Статус

Маслова Ольга Викторовна предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Шаповалова Алла Петровна

Шаповалова Алла Петровна

Сайт воспитателя, высшая квалификационная категория

Воспитывать детей такая радость, дарить улыбки им и согревать теплом, учить всему, что я сама умею, примером быть во всём.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогические инновации в дошкольном образовании, роспись по дереву, ведический дизайн.

Увлечения: Мультимедийные презентации, роспись по дереву, разведение комнатных цветов, домашние питомцы.

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-Илимск

Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №34 "Рябинка".

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда.

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/shapovalova-alla" > Сайт воспитателя, высшая квалификационная категория</a>
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко

Мой сайт  для Вас всегда открыт,

Коллеги, я вам рада!

Пусть опыт будет не забыт -

Другой не жду награды.

О себе

 Я живу в красивом сибирском городе Усть-Илимске. Двадцать лет работала воспитателем по изобразительной деятельности. В данное время воспитатель группы раннего возраста. Мне всегда интересно работать. Я люблю свой детский садик, в котором работаю  более 27 лет  (общий педагогичский стаж 36 лет). 

Как гостеприимная хозяйка, я всегда рада слышать веселое детское многоголосье...  Я как педагог должна найти ключик не только к каждому ребенку, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно.  Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным в детском саду. 

Я хочу, чтобы каждый ребёнок  в «Сказке», так называется наша группа,  имел возможность быть самим собой, радовался каждому дню, узнавать много нового для себя. Учитываю  это создавая РППРС в группе.  Придумываю дидактические игры, бизиборды и т.д.  Ибо, как творчески мыслящий педагог, я всегда могу найти такие формы работы с дошколятами, которые позволят заложить прочную основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. Ведь такова уж природа детей, что все необычное притягивает, активизирует их самостоятельность и фантазию, потому что мы живем в удивительной стране Детства, стране, которая согревает и дает силы для развития и открытия себя во Вселенной.

Главное  - я люблю детей, всегда рада слышать веселое детское многоголосье в группе «Сказка». И во многом благодаря именно этому жизнь в заснеженном краю кажется мне не такой уж суровой.

Скажу ли я спасибо судьбе? Конечно, да! Моя профессия – моя жизнь! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.  

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Язык цвета", Е. Ю. Антоненко

Цвет – это язык, посредством которого мир говорит с человеком. Цвет может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение. Он стимулирует мысли, чувства, воспоминания и возможности

 "Искусство быть другим", В.Леви 

Искусство быть другим - формула человеческого общения. Чувствовать другого человека, воспринимать его таким, каков он есть, постигать его внутренний мир и предвидеть поведение людей.

 "Формирование будущих событий: Практическое пособие по преодолению неизвестности" Ирина Ирековна Штеренберг  (http://bookz.ru/authors/irina-6terenberg/formirov_056/1-formirov_056.html)

 

Мой взгляд на мир

Только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Только добрый воспитатель может посеять зерна добра в душах своих детей. Только творчески саморазвивающийся воспитатель может стать образцом для творческого саморазвития своих детей. Поэтому надо быть тем воспитателем, которого ждут от нас наши дети.

Мои достижения

Награды:

2006г. – Диплом победителя  конкурса «Сердце отдаю детям» I место г. Усть-Илимск.

2007г. – Почётная грамота мера города Усть-Илимска.

2009г. -  Серебряная медаль за комплект программ по культурно-досуговой деятельности старших дошкольников на Всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста  «Росточек: мир спасут дети»

2010г. - Сертификат участника на получение премии губернатора Иркутской области   в 2010 году.

2011г. -  Почётный работник общего образования РФ.

2012г. - Победитель  муниципального конкурса "Воспитатель года - 2012" в г.Усть-Илимске, почётная грамота мера города Усть-Илимска.

2013 г. – Дипломы за участие в Международном конкурсе «Компьютерных презентаций»: 1 место; 2 место; 3 место (презентации и методические разработки к ним).

2013 г. – Дипломы за организацию и координирование  мероприятий Международного творческого  конкурса детского рисунка «Мир во всём мире»; 10 сертификатов детям за участие  в конкурсе.

Обобщённый опыт  работы распространен  на всероссийском  уровне:

  • Экспресс-консультация «Цветочные фантазии в росписи пасхальных яиц» (писанки), Образовательная выставка обучающих средств, оборудования, материалов, инновационных идей и опыта УЧСИБ – 2008г.
  • Экспресс-консультация «Знакомим дошкольников с пекарской скульптурой» (русская кухня), Образовательная выставка обучающих средств, оборудования, материалов, инновационных идей и опыта УЧСИБ – 2008г.
  • На Всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, Серебряная медаль за комплект программ по культурно-досуговой деятельности старших дошкольников, 2009г.

Опыт  работы распространен  на региональном  уровне:

  • Участие в V региональной научно-методической конференции «Роль и место преподавателя в системе российского образования», публикация статьи «Развитие у дошкольников фантазии и творческих способностей при изготовлении цветочных композиций из различных материалов», 2010г.
  • Участие в VII областном образовательном форуме с экспресс-консультацией «Изготовление открыток 3-D» (дизайн в изготовлении открыток), 2011 год.

