Главные вкладки

    Методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме:
    Формирование позитивных моральных и духовных ценностей подрастающего поколения посредством передвижных выставок в работе с семьями дошкольников.

    Шаповалова Алла Петровна

    Целью совместного сотрудничества детского сада № 34«Рябинка»  г.Усть-Илимска с Картинной галереей является: формирование позитивных моральных и духовных ценностей подрастающего поколения, усиление  гуманитарно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста на базе углубленного изучения культуры и искусства России, сохранения и пропаганды культурно-художественного наследия г. Усть-Илимска и Приангарья.

     

                               Передвижная выставка "Байкал - жемчужина Сибири"                                               Передвижная выставка "О чём говорят куклы ночью"

     

                                  Передвижная выставка "Времена года"                                                                            Передвижная выставка "Народные промыслы России"

      Передвижная выставка "Судьбы, опалённые войной!"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №34 «Рябинка»

     г. Усть-Илимск

    2015 год

    Шаповалова Алла Петровна

    воспитатель высшей квалификационной категории

    «Формирование позитивных моральных и духовных ценностей подрастающего поколения посредством передвижных выставок в работе с семьями дошкольников».

    Искусство — самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству.

    Т. Манн

    В городе Усть-Илимске на проспекте Мира есть замечательное место, которое дарит всем взрослым и детям добро, красоту, радость – это Картинная галерея.

    Целью совместного сотрудничества детского сада «Рябинка»  с Картинной галереей является: формирование позитивных моральных и духовных ценностей подрастающего поколения, усиление  гуманитарно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста на базе углубленного изучения культуры и искусства России, сохранения и пропаганды культурно-художественного наследия г. Усть-Илимска и Приангарья.

    Посещение Картинной галереи - событие в жизни каждой семьи дошкольников. Непосредственное знакомство с  картинами художников, а так же интерьером  Картинной галереи, передвижные выставки, беседы о художниках, выставки детских работ и педагогов оказывает огромное эмоциональное  воздействие на детей и взрослых.

    Система экскурсионной работы построена в соответствии с  тематическим планом  работы в ДОУ. Сотрудничество с Картинной галереей, педагогами и родителями способствует формированию у дошкольников творческих начал в деятельности: проявлению активности, самостоятельности и инициативы, эмоциональному выражению своих чувств. Происходит обогащение словарного запаса, познавательной активности, увеличивается объём знаний детей о художниках, видах живописи и т. д.

     Перспективный план мероприятий предлагаемый   картинной галереей на год

    I.Перечень передвижные выставок из фондов МУК «Картинная галерея», проходящие на территории детского сада.

    «Мой город»   - сентябрь   (старшая, подготовительная группы)                                                                                                                    

    «Пейзаж как состояние души» - октябрь (старшая, подготовительная группы)                                                  

    «Байкал – жемчужина Сибири»   - ноябрь  (старшая, подготовительная группы)                                                                                    

    «Край, в котором мы живем»  - ноябрь (средняя,старшая, подготовительная группы)                                                                                            

    «О чём говорят куклы ночью» - декабрь (средняя, старшая, подготовительная группы)

    «Птицы нашего города» - январь (средняя, старшая, подготовительная группы)

    «Жанры живописи»  февраль  (старшая, подготовительная группы)                                                  

    «Литературные образы в искусстве» - март (старшая, подготовительная группы)                                                  

    «Времена года»  - апрель  (старшая, подготовительная группы)                                                                                                                  

    «Русские народные промыслы» - апрель (старшая, подготовительная группы)                                                  

    «Судьбы, опаленные войной»  - май   (старшая, подготовительная   группы)                                    

    «Золотое дерево» - июнь (средняя, старшая, подготовительная группы)

    «Уроки вежливости» - июль (средняя, старшая, подготовительная группы)

    «Мои любимые животные и птицы» - август (средняя, старшая, подготовительная группы)

    II.Экскурсии по стационарным выставкам в залах МУК «Картинная галерея»

    На передвижных тематических выставках вниманию дошкольников и родителей представляются репродукции усть-илимских художников из фонда Картинной галереи и школы искусств. Созданные в тандеме  мероприятия способствуют разработке мультимедийных презентаций, неотъемлемой частью которых  являются: звуковые загадки, ребусы, интерактивные игры на закрепление пройденного материала «Виды живописи», «Байкал – жемчужина  Сибири», «Сказки из бабушкиного сундука» и т.д. Дошколята узнают, что художники обладают уникальным зрением, они как бы фотографируют окружающий мир. У них удивительные руки, они быстро, ловко и точно могут перенести увиденный образ на бумагу или холст. Сколько ярких впечатлений, эмоций вызывают у них картины усть-илимских художников А.И. Веснина, В.Е. Сысоева, В.И. Осипова, выставки поделок из бумаги, резьбы по дереву и т.д.

    Этот мир красоты запоминается надолго, а потом находит отражение в изобразительном творчестве художников-дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ

    Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Ус...

    «Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ».

    Добиться хороших результатов в системе коррекционно – педагогической работы можно только при условии правильной организации и оптимизации процесса. Мы хотим, чтобы наши дети, став взрослыми, доб...

    Методы работы с семьями дошкольников по экологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни

    Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической...

    Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья.

    Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья....

    Мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на тему «Использование метода рифмотерапии в работе с родителями дошкольников и младших школьников»

    В данном материале рассмотрен вопрос использования метода рифмотерапии в работе педагога-психолога. Проанализированы характерные особенности рифмотерапии. Показана значимость и весомость рифмотерапии ...

    Взаимодействие семьи и детского сада: использование современных технических средств обучения и информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями дошкольников.

    Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-коммуникативных технологий и применение новейших технич...

    «Средства, методы и приёмы развития изобразительной деятельности в контексте формирования художественно-эстетических и духовных ценностей»

    Изобразительное творчество стоит на трёх китах:  «мир искус­ства» (с его особым образным языком - картины, скульптура, архитектура), «мир красоты» (окружающая дей­...