НОД Мы-дизайнеры
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сердюк Оксана Евгеньевна

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией ОО «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей с профессией дизайнер и её видами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dizaynery.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – дизайнеры»

Цель: познакомить детей с профессией дизайнер и её видами.

- Здравствуйте!

- Ребята, сейчас вы увидите несколько изображений. Рассмотрите их.

- Как вы думаете, что может объединять их?

Рассуждения детей.

- Даю подсказку. Объединяет все эти изображения человек определенной профессии. Как вы думаете? Какой?

- Не догадываетесь? Прочитайте, как называется эта профессия?

Дизайнер.

-Правильно! Дизайнер – это человек, который придумывает и разрабатывает красивый и удобный внешний вид всего, что нас окружает.

- Профессия дизайнеров разнообразна.

(Беседа в форме игры)

- Например, мебель придумывает дизайнер мебели,

А посуду?  – дизайнер посуды,

Одежду? -  дизайнер одежды (модельер),

А кто придумывает дизайн обуви? – дизайнер обуви.

А дизайн мебели? – дизайнер мебели

Молодцы!

- Но мы сегодня поговорим о трех направлениях в дизайне.

(на экране остаются три картинки)

1 блок. Дизайнер по ткани.

- Ребята! Посмотрите, что я для вас приготовила!

Приглашает детей к столу с разложенным лоскутами ткани. 

- Что вы здесь видите?

Ответы детей.

- Правильно, ткань. Что вы мне можете рассказать о ткани?

Рассуждения детей.

 

- Вы можете ткань взять, потрогать. Для чего нам нужна ткань?

(для одежды, для мебели)

- Одежда у нас у всех одинаковая?

(Разная)

- Почему?

(Сшита из разных тканей, разная расцветка)

- Ребята, а кто же придумывает такие красивые рисунки на ткани?

Как называется профессия этого человека?

(Дизайнер по ткани) 

- Правильно! И я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера по ткани. - Проходите, пожалуйста… Присаживайтесь за столы, спинки ровные, ножки вместе…

(Дети рассаживаются за столы, где разложены у каждого ткань, предварительно смоченная, набор красок, кисти, резиночки, тарелка, влажная салфетка)

Объяснение работы.

- Посмотрите, у меня есть ткань, краски, кисточки… Я буду рисовать по ткани необычным способом…

Внимательно слушайте меня и запоминайте.

Из ткани я сделаю комок.

А ещё у меня есть резиночки. Я беру одну, закрепляю её с одной стороны. Другую, с другой стороны. Если у вас резиночка порвалась, у вас есть запасные. Для закрепления комочка хватит двух резиночек.

Вот такой комочек у меня получился.

Я кладу его на тарелку и начинаю рисовать.

Набираю много краски на кисть и пропитываю ткань. Теперь другим цветом. И так я пропитываю краской весь комочек. Такой способ называется – капельный. И когда я закончу, у меня получается вот такой разноцветный комочек (показываю выполненную заготовку) Затем я снимаю резиночки и разворачиваю ткань.

Посмотрите, какой необычный узор у меня получился! Показываю ребятам образец.

- Ребята, вам все понятно?

Понятно

- Приступаем к работе. А чтобы вы не забыли порядок действия, вам в помощь алгоритм. На экран выводиться порядок выполнения работы.

Работа детей.

- Ребята, какие красивые получились у вас салфетки. Положите их перед собой.  И вытрите руки влажной салфеткой.

- Кому вы можете подарить такие красивые салфетки?

- Ребята, в роли кого вы сейчас выступали?

- Вам понравился результат вашей работы?

- Пока наши салфетки сохнут, я познакомлю вас с еще одним направлением в профессии дизайнер.

2 блок. Дизайнер интерьера.

- Пройдите ко мне. Внимание на экран.

Видеоролик.

- О каком направлении дизайна вы узнали?

О дизайнере интерьера.

- Правильно! Приглашаю вас, ребята, стать дизайнерами интерьера и создать свою неповторимую комнату!

Дети встают и подходят к воспитателю.

- Работать мы будем в парах. Выберете себе друга, с которым будете работать и встаньте вместе.

Дети встают в пары.

- Отлично! А теперь сообща решите, дизайн какой комнаты вы будете выполнять? Комнату для мальчика, или для девочки, а может быть это будет гостиная или кухня?

Дети договариваются о том, какую комнату они будут делать.

- Итак, с комнатой команды определились. Осталось выбрать необходимый вам материал для интерьера вашей комнаты. Он перед вами. Выбранную мебель перенесите к своему рабочему месту и приступайте к работе.

- Обратите внимание, что на каждом рабочем столе есть клей, чтобы зафиксировать мебель в комнате. После работы не забудьте вытереть руки влажной салфеткой.

- Ребята, если вам удобно вы можете выполнять работу стоя, кому необходимо присесть, пожалуйста, пододвинь стул и выполняйте работу сидя.

- Работаем быстро, но аккуратно.

В ходе выполнения задания воспитатель подходит поочередно к каждой паре детей и ведет небольшой диалог по ходу работы.

- Петя и Маша, интерьер какого помещения вы делали?

- Почему вы выбрали именно эту мебель?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Вам нравиться результат вашей работы?

- Кто будет жить в вашей комнате?

- У вас получились замечательные интерьеры! Поделитесь впечатлениями о работе.

- Ребята, создавая интерьеры комнат, в роли кого вы были?

(дизайнеры интерьера)

- Понравилось вам быть дизайнерами интерьера?

3 блок. Ландшафтный дизайнер.

- Сейчас я познакомлю вас с третьим направлением в профессии дизайнера!

Внимание на экран.

Видеоряд парков

- Ребята, как называется это направление профессии дизайнера?

Дизайнеры

-А как они называются?

Ландшафтный дизайнер.

- Давайте вместе произнесем – ландшафтный дизайнер.

- Как вы понимаете слово ландшафт?

Ландшафт – это пейзаж, природа.

- Что использует дизайнер ландшафта, чтобы получился такой красивый парк? 

Цветы, кусты, траву, песок, камни, землю, мох и т.д.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, я приготовила для вас очень интересную игру.

Объяснение:

К этому столу подойдет команда девочек, а к этому - команда мальчиков.  Игра на время. По песочным часам.

Это участок. А это – то, что использует ландшафтный дизайнер для украшения участка.

Я покажу вам карточку. Вы внимательно посмотрите и запомните, чем и в каком количестве вы будете украшать свою клумбу.

Показ карточек.

Запомнили? Начинаем.

Стоп игра.

Проверяем. Прошу команды поменяться местами и проверить друг (слайд на экране)

Девочки проверят клумбу мальчиков, а мальчики - клумбу девочек.

Итак. Сегодня мы познакомились с профессией (дети хором) дизайнер.  

Какие направления профессии дизайнера вы сегодня узнали?

Я благодарю вас за совместную работу и предлагаю выбрать себе на память медаль: если вам понравилось направление дизайнер по ткани, то вы выбираете – медаль красного цвета, а если вам понравилось быть дизайнером интерьера, то – голубого цвета медаль, если же вам больше понравилось быть ландшафтным дизайнером – медаль зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Программа кружка Юные дизайнеры

Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика)    Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность.      Программа предназнач...

Конкурс "Юный дизайнер - 2012"

Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...

Занятие “Профессия – фито-дизайнер”

Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....

Программа кружка "Юный дизайнер"

Рабочая программа дополнительного образования по  развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста  «Юный дизайнер»...

программа "Мы - дизайнеры"

Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...

программа "Мы - дизайнеры"

Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...