Шатских Лидия Ивановна

сайт инструктора по физической культуре

Прыгать, бегать и играть- сильным, добрым в жизни стать!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: художественная гимнастика

Увлечения: Духовно- нравственное воспитание

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: п.г.т.Анна

Место работы: МКДОУ "ЦРР-д/с№4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatskikh-lidiya-ivanovna
Если вы есть- будьте первыми, песенными, как моря! Лучше второго художника- первый маляр!
Роберт Рождественский

Должность - инструктор по физической культуре

Дата назначения -1995 год

 Категория -  высшая  квалификационная категория

Педагогический стаж - 33 года общий трудовой стаж работы- 33 года

Образование -  высшее,

1979 г., Воронежский государственный педагогический институт,  физическое воспитание,   учитель физического воспитания.

 (какое учебное заведение закончил, полученная специальность, год окончания)

О себе

     

   Разрабатывая программу  по физической культуре для детей 3-7  лет «Оптимум», я использовала примерную основную общеобразовательную программу «Детство» (Т.И. Бабаева, и др.) и учитывала ФГОС.

Цель программы «Оптимум»: воспитание потребности с самого раннего детства в занятиях физической культурой. Приоритетным направлением в своей деятельности считаю оздоровительную физическую  культуру, так как главной задачей выступает  воспитание здорового дошкольника за счет развития функциональных возможностей организма.

 Особенностью программы является выделение в НОД  обязательных этапов:

  •      проблемная  ситуация;
  •      целенаправленная разминка;
  •       проверка осанки;
  •       дыхательные упражнения;
  •        корригирующие упражнения;
  •        развивающии ситуации;
  •        рефлексия.

В ходе реализации программы «Оптимум» и программы по реабилитации детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата «Тонус», я использую свои индивидуальные методические разработки, среди которых    игротерапия для дошкольников, комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и  плоскостопия.

      Оздоровительный эффект в моей работе  достигается интеграцией следующих  развивающих моментов  в ОД  по  физической культуре:

  •   включение профилактических, корригирующих комплексов;
  •   подборка специальных подвижных игр;
  •   создание современной здоровьесберегающей окружающей среды;
  •  сочетание физических упражнений с закаливанием на фоне положительных эмоций;
  •   проведение физкультурно-рекреационных мероприятий;
  •   гарантирование безопасной жизнедеятельности детей;
  •  оптимизация рациональной двигательной активности детей.

     Диагностику  физической подготовленности воспитанников я провожу  2 раза  в год: в сентябре и в мае.  Показатели физической подготовленности беру из источника: Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.( М.:ТЦ Сфера, 2005г. ) 

Для определения сформированности физических качеств я использую не только классические тесты, но и дополнительные тесты  :

-для  определения  статической  выносливости  мышц живота – «Самолет»,

-для  определения  статической  выносливости  мышц спины – «Вертолет»,

- для  определения   силы мышц ног  и рук  – проба Мингоцини.

Как показывает мониторинг, за последние 5 лет видна положительная динамика развития физических качеств. А это значит, что  выпускники детского сада  готовы к  образовательной деятельности в школе.

В результате  у воспитанников  формируются  качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиениче­скими навыками; а так же развиты потребность в двигательной активности и стойкий интерес  к занятиям физической  культурой.

 Благодаря деятельности опытно-экспериментальной  площадки   «Приобщение детей к здоровому образу жизни через систему физического воспитания и оздоровительных мероприятий», мне удалось сгруппировать и апробировать следующие инновационные  здоровьесберегающие методики: игровое обучение, пульсирующий режим по Ю.Ф. Змановскому, самомассаж по А.А. Уманской; оздоровительный бег Ю. Травина, горизонтальный пластический балет по Н. Ефименко; диафрагмальное дыхание, по А.Н.Стрельниковой, по К.П. Бутейко, ЛФК и комплексы упражнений для формирования правильной осанки, для    стопы.

     Моя работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя  создание банка данных,  в котором направление физическое  развитие  включает в себя динамические паузы, бодрящую, релаксационную гимнастику, УГГ,  здоровьесберегающие технологии, самомассаж.

        Регулярно выступаю на семинарах, педсоветах, принимаю активное участие   в  Региональных,   Всероссийских  и   Международных  как профессиональных  конкурсах, так и с воспитанниками.  Среди которых:

- конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной работы»;

-конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов  «Урок физкультуры.  XXI века»  и другие.

   Активно участвую  в региональных конференциях и семинарах. Имею 7 публикаций по теории и  методике  физического  воспитания  в изданиях  ВОИПКиПРО.

   В своей деятельности применяю ИКТ. В 2010 году прошла курсовую подготовку по здоровьесберегающей инновационной компьютерной программе института БОС г.Санкт-Петербурга «БОС-Здоровье-Учимся и Оздоравливаемся»: технология диафрагмального дыхания А.А.Сметанкина (72часа). В 2012-2013 учебном году выполнила модульные курсы "Навыки профессиональной и личной эффективности"(60ч.) в рамках Всероссийского проекта  "Школа цифрового века" от Педуниверситета  "Первое сентября".                         

   Использую разнообразные формы взаимодействия с родителями среди них: анкетирование («Здоровый образ жизни в семье»), консультации («Профилактика плоскостопия» и др.), индивидуальные беседы, досуг(«Мой папа-защитник» и др.), мини- походы, родительские собрания («КГ для формирования правильной осанки» и др.).  Жалобы со стороны родителей отсутствуют. 

           Перспективы моей дальнейшей работы связаны с повышением уровня профессионального мастерства, внедрением инновационных  технологий в физкультурно-оздоровительную работу с детьми  дошкольного возраста. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Православная литература. 

Мой взгляд на мир

Через "розовые" очки: жизнь прекрасна!

Мои достижения

См. грамоты ниже

Моё портфолио

 

        Шатских Л.И. - высококвалифицированный педагог с большим опытом работы в области физической культуры. В совершенстве владеет методикой физического воспитания и обучения  детей дошкольного возраста.   Она осуществляет свою деятельность с учётом физиологических и возрастных особенностей детей. Лидия Ивановна обладает профессиональными  качествами педагога,   необходимыми для успешной  деятельности в современных условиях.  

             В области решения задач педагогической деятельности  Шатских Л.И. придерживается нормативных и локальных актов. Инструктор по физической культуре грамотно планирует свою деятельность в соответствии с ООП ДО и  ФГОС. Педагог учитывает индивидуальные особенности детей, использует дифференцированный подход в воспитательно-образовательном процессе; тщательно продумывает сочетание разных подходов в организации педагогической  деятельности. Воспитание социальнозначимых функций у дошкольников обеспечивают гендерный подход  (художественная гимнастика  для девочек) и  реабилитация детей с нарушением  опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) в рамках  программы "Тонус".

        Воспитанники Шатских Л.И. имеют высокую результативность физической подготовленности детей. Как показывает мониторинг, за последние годы видна положительная динамика развития физических качеств. А это значит, что выпускники детского сада физически  готовы к дальнейшему обучению в школе.

        Анализ деятельности   Шатских Л.И. показал компетентность педагога в вопросах физического развития детей.  Лидия Ивановна  владеет  широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность  и высокое качество образовательного процесса. Педагог в НОД использует различные здоровьесберегающие технологии: горизонтальный пластический балет по Н. Ефименко, оздоровительная гимнастика по В. Кудрявцеву и Б. Егорову, оздоровительный бег Ю. Травина и другие.

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: