Шаповалова Алла Петровна

Шаповалова Алла Петровна

Сайт воспитателя, высшая квалификационная категория

Воспитывать детей такая радость, дарить улыбки им и согревать теплом, учить всему, что я сама умею, примером быть во всём.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогические инновации в дошкольном образовании, роспись по дереву, ведический дизайн.

Увлечения: Мультимедийные презентации, роспись по дереву, разведение комнатных цветов, домашние питомцы.

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-Илимск

Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №34 "Рябинка".

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда.

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/shapovalova-alla" > Сайт воспитателя, высшая квалификационная категория</a>
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко

Мой сайт  для Вас всегда открыт,

Коллеги, я вам рада!

Пусть опыт будет не забыт -

Другой не жду награды.

О себе

 Я живу в красивом сибирском городе Усть-Илимске. Работаю воспитателем по изобразительной деятельности в МБДОУ № 34 "Рябинка". Мне всегда интересно работать. Я люблю свой детский садик, в котором работаю  более 24 лет  (общий педагогичский стаж 33 года). 

Как гостеприимная хозяйка, я всегда рада слышать веселое детское многоголосье в студии «Фантазеры». И во многом благодаря именно этому жизнь в заснеженном краю кажется мне не такой уж суровой.

       Дети взяли краски в руки –

       В студии не стало скуки.

       Чтобы было веселей,

яркой краски не жалей!

       Это правда! Тут уж нечего скрывать?

       Дети любят, очень любят рисовать.

       «Фантазёры» студия вас ждёт,

       Что ко мне придёте  - буду рада.

      Здесь ваше сердце искорку найдёт

      Ваш приход ко мне – моя награда.

      Творчеству предела в жизни нет:

      Мятым скотчем нарисуем снег,

      На шёлке ярком расцветут цветы,

      Чтоб радовались мамы, папы, вы.

      Из теста сказку слепим и рассказ,

      Пусть вспоминают все потом о нас.

      На бересте напишем Усть-Илим

      Ведь наше детство, связанное с ним.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Язык цвета", Е. Ю. Антоненко

Цвет – это язык, посредством которого мир говорит с человеком. Цвет может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение. Он стимулирует мысли, чувства, воспоминания и возможности

 "Искусство быть другим", В.Леви 

Искусство быть другим - формула человеческого общения. Чувствовать другого человека, воспринимать его таким, каков он есть, постигать его внутренний мир и предвидеть поведение людей.

 "Формирование будущих событий: Практическое пособие по преодолению неизвестности" Ирина Ирековна Штеренберг  (http://bookz.ru/authors/irina-6terenberg/formirov_056/1-formirov_056.html)

 

Мой взгляд на мир

Только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Только добрый воспитатель может посеять зерна добра в душах своих детей. Только творчески саморазвивающийся воспитатель может стать образцом для творческого саморазвития своих детей. Поэтому надо быть тем воспитателем, которого ждут от нас наши дети.

Мои достижения

Награды:

2006г. – Диплом победителя  конкурса «Сердце отдаю детям» I место г. Усть-Илимск.

2007г. – Почётная грамота мера города Усть-Илимска.

2009г. -  Серебряная медаль за комплект программ по культурно-досуговой деятельности старших дошкольников на Всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста  «Росточек: мир спасут дети»

2010г. - Сертификат участника на получение премии губернатора Иркутской области   в 2010 году.

2011г. -  Почётный работник общего образования РФ.

2012г. - Победитель  муниципального конкурса "Воспитатель года - 2012" в г.Усть-Илимске, почётная грамота мера города Усть-Илимска.

2013 г. – Дипломы за участие в Международном конкурсе «Компьютерных презентаций»: 1 место; 2 место; 3 место (презентации и методические разработки к ним).

2013 г. – Дипломы за организацию и координирование  мероприятий Международного творческого  конкурса детского рисунка «Мир во всём мире»; 10 сертификатов детям за участие  в конкурсе.

Обобщённый опыт  работы распространен  на всероссийском  уровне:

  • Экспресс-консультация «Цветочные фантазии в росписи пасхальных яиц» (писанки), Образовательная выставка обучающих средств, оборудования, материалов, инновационных идей и опыта УЧСИБ – 2008г.
  • Экспресс-консультация «Знакомим дошкольников с пекарской скульптурой» (русская кухня), Образовательная выставка обучающих средств, оборудования, материалов, инновационных идей и опыта УЧСИБ – 2008г.
  • На Всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, Серебряная медаль за комплект программ по культурно-досуговой деятельности старших дошкольников, 2009г.

Опыт  работы распространен  на региональном  уровне:

  • Участие в V региональной научно-методической конференции «Роль и место преподавателя в системе российского образования», публикация статьи «Развитие у дошкольников фантазии и творческих способностей при изготовлении цветочных композиций из различных материалов», 2010г.
  • Участие в VII областном образовательном форуме с экспресс-консультацией «Изготовление открыток 3-D» (дизайн в изготовлении открыток), 2011 год.

