Физкультура для детей до года.
статья на тему

Физкультура для детей до года жизни невероятно благоприятным образом влияет на физическое и психическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_do_goda.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультура для детей до года.

Физкультура для детей всех возрастов, начиная с младенческого, имеет огромное значение. Даже, наверное, намного большее, чем для взрослых. Ведь детство – это время роста и становления всех систем организма.

Физкультура для детей до года жизни невероятно благоприятным образом влияет на физическое и психическое развитие. Физкультура для детей способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию.

Особенно необходима физкультура для детей с плохим аппетитом, малоподвижных, недоношенных, находящихся на искусственном вскармливании, нервно возбудимых, перенесших болезни. А также физкультура для детей особенно необходима тем, кто имеет какие-либо отклонения в физическом или психическом развитии.

Физкультура для детей до года жизни включает рефлекторные, пассивные и активные упражнения. Рефлекторные упражнения – это неосознанные движения, которые совершает ребенок в ответ на какое-либо раздражение. Пассивные упражнения – это когда занимающийся с ребенком сам делает упражнения за него. А активных упражнения – это те, которые ребенок выполняет самостоятельно. А также физкультура для детей сопровождается массажем.

Физкультура для детей от 1,5 до 3-х месяцев.

        В этом возрасте у детей повышен тонус мышц, выявляются некоторые врожденные рефлексы. В это время используют только рефлекторные упражнения. Физкультура для детей рекомендует следующие упражнения:

  • разгибание позвоночника – рефлекс вызывают, проводя двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника от ягодиц до плечевого пояса, при этом ребенок лежит на боку (выполнять по 2-3 раза на каждом боку);
  • поднимание головы – рефлекс вызывают, поднимая ребенка, лежащего на животе на одной ладони, придерживая за стопы и голени другой (1-2 раза);
  • сгибание и разгибание пальцев стопы – рефлекс вызывают, захватив ноги ребенка одной рукой, а другой сначала надавливая на подошву у корней пальцев, а потом проводя пальцем по наружному краю стопы (3-4 раза);
  • «пританцовывание» - рефлекс вызывают, поддерживая ребенка под мышки и ставя на стол (4-6 раз)

Физкультура для детей от 3-х до 4-х месяцев.

           В этом возрасте устанавливается равновесие тонуса сгибательных и разгибательных мышц рук. Вводят пассивные упражнения. Физкультура для детей рекомендует:

  • скрещивание рук на груди – пассивное упражнение, совершаемое в положении ребенка на спине (4-6 раз);
  • поворот со спины на живот вправо и в влево – пассивное упражнение, для которого удерживают ребенка одной рукой за стопы, а другой за согнутую в локте сначала одну, затем другую руку (1-2 раза);
  • разгибание позвоночника и ног – рефлекторное упражнение, для которого нужно, удерживая ребенка одной рукой под живот, а другой за ноги, поднимать его над столом (2-3 раза);
  • отведение и приведение стоп – рефлекторное упражнение, для которого нужно положить ребенка на спину и пальцем проводить с легким нажимом по краю и вокруг стопы (2-3 раза);
  • «пританцовывание» (6-8 раз).

Физкультура для детей от 4-х до 5 месяцев.

     В этом возрасте устанавливается тонус мышц ног и шеи. Физкультура для детей этого возраста рекомендует следующие упражнения:

  • скрещивание рук на груди со сгибанием и рзгибанием – пассивное упражнение дополняют сгибанием и разгибанием рук (6-8 раз);
  • сгибание головы, позвоночника и ног в положении ребенка на спине – рефлекторное упражнение, при котором нужно взять ребенка под спину и ягодицы и удерживать над столом (1-2 раза);
  • «топание» - пассивное упражнение, для которого нужно обхватить голени ребенка руками, сгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах, опускать стопы на стол попеременно и обе сразу (8-12 раз);
  • поворот со спины на живот вправо и влево – рефлекторное упражнение (1-2 раза);
  • разгибание позвоночника и ног – рефлекторное упражнение, при котором ребенка приподнимают, держа под живот (1-2 раза);
  • «присаживание» - пассивное упражнение, для которого берут руки лежащего на спине ребенка выше кисти, отводят в стороны и слегка тянут (2-3 раза);
  • приподнимание ребенка на ноги – пассивное упражнение, для которого ребенка кладут на живот, а затем отводят руки, согнутые в локтях, назад (2-3 раза);
  • «переступание» - активное упражнение, для которого держат ребенка под мышки и приставляют стопами к столу (1 раз).

