Интегрированная игра-занятие в I младшей группе. Тема: «Колобок непоседа убежал от бабки с дедом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шаповалова Алла Петровна

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание помочь колобку. Закреплять знания о диких животных, обогатить словарный запас детей (косолапый, хитрая, покатился, ушёл). Развивать умение  слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Создать радостное настроение при общении с  героями сказки, воспитателем и детьми; стимулировать зрительное и слуховое восприятие; выполнять действия согласно тексту песенки, потешки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 34 «РЯБИНКА»

                                                                                     Шаповалова Алла Петровна

                                                    Воспитатель, высшая квалификационная категория

Технологическая карта.

 Интегрированная игра-занятие в I младшей группе

Тема:  «Колобок непоседа убежал от бабки с дедом»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие, сенсорное развитие, физическое развитие,

Цель:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание помочь колобку,      

- закреплять знания о диких животных, обогатить словарный запас детей (косолапый, хитрая, покатился, ушёл);

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

- развивать мелкую моторику;

- создать радостное настроение при общении с  героями сказки, воспитателем и детьми;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

- выполнять действия согласно тексту песенки, потешки.

Материал:

- игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, корзинки (большая, маленькая);

- ребристая дорожка «радуга», мягкие модули «бревно» - 3 штуки;

- пенёк, дерево, куст, горка (пластик);

-  дом маленький (мягкие модули), дом большой (пластик);

- передвижные мобильные площадки (круглая и прямоугольная) на колёсиках;

- два тазика с тёплой водой;

- портативная акустическая  система «SVEN»,  флешка с песней-танцем «На полянке зайцы танцевали» Ю. Селиверстовой.

Предварительная работа:

1. Беседы о диких животных.

2. Чтение сказки «Колобок», беседа по сказке.

3. Магнитный театр «Колобок» - узнавать и называть героев сказки.

4. Пальчиковая игра «Колобок».

5. Игра с движениями  «Мишка косолапый» на стихи  А.Барто.

6. Д/Игры  «Один – много», «Большой – маленький».

7. Разучивание песни-танца «На полянке зайцы танцевали»  Ю. Селиверстовой.

8. Игры с водой и песком.  

9. Рисование  на мини-досках мелом «Колобок катится по дорожке».

Задачи.

Образовательные:

Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок».

Развивать познавательную активность.

Формировать представление о том, что нельзя уходить из дома без сопровождения родителей.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать умение рассказывать знакомые стихи, чётко проговаривая слова, активизировать связную речь и речевую активность.

Развивать умение ходить по доске, спускаться с горки удерживая равновесие.

Развивать умение  различать один-много, предметы по величине, цвету.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию внимания, интереса, самостоятельности, умение работать рядом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать уважение детей друг к другу.

Воспитывать доброту, желание помочь.

Приобщать детей к  русским народным сказкам, потешкам.

Методические приемы:

Успокаивающее упражнение перед занятием.

Игровая  (игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, игры с движениями, дидактические игры),

Наглядный (игрушки, природный материал).

 Раздаточный материал:

- шишки (большие, маленькие), камушки (большие), песок на прямоугольном подносе;

- рыбки (основные цвета), салфетки бумажные (вытирать руки).

Ход игры - занятия:

Этапы игры-занятия

Решаемые задачи

Действия воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Вхождение в тему.

2 мин

Сконцентрировать внимание детей, настроить на совместную работу

Развивать умение ходить по доске, на носочках, на пяточках, в колонне по одному.

Ребята, вы сказки любите?  

А хотите в сказку отправиться?

 

Ребята, посмотрите,  кто  это сидит на пенёчке?

Послушаем, что говорит колобок.

Я ушёл из дома и заблудился (плачет).

Ребята, пожалейте колобка.

Не плач колобок.

Мы поможем ему вернуться домой?

 Я возьму колобка на ручки, и мы пойдем в волшебный лес.

Шагам по тропинке,  перешагиваем через брёвнышки.

Дети  идут за воспитателем  в сказочный лес.

Подходят к пеньку на котором сидит игрушка колобок.

Дети успокаивают колобка. Гладят его ручкой.

Отвечают на вопросы.

Дети идут за колобком  по ребристой доске, затем перешагиваю через брёвнышки.

Дети подходят к горе-горке.