Опыт  работы распространен  на муниципальном уровне:

  • Консультация для воспитателей «Цветы которые не увядают» (портал образования  г.Усть-Илимска), ноябрь 2007год.
  • Контактная форма работы в сетевой школе «Приёмы  и методы работы на занятиях по изодеятельности», декабрь 2008 год.
  • Мастер-класс «Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна» представленный на городских педагогических чтениях в 2010г.
  • Мастер-класс для участников конкурса «Воспитатель года 2013» - «Современный подход в проведении совместных мероприятий с детьми дошкольного возраста» 2013 г.

Мои программы апробированы  в ДОУ и опубликованы на федеральном уровне:

  • Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников.Вып. 1. Рекомендации, планирование, разработки занятий/ автор-составитель А.П. Шаповалова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.: ил. (Программа клуба выходного дня «Скатерть-самобранка»)
  • Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников.Вып. 2. Программы кружков, занятия, дидактический материал / составитель Е.В. Фрицлер. – Волгоград: Учитель, 2009. – 203 с.: ил. (Программа студии дополнительного образования «Клуб путешественников» по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Программа студии дополнительного образования «Народные забавы» по развитию художественно-эстетических способностей детей). 

Моё портфолио

В условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения происходит полноценное воспитание дошкольника. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств и способностей. Педагог в такой позитивной роли воспринимается родителями как равноправный партнер в воспитании детей. Но иногда возникает непонимание между педагогами и родителями. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, фантазировать.Как заинтересовать родителей в совместной работе, сделав их  участниками воспитательного процесса?              

Требования  современной  жизни  таковы,  что  для  успешности  в  жизни,  человек  должен  обладать  рядом  качеств.  Главными  из  них  являются  здоровье, коммуникативность,  то  есть  умение  общаться,  устанавливать  контакты,  уверенно  и  свободно  чувствовать  себя  в  любой  социальной  среде  и  креативность (способность  к  творчеству). Именно поэтому в нашем детском саду художественно-эстетическому воспитанию отводится большая роль. Изобразительная деятельность создаёт условия для самовыражения ребенка, позволяет  ему пробовать свои силы  и  совершенствовать способности.  Она  доставляет  ему  удовольствие,  обогащает его представления о мире. Именно через изобразительную  деятельность  в  ребенке  активизируется  творческий  потенциал. Родители зачастую не знают  чем занять ребёнка дома, они бывают не уверены в своих возможностях, не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома. Повысить педагогическую компетентность родителей помогает организация взаимодействия ДОУ и семьи по художественно-эстетическому воспитанию детей с использованием информационных технологий.

Как воспитатель по изобразительной деятельности в рамках реализации программы дошкольного образования я ставлю  перед собой цельсоздание системы художественно-эстетического воспитания в ДОУ, обеспечивающей формирование творческой личности, воспитание нравственных качеств детей средствами художественно-эстетического  творчества 

Привлекая родителей к участию в образовательном процессе  решаю следующие задачи: развитие воспитательных умений родителей; создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; распространять положительный опыт семейного воспитания; повышать общую педагогическую компетентность родителей, через использование информационных технологий для обеспечения художественно-эстетического воспитания детей.

Эффективной формой работы с родителями является  родительский клуб «Гармония» и консультационный пункт для родителей детей , не посещающих дошкольные образовательные учрекждения. Не диктовать, как воспитывать, а содействовать воспитанию в ходе совместной деятельности взрослых и детей – основная задача работы. При организации проведения клуба "Гармония" использу разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы "Изюминка",  видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье.  Использование медиатеки является важной составляющей    образовательного и информационного пространства в ДОУ  (электронные книги, развивающие и обучающие программы «Колобок», «Развитие внимания», «Детское творчество», «Народные промыслы», «Уроки мастера Пластилинкина» и др.) . Мультимедийные презентации позволяют создавать, визуализировать и сохранять экспозиции из рисунков и поделок, выполненных детьми и родителями, которые  используются в качестве архива. За годы существования клуба были  представлены следующие темы: «Детский боди-арт и весёлая ритмика» (развитие творческого потенциала, стремление к здоровому образу жизни); «Использование нетрадиционных приёмов рисования с детьми в кругу семьи» (знакомство с нетрадиционными приёмами рисования); «Стильные украшения для дома и детской комнаты» (все о правильном  оформлении деткой комнаты ребёнка); «Художественные шедевры в четыре руки» (материалов для творчества находится вокруг нас большое множество); «Как устроить для ребёнка необычный Новый год или весёлые игры, песни, забавы, необычные идеи для новогоднего праздника» (праздник в  кругу семьи); «Песочная терапия для детей и взрослых» (развитие познавательной активности ребенка) и т.д. 

С результатами деятельности клуба можно познакомиться на стендах детского сада – «Как прекрасен этот мир» (представлены семейные проекты), «Родительский клуб «Гармония» (фотовыставка и познавательный материал); из газеты "Усть-Илимская правда" (отзывы родителей о работе клуба "Гармония" ). Материалы на стендах  и в газете являются продолжением обсуждаемых тем. С ними могут ознакомиться те, кто не присутствовал на заседании, на личных сайтах специалистов ДОУ. Показателем эффективности взаимодействия с родителями является проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, повышение родительской активности на уровне общения с педагогом, оказания помощи и участия в мероприятиях, возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса, осознание родителями своей ответственности за воспитание ребёнка.

 

Мои публикации:

Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Рисование
Добавить грамоту в портфолио