Опыт  работы распространен  на муниципальном уровне:

  • Консультация для воспитателей «Цветы которые не увядают» (портал образования  г.Усть-Илимска), ноябрь 2007год.
  • Контактная форма работы в сетевой школе «Приёмы  и методы работы на занятиях по изодеятельности», декабрь 2008 год.
  • Мастер-класс «Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна» представленный на городских педагогических чтениях в 2010г.
  • Мастер-класс для участников конкурса «Воспитатель года 2013» - «Современный подход в проведении совместных мероприятий с детьми дошкольного возраста» 2013 г.

Мои программы апробированы  в ДОУ и опубликованы на федеральном уровне:

  • Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников.Вып. 1. Рекомендации, планирование, разработки занятий/ автор-составитель А.П. Шаповалова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.: ил. (Программа клуба выходного дня «Скатерть-самобранка»)
  • Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников.Вып. 2. Программы кружков, занятия, дидактический материал / составитель Е.В. Фрицлер. – Волгоград: Учитель, 2009. – 203 с.: ил. (Программа студии дополнительного образования «Клуб путешественников» по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Программа студии дополнительного образования «Народные забавы» по развитию художественно-эстетических способностей детей). 

Моё портфолио

В условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения происходит полноценное воспитание дошкольника. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств и способностей. Педагог в такой позитивной роли воспринимается родителями как равноправный партнер в воспитании детей. Но иногда возникает непонимание между педагогами и родителями. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, фантазировать.Как заинтересовать родителей в совместной работе, сделав их  участниками воспитательного процесса?              

Требования  современной  жизни  таковы,  что  для  успешности  в  жизни,  человек  должен  обладать  рядом  качеств.  Главными  из  них  являются  здоровье, коммуникативность,  то  есть  умение  общаться,  устанавливать  контакты,  уверенно  и  свободно  чувствовать  себя  в  любой  социальной  среде  и  креативность (способность  к  творчеству). Именно поэтому в нашем детском саду художественно-эстетическому воспитанию отводится большая роль. Изобразительная деятельность создаёт условия для самовыражения ребенка, позволяет  ему пробовать свои силы  и  совершенствовать способности.  Она  доставляет  ему  удовольствие,  обогащает его представления о мире. Именно через изобразительную  деятельность  в  ребенке  активизируется  творческий  потенциал. Родители зачастую не знают  чем занять ребёнка дома, они бывают не уверены в своих возможностях, не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома. Повысить педагогическую компетентность родителей помогает организация взаимодействия ДОУ и семьи по художественно-эстетическому воспитанию детей с использованием информационных технологий.

Как воспитатель по изобразительной деятельности в рамках реализации программы дошкольного образования я ставлю  перед собой цельсоздание системы художественно-эстетического воспитания в ДОУ, обеспечивающей формирование творческой личности, воспитание нравственных качеств детей средствами художественно-эстетического  творчества 

Привлекая родителей к участию в образовательном процессе  решаю следующие задачи: развитие воспитательных умений родителей; создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; распространять положительный опыт семейного воспитания; повышать общую педагогическую компетентность родителей, через использование информационных технологий для обеспечения художественно-эстетического воспитания детей.

Эффективной формой работы с родителями является  родительский клуб «Гармония» и консультационный пункт для родителей детей , не посещающих дошкольные образовательные учрекждения. Не диктовать, как воспитывать, а содействовать воспитанию в ходе совместной деятельности взрослых и детей – основная задача работы. При организации проведения клуба "Гармония" использу разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы "Изюминка",  видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье.  Использование медиатеки является важной составляющей    образовательного и информационного пространства в ДОУ  (электронные книги, развивающие и обучающие программы «Колобок», «Развитие внимания», «Детское творчество», «Народные промыслы», «Уроки мастера Пластилинкина» и др.) . Мультимедийные презентации позволяют создавать, визуализировать и сохранять экспозиции из рисунков и поделок, выполненных детьми и родителями, которые  используются в качестве архива. За годы существования клуба были  представлены следующие темы: «Детский боди-арт и весёлая ритмика» (развитие творческого потенциала, стремление к здоровому образу жизни); «Использование нетрадиционных приёмов рисования с детьми в кругу семьи» (знакомство с нетрадиционными приёмами рисования); «Стильные украшения для дома и детской комнаты» (все о правильном  оформлении деткой комнаты ребёнка); «Художественные шедевры в четыре руки» (материалов для творчества находится вокруг нас большое множество); «Как устроить для ребёнка необычный Новый год или весёлые игры, песни, забавы, необычные идеи для новогоднего праздника» (праздник в  кругу семьи); «Песочная терапия для детей и взрослых» (развитие познавательной активности ребенка) и т.д. 

С результатами деятельности клуба можно познакомиться на стендах детского сада – «Как прекрасен этот мир» (представлены семейные проекты), «Родительский клуб «Гармония» (фотовыставка и познавательный материал); из газеты "Усть-Илимская правда" (отзывы родителей о работе клуба "Гармония" ). Материалы на стендах  и в газете являются продолжением обсуждаемых тем. С ними могут ознакомиться те, кто не присутствовал на заседании, на личных сайтах специалистов ДОУ. Показателем эффективности взаимодействия с родителями является проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, повышение родительской активности на уровне общения с педагогом, оказания помощи и участия в мероприятиях, возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса, осознание родителями своей ответственности за воспитание ребёнка.

 

Мои публикации:

Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Рисование
Добавить грамоту в портфолио