Разгадали и за кроссвордом нашли еще одну часть знака с ключом.

7. Ключ

Четвертый сектор «Узнай дорожный знак»

Воспитатель: Следующее задание «Узнай дорожный знак». Найдите такую же картинку.

Воспитатель: А вы знаете название дорожных знаков? Сейчас проверим!

Отгадав загадку, возьмите нужный дорожный знак.

Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги-

Берегите свои ноги!

Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу прейти

Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

Ходят смело стар и млад,

Даже кошки и собака.

Только здесь не тротуар,

Дело всё в дорожном знаке.

Знак «ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО

ИЛИ НАПРАВО»

Стрелки, словно на распутье

В сказке про богатырей –

Прямо ехать, повернуть ли?

Сделай выбор поскорей

Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»

Красный круг, на нем кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается

Знак «ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

ЗАПРЕЩЕНО»

Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда больше нет!

Знак «ДЕТИ»

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге…

Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА

И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА»

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки о дорожных знаках. Какие виды дорожных знаков вы знаете?

Дети: Запрещающие, разрешающие, информационные, предупреждающие.

Воспитатель: Ребята, найдите пару своему дорожному знаку и определите его вид.

Дети находят пару и определяют вид.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли все части дорожного знака и еще один ключ.

Воспитатель: Давайте соберем знак!

Дети складывают части, у них получается знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда вам идти дальше найдите еще один знак «Пешеходный переход» и  он укажет вам путь.

Дети находят знак

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Вы уже догадались, куда отправитесь? (в группу)

Дети переходят в группу

Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись в свою группу. Пока вы искали ключи, мы нашли сундук. Да вот беда, посмотрите какой сложный замок. Как же его открыть? Как узнать какие ключи подходят?

Дети: Надо подобрать ключ.

Дети подбирают ключи (из 7 ключей подходит5)

Воспитатель: Ребята, замок все равно не открывается. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что буквы стоят не по порядку

Воспитатель: На кубиках есть такие же буквы, попробуйте составить из них слово.

Дети составляют слово ШКОЛА.

 Сундук открывается, там портфель со школьными принадлежностями.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы нашли все ключи. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много нового и интересного. А сейчас давайте вспомним, какие задания для вас были легкими, а какие трудными, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям?  

Детям вручаются медали «К школе готов(а)!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...