Урок по теме "Австралия"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Ирина Николаевна Шебунова

Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

метапредметные

предметные

География

в 7 классе

«Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»

Наглядно-иллюстративный

словесный,

практический,

частично-поисковый

Изучения нового материала

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Развитие

любознательности

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу карты

Формирование представлений и основополагающих

теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения»

Групповая

Индивидуальная

Практическая работа.

 

Физическая карта полушарий,

Атлас «география материков и океанов»,

компьютерная и мультимедийная техника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_7_klass.docx28.77 КБ
PDF icon prilozhene_1.pdf1.16 МБ

Предварительный просмотр:

                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ

          «АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА. ИСТОРИЯ   ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА.   РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ».

Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

метапредметные

предметные

география

7 в класс

«Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»

Наглядно-иллюстративный

словесный,

практический,

частично-поисковый

Изучения нового материала

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Развитие

любознательности

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу карты

Формирование представлений и основополагающих

теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения»

Групповая

Индивидуальная

Практическая работа.

Физическая карта полушарий,

Атлас «география материков и океанов»,

компьютерная и мультимедийная техника

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Организация учебной деятельности

Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем интересный урок о матереке «наоборот».

Готовятся к восприятию

Самоопределение Л,

2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение. И посмотрев презентацию.

« Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение…» О каком материке пойдет сегодня речь?

Ребята, кто из вас читал книгу

 Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст).

Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово -  «самый»… Самый какой?

Какие особенности имеет этот уникальный материк?

Участвуют в беседе, обсуждают ,высказываются.

Предположения учеников

Структурируют свои знания - П

Умение извлекать информацию из различных  источников - П

Развитие монологической и диалогической речи- К

Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми - К

3.Целеполагание

Побуждает учащихся   на осознание темы урока, задач урока, после того как  учащиеся их проговорят, подводит итог  показывая  соответствующий слайд  

озвучивают цели урока:

познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми.

Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)-Л

Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу-Р

4. Изучение нового материала с  первичным закреплением  знаний

Организация работы по группам.

Определяют алгоритм определения географического положения материка.

1 группа «Картографы»: анализируют физическую карту полушарий.

2 группа «Географы»: анализируют физическую карту Австралии.

3 группа «Мореплаватели»: анализируют физическую карту Австралии.

4 группа «Исследователи»: анализируют физическую карту Австралии.

Организует работу учащихся с атласами. ,картинами  и портретами мореплавателей.

Подводит итог по проделанной работе

Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников.

Составляют алгоритм действий определения географического положения материка

Делают вывод о географическом положении относительно экватора, 0 меридиана, рассчитывают протяженность материка.

Определяют крайние географические точки материка и их координаты.

Определяют моря, океаны, заливы омывающие материк. Дают объяснение что такое «Большой Коралловый риф» и определяют его местонахождение.(сообщение)

Изучают береговую линию материка, определяют степень изрезанности береговой линии, определяют ближайшие материки и острова., полуострова ,заливы ,проливы.

Работают по группам с инструкционными картами.

Выполняют работу в инструкционных картах,  отчитываются устно о результатах работы.

Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане.(презентация)

Приложение -1

Познавательные – работа с информацией

Коммуникативные

Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П

Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации-П

Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации-К

Выявление причинно-следственных связей

П

Умение строить логическую цепочку рассуждений-П

Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности-Л

Формирование коммуникативной компетентности-Л

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П

Сравнение полученного результата с ожидаемым-Р

Поиск и отбор информации, ее анализ

Смысловое чтение-П

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П

5.Физкультминутка

Организуется физкультминутка.

Выполняют упражнения под руководством  учителя

Формирование ценности здорового образа жизни

6. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

Знакомство  со строением земной коры и рельефом материка

Готовят ответы на вопросы, работая с тектонической  физической картой.

  1. Что лежит в основе материка
  2.  Как называется литосферная плита
  3. Как называется единственная горная система Австралии
  4. Какие еще формы рельефа встречаются на материке
  5.  Какаие полезные ископаемые распространены на материке

Заполняют таблицу «Строение земной коры и рельеф материка»

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П

7. Рефлексия

   Оценивание

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии  с поставленной целью в начале урока.

Осуществляет комментированное оценивание.

Анализируют свою деятельность на уроке .

Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П

Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников- К

Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать - Р

Умение осуществлять саморефлексию-Р

8.Домашнее задание

Составить синквейн на тему «Австралия»,кроссворд к/карта.

Осуществляют выбор домашнего задания.

Определяют план деятельности по реализации учебной  задачи-Р

Самоопределение-Л


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...