КВН "Встреча птиц"
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Ирина Николаевна Шебунова

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с разнообразием и значимостью птиц.

ЗАДАЧА: Привить любовь и заботу к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_vstrecha_ptits.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

"ВСТРЕЧА ПТИЦ"

(тематический КВН для школьников 5-6 классов)

ЦЕЛЬ:  Ознакомить учащихся с разнообразием и значимостью птиц.

ЗАДАЧА: Привить любовь и заботу к птицам.

Под музыку входят в зал участники КВН.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас и наших гостей с весенним праздником Днем птиц! Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовят к этому дню тысячи искусственных домиков и развешивают их для при

влечения птиц. Птицы дороги нам как незаменимые помощники в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского и лесного хозяйства. Птицы украшают землю. Их веселая  и задорная, звонкая песня оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

Для проведения нашего сегодняшнего праздника нам необходимо выбрать жюри для судейства работы команд в клубе веселых и находчивых.

А сейчас я прошу подойти к столу капитанов команд и расписаться на лепестке

ромашки (устанавливается очередность выступления). На обратной стороне лепестка написан номер — это и определяет очередность каждой команды.

Итак, начинаем наш КВН, посвященный жизни птиц.

Первый конкурс. Приветствие команд.

Приглашается команда, вытянувшая листок №1.

(Конкурс оценивается в 5 баллов). Итак, приглашаются все пять команд.

Второй конкурс. Разминка.

Оценивается 1 баллом за каждый вопрос. Дается  5 секунд на обдумывание каждого вопроса.

  1. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев, рябчик.)
  2. Из чего делают гнезда ласточки? (Из земли и  слюны.)
  3. Какие наши птицы не садятся на землю и почему? (Стрижи, так как крылья

длинные, ноги короткие.)

  1. Какого цвета ворон и ворона? (Ворон черный, ворона с серым опереньем.)
  2. Наименьшая птичка в нашей стране? (Королек.)
  3. Какая птица поет хвостом? (Бекас.)
  4. Гнездо какой птицы напоминает рукавичку?     (Синицы ремез.)
  5. Какая птица выстилает свое гнездо рыбьими костями? (Зимородок.)
  6. У каких птиц гнездо съедобное? (Стрижей и саланганов.)
  1. У каких птиц гнездо плавает? (У поганок и болотных крячек.)
  2. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)
  3. Какая самая большая птица в мире? (Страус.)
  4. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри.)
  5. Чем можно объяснить, что ласточки и стрижи     на зиму улетают на юг, а дятлы,

синицы и пищухи     не улетают? (Стрижи, ласточки ловят насекомых в воздухе.

Зимой этот корм становится для них недосягаем. Дятел, пищуха, синица добывают

корм из зимних убежищ.)

  1. У певчих птиц поют самцы, а у каких поют самки? (Снегири, чечетки.)
  2. Какие птицы способствуют расселению в лесу рябины, черемухи, крушины и

других ягодных деревьев? (Дрозды, свиристели и др.)

  1. У этой хвост — косица, у той как веерок, все     птицы — две сестрицы, одна из них

сельчанка, другая горожанка. (Ласточки деревенская и городская.)

  1. У берега, под склоном, где тальничек зеленый, где хмель развился дикий, поет

артист великий, он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)

  1. Я хожу по полю вскачь, называют меня... (Грач.)
  2. Как отличить старых скворцов от молодых? (У старых клюв у основания

светлый, а у молодых темный.)

Третий конкурс. «Узнай, кто я?» Оценивается в 5 баллов.

(Участнику предлагается плакат с рисунком птицы с вырезанной головой. Угадывающий должен задать 10 вопросов так, чтобы на них можно было дать ответ «да» или «нет». После этого он должен назвать птицу.)

Птицы: дятел, ласточка, кукушка, грач, скворец (участвует по одному человеку от каждой команды).

Четвертый конкурс. «Узнай голоса птиц». Оценивается в 5 баллов.

(Звучит фонограмма с записью голосов птиц: кукушки, соловья, дятла, жаворонка, глухаря, пеночки-веснянки.)

Пятый конкурс. Лучшее исполнение номера художественной самодеятельности. Оценивается в 5 баллов.

Шестой конкурс. «Кто быстрее смастерит скворечник». Оценивается в 5 баллов (в это время болельщики исполняют номера художественной самодеятельности, чтобы заработать дополнительные очки для команды — до 5 баллов).

Седьмой конкурс — конкурс капитанов. Оценивается в 5 баллов.

Задание. За 5 минут нужно исправить ошибку, которую сделал художник: кролик (лапы), курица Глапы), утка (лапы), петух (хвост), цыпленок (клюв).

Восьмой конкурс. Домашнее задание по теме «Экология и мы». Оценивается в 5 баллов.

Счетная комиссия подводит итоги конкурсов.

Объявляется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...