Физкультура для детей от 6-ти до 9-ти месяцев. 

                    В этом возрасте развиваются произвольные движения. В комплекс вводят активные упражнения, побуждающие ребенка ползать, сидеть и стоять. Физкультура для детей рекомендует:

  • поднимание прямых рук и круговые движения в плечевых суставах – пассивное упражнение, которое делается из положения на спине (4-6 раз);
  • поднимание прямых ног – пассивное упражнение, для которого нужно руками зафиксировать колени и поднимать ноги до вертикального положения (4-6 раз);
  • круговые движения ног в тазобедренных суставах – пассивное упражнение, делается из положения на спине (4-6 раз);
  • поворот со спины на живот вправо и влево – рефлекторное упражнение (1-2 раза);
  • отведение плеч назад до сведения лопаток – пассивное упражнение, для которого нужно положить ребенка на живот и отводить его руки назад (1-3 раза);
  • сгибание и разгибание ног – пассивное упражнение, делается из положения на спине (3-5 раз);
  • ползание – активное упражнение, для которого перед ребенком нужно положить яркую игрушку, а стопы зафиксировать так, чтобы ноги были согнуты в коленных и тазобедренных суставах (4-6 раз).

Физкультура для детей от 9-ти до 12-ти месяцев. 

             В этом возрасте развиваются координированные движения, стремление ребенка к ходьбе. Физкультура для детей рекомендует использовать следующие упражнения:

  • сгибание и разгибание ног – активное упражнение, выполняется из любого положения (5-6 раз);
  • вставание на ноги – активное упражнение, для него нужно лишь поддерживать и направлять ребенка, (1-2 раза);
  • наклон и выпрямление туловища в положении стоя – активное упражнение, для которого ребенка прислоняют спиной к взрослому, у ног кладут игрушку, и предлагают ребенку ее поднять (2-3 раза);
  • доставание игрушки – активное упражнение, аналогичное предыдущему, с той лишь разницей, что игрушку располагают на уровне плеч ребенка (4-6 раз);
  • сгибание и разгибание рук – активное упражнение, для которого ребенку предлагают обхватить кольца и тянут за них, сгибая и разгибая руки (5-6 раз);
  • приседание – активное упражнение, при котором предлагают ребенку присесть, придерживая и помогая;
  • ходьба – активное упражнение (1-2 минуты).

Физкультура для детей должна иметь ежедневный характер и доставлять ребенку радость. Попросите педиатра показать вам все эти упражнения, и только затем выполняйте их дома сами.

Что касается детей с отклонениями в здоровье, то, чтобы физкультура для детей дала положительные результаты, необходимо проводить их в строгом соответствии с рекомендациями лечащего врача, то есть с учетом особенностей патологии, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Физкультура для детей более старшего возраста производится под наблюдением воспитателей в яслях и детском саду.

Материал взят с Интернет-ресурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе глухих детей 2 года обучения «Умная физкультура»

Образовательную деятельность проводили учитель-дефектолог и воспитатель в группе детей с нарушением слуха 2 года обучения....

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . «Играем с мишкой.»

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .«Играем с мишкой.»Составила: воспитатель детского сада №7Долгих Татьяна Николаевна.Первая категория...

Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Поиграем с мишкой».

Задачи:учить прыжкам на двух ногах; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, укреплять опорно- двигательный аппарат и формировать правильную осанку, развивать интерес...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года. Игры с мячом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Обучающие: Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, разви...