Дыхательные упражнения в игровых сеансах для детей с ОВЗ
презентация по физкультуре на тему

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей с ОВЗ путем применения дыхательных упражнений в игровых сеансах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_prezentatsiya_1_1.pptx463.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №4» п.г.т . Анна, Воронежская область, ул.Коммунальная, д.93 Дыхательные упражнения в игровых сеансах для детей с ОВЗ Подготовила: Шатских Л.И., инструктор по физической культуре МКДОУ «ЦРР-д/с №4 » пгт Анна

Слайд 2

Цель Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей с ОВЗ путем применения дыхательных упражнений в игровых сеансах

Слайд 3

Задачи: - научить детей с ОВЗ правильно дышать, - укрепить мышцы грудной клетки, - увеличить подвижность грудной клетки и легких (коррекция при искривлении грудной клетки), - снизить пульс после физических упражнений, - овладеть ритмом дыхательных движений в разных условиях (покой, движение, речь).

Слайд 4

О сновы социальной реабилитации

Слайд 5

Система игровых сеансов для детей с ОВЗ, направленных на исправление недостатков в развитии, является основой социальной реабилитации и поэтому между понятиями физической и социальной реабилитации существует диалектическая взаимосвязь. Здесь опорными становятся принципы, разработанные Л.С.Выготским (опора на сохраненные возможности, зоны ближайшего развития), а также методы деятельностного подхода и игровых технологий. Основы социальной реабилитации

Слайд 6

Развитие психических функций Научно-методические основы

Слайд 7

Н аучно-методические основы Актуальность обусловлена важной ролью двигательного анализатора в развитии высшей нервной деятельности и психических функций человека. Нарушения в тонкой моторике (дифференцированном движении пальцев рук, координации движений рук и ног при ходьбе, кинестетических нарушений) определяются теми же механизмами, что и интеллектуальный дефект - нарушением аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий головного мозга, в основе которого лежит органическая патология корковых зон двигательно-кинестетического анализатора. Этим обусловлена первичность двигательных нарушений в структуре заторможенного умственного развития человека. Устранение двигательных нарушений или их совершенствование способствует развитию аналитико-синтетической функции коры головного мозга, интеллекта человека.

Слайд 8

Способность ощущать своё тело ЦНС Проприоцепция Кинестезия Нейрофизиологические основы Кинезеологические упр. (на выдохе-звук) Стретчинг (удлинённый выдох)

Слайд 9

Типы мышечных чувств

Слайд 10

Типы дыхания

Слайд 11

Фазы газообмена

Слайд 12

Дыхательные упражнения Классические Альтернативные Акцент на вдохе выдохе задержке дыхания Динамические Статические

Слайд 13

Алгоритм сопровождения ребёнка с ОВЗ инструктором по физической культуре

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения в игровой форме

Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Мебель"

Конспект занятия содержит игры на развитие звукоподражания, подвижные игры, физкультминутки, продуктивную творческую деятельность, объединенную одной темой....

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Одежда"

Познавательно-игровая деятельность детей раннего возраста, которая содержит пальчиковые,  подвижные игры, игры на развитие речи и мышления, а также творческую продуктивную деятельность...

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Посуда"

Групповой игровой сеанс, расчитанный  на детей раннего возраста, проводится с родителями. Включает в себя пальчиковые, подвижные игры, творческую продуктивную деятельность, объединенную одной тем...

Дыхательные упражнения в игровой форме

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности....

Групповой игровой сеанс для детей от 1,5 до 3 лет "Лесная Поляна".

«Лесная поляна»( конспект совместной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по теме «весна»)...

Игровой сеанс для детей и родителей "Весна пришла"

1.Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми. 2.Познакомить с признаками весны. 3.Учить чувствовать красоту русской речи при слушании закличек, потешек. 4.Познакомить с народными обы...