Основная часть:

игровая ситуация «Помогите колобку»

11  мин

Актуализация опыта;

активизация речи детей;

звукоподражание; развитие координации речи с движениями

Воспитывать любовь к животным.

Кто спрятался под горой? (Волк)

А вы знаете, как волк говорит?

 

 

Мы волка не боимся…

Ручками похлопали,

Ножками потопаем,

Волк испугается и убежит.

Волк убегает, а  колобок приглашает всех детей с горки скатиться вниз.

Колобок благодарит детей, что прогнали волка.

Дети видят под горой волка.

Отвечают на вопросы. Звукоподражание «Ууу»

Дети выполняют действия согласно тексту потешки.

 

Дети спускаться с горки, стараясь удерживать равновесие.

Тактильная игра  «Спасибо»

Игровое задание

«Собери большие  и маленькие шишки»

Развивать у детей любознательность, сообразительность

Закрепить понятия: большой-маленький,

один-много.

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?    

Мишка в домике живет,

Мишка песенки поёт?

- Ребята, расскажем мишке стишок.

Игровое упражнение «Зеркало»

 - Были детки – стали медвежата.

 

Посмотрите сколько шишек на полянке больших и маленьких.

Давайте соберём большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

- Сколько шишек в большой корзинке? (Много)

Мишка благодарит детей.

         

Дети открываю дверь домика.

Дети поднимают руку вверх и медленно её опускаю вниз.

Рассказывают стихотворение «Мишка косолапый» выполняя действия согласно тексту.

Дети собирают шишки в корзины разной величины

Д/И «Собери большие  и маленькие шишки».

Помогают мишке отнести корзины с шишками в домик.

Продолжение игровой ситуации «Помогите зайке»

- активизация речи детей;

развитие тактильных ощущений.

Уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

Воспитывать любовь к животным, к окружающей природе.

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки идут по дорожке.

Посмотрите, кто прятался под кустом?  (Зайка)

У зайки длинные или короткие ушки? А хвостик?

Ребята,  зайка испугался лису и забыл дорогу домой. Предлагаю вам выложить на песке длинную дорожку.

 

Зайка будет прыгать, а мы проговаривать прыг-скок. Согласны? (Да)

Зайка благодарит детей и дарит им весёлый танец «На полянке зайки танцевали», кушать колобка не будет.

Дети и колобок идут дальше.

Дети называют игрушку зайца.

Отвечают на вопросы.

Дети выкладывают из камушек длинную дорожку на песке.

Звукоподражание.

Дети танцуют и подпевают знакомую песенку.

Сюрпризный момент «Лисичка»

 

Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Отправляемся с колобком дальше.

Ребята, кого ещё колобок в своей сказке встретил?

 (Лису)

Где живёт лисичка? (В лесу)

Здравствуй, лисичка!

Лисичка просит колобка спеть песенку.

Споём  песенку колобка? (Да)

Лисичка хитрая.

Снова просит колобка

Колобок, колобок,

Сядь на носок,

Спой-ка песенку разок.

Лисичка, мы не дадим колобка в обиду. Лучше угостим тебя рыбкой.

Лисичка спрашивает какая была водичка теплая или холодная (теплая)

Предлагает детям вытереть руки салфеткой.

Лисичка обещает сварить рыбный суп и угостить  всех.

Отвечают на вопросы.

Дети идут к лисичке.

Пальчиковая игра «Колобок»

Дети ловят рыбку в воде. Называют, какого цвета поймали рыбку.

Отвечают на вопросы.

Вытирают мокрые  руки.

Дети благодарят лисичку, что не съела колобка.

Заключительная часть

Выход из игровой ситуации

Ребятки, кого встретили в лесу?

Колобок убежал и потерялся.

А вы из дома убегаете? (Нет)

Вместе с мамой и папой уходите, да? (Да)

Давайте, чтобы колобок не потерялся, проведём его домой.

А вот и домик колобка.

Колобок в домике будет жить,

А нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем дружно колобку до свидания.

Отвечают на вопросы.

Дети перешагивают через брёвнышки. Подходят к маленькому домику.

Прощаемся с колобком

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...

Непосредственная – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Колобок».

НОД по математике  во II младшей группе по теме: "Колобок".учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по кругу, к...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"

Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы....