Ирина Николаевна Шебунова

Ирина Николаевна Шебунова

сайт учителя географии и биологии

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. A. Барбюс

Профессия: учитель географии и биологии

Профессиональные интересы: мои ученики, мои коллеги. Моё профессиональное кредо - всю жизнь учиться.

Увлечения: путешествия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Ярцево

Место работы: МБОУЯСШ №4 имени Героя Советского Союза О.А. Лосика

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.
В. А. Сухомлинский

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах» Ш. Амонашвили

О себе

Я закончила в 1977 году естественно-географический факультет Читинского Государственного Педагогического Института им. Чернышевского,  по специальности "Учитель географии и биологии".

В связи с тем, что муж являлся военнослужащим, перерывы в работе учителя приходилось восполнять другими должностями воспитательной работы (зав. детским садом и т.д.)

С 1981 года по 1983 год работала учителем географии и биологии в средней школе г. Усолье-Сибирское Иркутской области. В связи с переводом мужа в г. Печора РК. В 1985 году, поступила на работу в СОШ №4 г. Печоры учителем географии, где и работала по 2015 год. С 2008-2010год работала по совместительству завучем по воспитательной работе. С 2008г присвоена первая квалификационная категория. В своей трудовой деятельности учителя постоянно занимаюсь воспитанием и обучением подрастающего поколения, и повышением своего профессионального уровня.

В 2015 году переехали в город Ярцево  Смоленской области. С 2016 года работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Ярцевской средней школе № 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика.

В 2018 г. прошла курсы повышения квалификации « Система работы учителя географии по подготовке учащихся к ГИА». Стаж работы - 37 лет. Замужем, имею 3-х детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Будучи подростком, прочитала сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эта сказка о мужестве и мудрости безыскусной детской души, о таких важных «недетских» понятиях, как жизнь и смерть, любовь и ответственность, дружба и верность. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость

«Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется». Хемингуэй Э.

Люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Книги помогают мне найти ответ на волнующие меня вопросы, дают совет. В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Роман «Цитадель».

Мой взгляд на мир

Смотрите на мир целиком, а не через трафарет. Махатма Ганди.

Мы хотим видеть перед собой тот мир, в которм нам было бы хорошо, но не стоит забывать про всех остальных - ведь каждый видит то, что хочет. 

 

Мои достижения

  • на уровне образовательной организации:

конспекты уроков, воспитательных мероприятий; методические разработки; участие педагога в педсоветах и семинарах; дипломы, грамоты, выступления на методическом объединении; благодарности:

  • май 2019 г. – благодарность от администрации МБОУЯСШ №4 за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, преданность учительскому делу в течение многих лет.
  • на муниципальном уровне:

благодарственные письма, грамоты, участие в мастер-классах и семинарах, участие педагога в работе методического объединения, результативность участия педагога и обучающихся в конкурсах муниципального уровня; дипломы, грамоты, благодарности:

  • октябрь 2017 г. – почётная грамота от главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области В.С. Макарова
  • октябрь 2017 г. - грамота за подготовку призёра (3 место) научно-практической конференции "Старт в науку"
  • октябрь 2018 г. - грамота за подготовку участника научно-практической конференции "Старт в науку"
  • февраль  2018 г. - благодарственное письмо от председателя Комитета по образованию и молодёжной политике Н.Н. Соловьёвой
  • сентябрь 2018 г. - грамота (1место) в районном конкурсе детских творческих работ, посвященный 100-летию юннатского движения
  • апрель 2019 г. - свидетельство за участие в семинаре педагогических работников образовательных учреждений "Проектная деятельность в образовательной сфере: теоретические и практические ориентиры"
  • апрель 2019 г. - сертификат муниципального семинара "Ступени к будущей профессии" победителю проекта "Твой профессиональный выбор"
  • на региональном уровне:
  • март 2018 г. - удостоверение о повышении квалификации в ГАУ ДПО СОИРО "Система работы учителя географии по подготовке учащихся к ГИА"
  • май 2018 г. - диплом II степени Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии за 2 место на Всероссийском детском экологическом форуме "Зелёная планета 2018"
  • январь 2019 г. - грамота Департамента Смоленской области по образованию и науки за лауреата Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета 2018"
  • апрель 2019 г. - диплом III степени для руководителя проектной работы в V областном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся "Экология родного края"

 

  • на всероссийском уровне:
  • июль 2004 г. - почетная грамота министерства образования и высшей школы Республики Коми.
  • октябрь 2018 г. - диплом за подготовку участника Всероссийского творческого конкурса "Горизонты педагогики"

Моё портфолио

Регулярно посещаю и принимаю активное участие в семинарах школы и города, а также в работе МО учителей географии города и района. Постоянно участвую в подготовке и проведении открытых уроков, предметных недель в школе, городских и  областных олимпиадах по предмету «география». Мои ученики занимали призовые места в городских олимпиадах, а также принимали участие в областной олимпиаде в 2016-2017 и 2017-2018 уч.году.

Группа учащихся, в которой я являлась руководителем, проводят исследовательскую и поисковую работу. Материалы данных работ были представлены на городской экологической научно-практической конференции школьников. На протяжении всей своей педагогической деятельности веду элективную и кружковую работу. Учащиеся с интересом посещают кружки: «Занимательная география», »Юный эколог» «Экологическая культура», и элективы: «Современные экологические проблемы». В 10 классе веду элективный курс «Медицинская география».  

 В своей педагогической деятельности, я много внимания уделяю экологическому образованию, поэтому стараюсь учить и воспитывать учащихся так, чтобы они могли принять участие в процессе возрождения своей Родины, своего родного края, чтоб наша Россия для последующих поколений оставалась экологически чистой и богатой природными ресурсами.

Одной из важнейших задач современной школы – формирование экологических знаний. В связи с этим, и тема моего реферата на сегодняшний день актуальна. 

В процессе моей педагогической деятельности возникает много вопросов, связанных с изучением вопроса экологии и считаю, что экологическое образование необходимо на уроках географии. Поэтому я стараюсь учитывать и воспитывать учащихся так, чтоб они могли принять участие в процессе возрождения своей Родины, своего края.

Большое внимание уделяю внеклассной работе. Несколько лет веду кружок «Экологической культуры». Хожу с ребятами в походы, где отрабатываем на практике правила поведения в природе. Учащимся очень нравится посещать кружок, проявляется заинтересованность к экологии. На занятиях кружка, учащиеся составляют викторины, кроссворды, готовят сообщения, рисуют плакаты, составляют икебаны, знакомятся с экологической этикой.

Поэтому основы экологии как науки о нашем общем доме – Земле – должен знать каждый человек планеты.

Мои публикации:

Внеклассная работа
География
Классное руководство
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио