Рабочая программа кружка "Загадки материков и океанов"
рабочая программа по географии (7 класс)

Ирина Николаевна Шебунова

Программа курса по страноведению «Загадки материков и океанов» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), продолжительность занятия 45 минут.

Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, а также формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_zagadki_materikov_i_okeanov.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя  школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Рассмотрено

ЭМС

от  29.08.2018г

Протокол №1

Принято

Педагогическим советом

от 30.08.2018г

Протокол №1

Утверждено

Приказом по

МБОУЯСШ  №4

от  «31» 08.2018г

№143

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по кружковой работе

кружок «Загадки материков и океанов»

(название)

7 класс

  Шебунова Ирина Николаевна

(Ф.И.О. учителя)

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса по страноведению «Загадки материков и океанов» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), продолжительность занятия 45 минут.

Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, а также формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний учащихся по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций норм и ценностей собственной, выявлять сходства и различия, проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.

Новизна данной программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе и населении Земли изучаются в занимательной и доступной для обучающихся форме. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации, проектная деятельность позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме побуждает школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, ответы на которые они смогут найти не только с помощью учителя, но и самостоятельно путем наблюдений и исследований.

Педагогическая целесообразность реализации программы географического кружка «Загадки материков и океанов» заключается не только в том, что участие в кружке позволит полезно занять свободное время учащихся, но и поможет пробудить интерес к активному познанию окружающего мира, его экологическим и социальным проблемам.

Цель данного курса: развитие познавательной мотивации обучающихся и формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности через познание разнообразия стран в современном мире.

Задачи:

Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.

Формирование навыков исследовательской, проектной, социально-направленной деятельности.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно-познавательных занятий, проектов.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

формирование готовности и способности обучающихся к самолразвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;                                                                                                             2

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;

умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты:

формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;

формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;

формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на разных территориях и акваториях.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

1.

Введение Организационное занятие. Знакомство с планом работы кружка

Круглый стол

Тема 1. Мировой океан

2.

Роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли.

Занятие – викторина

3.

Тайны глубин Мирового океана

Видео путешествие.

4.-5

Богатства Мирового океана

Занятие-практикум (работа с картой и Интернет-ресурсами)

6-7

Человечество и океан

Занятие-конференция

8

Океания – острова, затерянные в океане.

Презентации учащихся

Тема 2. Африка

9

Египет – страна с древнейшей историей

Видео путешествие

10

ЮАР – самая развитая страна материка – почему?

Круглый стол

11

Танзания – удивительная природа

Видео путешествие

12

Чад – жизнь в центре материка

Презентации учащихся

13

Нигерия – на берегу Гвинейского залива

Презентации учащихся

14.-15

Намибия – между океаном и пустыней

Видео путешествие

16-17

Кот-д̓ Ивуар – Берег Слоновой Кости

Презентации учащихся                                                              

Тема 3. Австралия

17-18

Австралия – страна-материк

Презентации учащихся

19

Национальные парки Австралии

Презентации учащихся                                                                3

20-21

Большой Барьерный риф

Видео путешествие

Тема 4. Антарктида

22

ледяной купол планеты

Презентации учащихся

23

обитатели ледяных пустынь

Занятие-практикум (работа с картой и Интернет-ресурсами)

24-25

экспедиции и полярные станции

Видео путешествие

Тема 5. Южная Америка

26-27

Бразилия – самая…,самая…, самая

Круглый стол

28

Аргентина – по безбрежным пампасам

Видео путешествие

29.

Чили – страна с «сумасшедшей географией»

Занятие-практикум (работа с картой и Интернет-ресурсами)

30.

Венесуэла – «жемчужина для путешественников»

Видео путешествие

31

Колумбия – страна с «вертикальной географией»

Презентации учащихся

32-33

Перу – страна древней цивилизации инков

Видео путешествие

Тема 6. Северная Америка

34

Канада – вторая по площади страна мира

Презентации учащихся

35-36

Мексика – страна контрастов

Презентация. Круглый стол

37-38

США – страна, не имеющая государственного языка

Занятие-конференция

Тема 7. Евразия

39-42.

Китай – что он дал миру и чем удивляет сейчас

Круглый стол

43.

Германия – «локомотив Европы»

Круглый стол

44

Саудовская Аравия – страна двух святынь

Презентации учащихся

45-49

Индия – таинственная и неповторимая.

 Япония.

Видео путешествие

50

Норвегия – страна фьордов

Презентации учащихся

51-54

Россия – путешествия по стране

Презентации учащихся

55-61

Россия – путешествия по стране.

Семь чудес света

Презентации учащихся

Тема 8. Обобщение курса

62-66

Проектные работы

Защита работ

66-68

Проектные работы

Защита работ

Темы проектных работ:

*Страна, в которой я мечтаю побывать.

*Этот континент меня удивил.

*Южная Америка (любой другой материк) на страницах журнала «Вокруг света».

*Тайны Бермудского треугольника.

В течение года занятия кружка проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, конференции.

Список литературы

В.Н. Андреева «Предметная неделя географии в школе». Серия: Библиотека учителя.

Н.М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии», - «Корифей», Волгоград, 2016 г.

П.Д. Романенко «Викторины по географии», 2015 г.

«По материкам и странам». Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова, Москва, «Просвещение», 2016.    Интернет-ресурсы.                                                                                      4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....

Рабочая программа по учебному курсу "География материков и океанов" 7 класс.

Курс географии материков и океанов второй  по счету школьный курс географии....

Рабочая программа по курсу география материков и океанов 7 класс.

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Примерной программой по географии классической линии учебно-методического к...

Рабочая программа по географии материков и океанов в 7 классе

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базового учебного плана  2004г., Положения о рабочей программе МБОУ «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

Рабочая программа по географии 7 класс "География материков и океанов"

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 0...

Рабочая программа "География материков и океанов"

Рабочая программа по содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическому комплексу классической линии издательства "Дрофа"...