Игротренинг в системе физического воспитании
статья по физкультуре на тему

Систематически правильно следует выбирать  подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrotrening_v_sisteme_fizicheskogo_vospitanii_.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игротренинг в системе физического воспитании дошкольников на основе системно-деятельностного подхода.

        Происходящая в России на современном этапе модернизация дошкольного образования и принятие ФГОС обусловили необходимость изменения содержания совместно организованной деятельности по физическому воспитанию дошкольников. Интеграция видов деятельности в образовательных областях становится основой для развития и познавательных способностей и удовлетворения двигательной потребности детей. А игра является и содержанием и ведущей формой организации двигательной деятельности.

      Игротренинг (подвижные игры, игровые моменты, ситуации и приемы ) в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре мной запланирован в рабочей учебной программе «Оптимум» и проводится систематически в каждой возрастной группе. В итоге обеспечивается не только чередование умственной и физической нагрузки в режиме дня, но и обогащение мыслительных способностей в игровой деятельности.

     Игротренинг  развивает все виды мыслительных процессов.

       Для развития   наглядно-действенного мышления, которое преимущественно формируется в младшем  дошкольном возрасте и начинается с ощущений и восприятий окружающей развивающей среды,

я использую следующие виды подвижных игр:

  • Игры со спортивным инвентарём ( мячи, кегли, палки, кубы );
  • Игры с нестандартным инвентарём и природным материалом (каштаны, листочки, песок );
  • Пальчиковые игры;
  • Оздоровительные игры (самомассаж  теннисными шариками и мячами; игры для формирования правильной осанки, стопы).

    Однако любое,  мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием .

  Наглядно-образное мышление возникает у детей в возрасте четырёх, пяти лет. Во время игры в  ходе анализа и синтеза познавательного объекта ребёнок не всегда трогает его руками, а пользуется внешней  подсказкой и своим опытом. Для развития наглядно-образного мышления я предлагаю   разновидности подвижных игр:

  • Игры с заданием по картинкам, таблицам, схемам;
  • Игры на развитие внимания и воображения (обруч может быть соответственно и рулём, и зонтиком, и норкой у белки, и крышей );
  • Игры с имитацией и подражанием (лебеди, зайчики, рыбки).

       Для развития словесно-логического мышления мною используются одновременно игры и на развитие координации движений, ловкости, быстроты и на обогащение мыслительных способностей дошкольников. Словесно-логическое мышление  начинает проявляться уже в старшем дошкольном возрасте. На основе практического и наглядно-чувственного опыта во время игротренинга у детей развивается –сначала  в простейших формах- отвлеченное мышление, в ходе которого осуществляется  дальнейшее, более глубокое познание мира. В режиме дня и в непосредственно образовательной деятельности  я  использую:

  • Игры с правилами (рефлексия действий);
  • Игры – эстафеты (в т.ч. с логическим заданием);
  • Народные игры (с речевками, считалками);
  • Игры с музыкальным сопровождением;
  • Самостоятельное проведение игр (в т.ч. футбол).

Играя, ребенок контролирует своё поведение; у него нормализуется в высших отделах коры головного мозга соотношение возбуждения и торможения.

   Таким образом, мышление возникает на основе практической деятельности (игра) из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Поэтому я считаю, что выпускники  детского сада № 4 имеют осмысленное отношение  к себе, к своему здоровью и к решению проблемных ситуаций.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии

Доклад по теме:Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии....

Статья: " Тренажеры в системе физического воспитания старших дошкольгников"

Статья по физическому развитию, о применении тренажеров в дошкольных учреждениях....

система физического воспитания детей с ОВЗ

Консультация для родителей и воспитателей. ...

Статья ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

"Внедрение технологий фитнеса в детские дошкольные образовательные учреждения"...

Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств.

Работа по оценке эффективности системы работы по физическому воспитанию....

Место родителей в системе физического воспитания дошкольников.

Краткая консультация для родителей на тему: физкультуры и спорта....

Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха

Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха...