Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года. Игры с мячом.
план-конспект занятия по физкультуре

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Обучающие: Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Дисциплинированность при выполнении заданий.

Развивающие: Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики. закреплять навыки ходьбы и бега; развитие внимания и наблюдательности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.

Оборудование: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

Ход занятия.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор.

Ребята отгадайте загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

Верно, это мячик.

Мы будем сегодня играть, бегать, прыгать и скакать с мячиками. Посмотрите сколько у нас красивых разноцветных мячиков, а вы знаете стишок про мячик:

Мой веселый звонкий мяч,

ты куда умчался вскачь,

желтый красный, голубой,

не угнаться за тобой… Дети прыгают вместе с мячиком.

А теперь давайте мы надуем свой большой мяч, дети встают в круг, берутся за руки и создают большой круг, а потом показывают как мяч сдувается, сужая круг, повторяем 3-4 раза. Молодцы.

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

5. “Карусель”.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom.docx4.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года.

Игры с мячом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Обучающие: Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Дисциплинированность при выполнении заданий.

Развивающие: Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики. закреплять навыки ходьбы и бега; развитие внимания и наблюдательности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.

Оборудование: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

Ход занятия.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор.

Ребята отгадайте загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

Верно, это мячик.

Мы будем сегодня играть, бегать, прыгать и скакать с мячиками. Посмотрите сколько у нас красивых разноцветных мячиков, а вы знаете стишок про мячик:

Мой веселый звонкий мяч,

ты куда умчался вскачь,

желтый красный, голубой,

не угнаться за тобой… Дети прыгают вместе с мячиком.

А теперь давайте мы надуем свой большой мяч, дети встают в круг, берутся за руки и создают большой круг, а потом показывают как мяч сдувается, сужая круг, повторяем 3-4 раза. Молодцы.

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

5. “Карусель”.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . «Играем с мишкой.»

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .«Играем с мишкой.»Составила: воспитатель детского сада №7Долгих Татьяна Николаевна.Первая категория...

Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Поиграем с мишкой».

Задачи:учить прыжкам на двух ногах; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, укреплять опорно- двигательный аппарат и формировать правильную осанку, развивать интерес...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Играем в русские народные игры».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года. «В гости к мишке мы идем!»

Укрепление здоровья детей,воспитание  у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой....