Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
    рабочая программа по географии (7 класс) по теме

    Тимошечкина Надежда Николаевна

    Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.- М.: Дрофа, 2012г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7_rabochaya_programma_na_2013-2014.doc242.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Нижнекарачанская средняя общеобразовательная школа

    Рассмотрена на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла

                                                      Тимошечкина Н.Н.

     Протокол № ___ от

    «____»____________2013 г.

    Согласовано

    зам. директора по УВР

    _________________      Верещагина Е.Н.

    «______» ___________2013 г.

    «Утверждаю»

    Директор МКОУ Нижнекарачанск СОШ

    _____________Быханова В.И.

    Приказ № ___ от «___»______________2013 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по географии «География материков и океанов.7 класс»

              УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

    Составила:  Тимошечкина Н.Н.

    учитель географии

    2013-2014 у.г.

    Пояснительная записка

                Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии.

    Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

    Содержание курса «География материков и океанов» в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

    Основные цели и задачи курса:

    – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

    - раскрыть закономерности землеведческого характера;

    -  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

    В соответствии с учебным планом МКОУ Нижнекарачанской СОШ данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю.

    Реализация учебной программы обеспечивается учебником утвержденным приказом по школе от   .08.2013г. №    в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году-

    В.А. Коринская. География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.- М.: Дрофа, 2012г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

       

    Формы контроля:

    Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа,  работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопроса по изучаемой теме, презентация работ, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц,

    Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

    Распределение учебного материала

    Наименование раздела

    Количество часов

    1

    Введение

    3

    2

    Главные особенности природы Земли

    14

    3

    Литосфера и рельеф Земли

    2

    4

    Атмосфера и климаты Земли

    4

    5

    Гидросфера

    4

    6

    Географическая оболочка

    4

    7

    Материки и океаны

    53

    Океаны

    3

    Южные материки

    3

    8

    Африка  

    8

    9

    Австралия и Океания

    7

    1

    Южная  Америка

    8

    1

    Антарктида

    2

    Северные материки

    1

    1

    Северная Америка

    8

    1

    Евразия

    10

    1

    Взаимодействие общества и природы

    3

     Итого      

    70

                      Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса «Начальный курс географии» и 7 класса «Географии материков и океанов. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

    В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

          Введение (3 ч).

    Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.  Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте. 

    Практическая работа. 

    Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.)    Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

    Раздел I. Главные особенности природы Земли (14часов).

    Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

    Литосфера и рельеф Земли (2ч).

    Гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

    Практическая работа. 

    Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

    Атмосфера и климаты(4ч).

    Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.  

    Практическая работа. 

    Описание климата места по климатической карте.

    Гидросфера(4ч)

    Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.   Воды суши:поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

    Практическая работа. 

    Обозначение на карте крупнейших морей, заливов, проливов, островов, полуостровов, шельфовой зоны. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально- природных комплексов.

    Географическая оболочка(4ч).

    Строение и свойства. Круговорот веществ и энергии. Значение связей живого и неживого вещества. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Численность населения. Размещение людей по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение людей по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции людей. Основные этносы. Основные религии. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.

    Практическая работа. 

    Анализ схем круговоротов веществ и энергии. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

    Раздел II. Океаны и материки(53ч).

     Океаны(3ч).

     Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

      Практическая работа.

     Изображение на контурной карте шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). Сравнительная характеристика

    природы двух океанов.

     Южные материки(3ч).

    Общие особенности географического положения и общие черты Южных материков. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

     Африка(8ч). 

    Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка.

    Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.    Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Народы и страны. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

    Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

    Практические работы. 

     Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану.  Определение причин разнообразия природных зон материка.. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

    Австралия и Океания(7ч).

     Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История открытия и исследования Австралии.

    Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города.

      Практические работы. 

     Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.  Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании.

     Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

    Южная Америка(8ч). 

    Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

    Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

    Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

    Практические работы.

     Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. Обозначение на контурной карте стран южной Америки и их столиц. Характеристика природы и населения страны.

     

     Антарктида(2ч).

    Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

    Практические работы.

    Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Сравнение природы Арктики и Антарктики.

     Северные материки(1ч)

     Северная Америка(8ч) 

    Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки. Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). Крупные города, столицы.

    Практические работы. 

    Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.  Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.  Нанесение на контурную карту стран и их столиц.

    Евразия(10ч).

    Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.     Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

    Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав.

     Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

         Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

    Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение.

    Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

    Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и др. страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

    Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

    Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

    Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

    Восточная Азия. Китай, Япония.

    Южная Азия. Индия.

    Юго-Восточная Азия. Индонезия.

    Практические работы. 

    Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.

      Раздел III.  Взаимодействие общества и природы(3 ч).

    Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развитие географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.    Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

    Практические работы. 

    Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.

    Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год

    урока

    Тема урока

    К-во

    часов

    Практическая работа.

    Дата проведения

    Примечание

    По плану

    Факт.

    I четверть

    по плану 16 часов

    Введение (3 ч).

    1

    Что изучают в курсе географии материков и океанов.

    1

    №1. Обозначение на контурной карте

    материков и океанов.

    2

     Как люди открывали и изучали Землю.

    1

    3

    Карта материков и океанов.

    1

    №2. Описание карты по плану

    Главные особенности природы Земли.

    Литосфера и рельеф Земли (2ч)

    4

    Происхождение материков и океанов.

    1

    №3. Определение по карте направления

    передвижения литосферных плит. Нанесение на к/к границ литосферных плит

    5

    Рельеф Земли.

    1

    №4Сопоставление карт геология-рельеф.

    Нанесение на к/к крупных горных систем и равнин мира.

    Атмосфера  и климаты Земли(4 ч).

    6

    Роль атмосферы в жизни Земли.

    1

    7

    Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.

    1

    8

    Воздушные массы и постоянные ветры.

    1

    №5 П/р в к/к Т.2з.1

    9

    Климатические пояса Земли.

    П.р. Описание климата места по климатической карте.

    1

    №6. Описание климата места по климатической карте

    №7 П/р в к/к Т.2з.2

    Гидросфера. Мировой океан-главная часть гидросферы. (4 часа).

    10

    Мировой океан. Воды, их свойства.

    1

    №8. Обозначение на карте крупнейших морей,

    заливов,

    проливов, островов, полуостровов,

    шельфовой зоны.

    11

    Течения в океане.

    1

    №9 П/р в к/к Т.3 з.5

    12

    Жизнь в Мировом океане.

    1

    №10 П/р в к/к Т.3 з.6

    13

    Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

    1

    Географическая оболочка(4 ч).

    14

    Строение и свойства географической оболочки.

    1

    №11. Анализ схем круговорота веществ и энергии.

    15

    Природные комплексы и природная зональность.

    1

    16

    Освоение Земли человеком. Страны мира.

    1

    №12. Обозначение на контурной карте крупнейших

    стран мира, ареалов высокой плотности населения.

    II четверть

    по плану 16 часов

    17

    Контроль и обобщение знаний по теме ” Главные особенности природы Земли”.

    1

    Океаны и материки.

    Океаны(3ч).

    18

     Тихий океан.

    1

    №13. Изображение географических объектов одного из океанов и видов

    хозяйственной деятельности человека на к/к

    19

    Индийский океан. Атлантический океан.

    №14. Сравнительная характеристика

    природы двух океанов.

    1

    №14. Сравнительная характеристика

    природы двух океанов.

    20

    Северный Ледовитый океан.

    1

    Южные материки.(3ч)

    21

    Общие особенности географического положения и общие черты Южных материков.

    1

    22

    Общие особенности климата и внутренних вод.

    1

    23

    Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

    1

    Африка (8 часов).

    24

     Географическое положение и история открытия.

    П.р. Описание физико-географического положения Африки.

    1

    №15. Обозначение на контурной карте названий

    изучаемых объектов и определение географических

    координат крайних точек.

    №16. Описание физико-географического положения Африки.

    25

    Рельеф и полезные ископаемые.

    1

    26

     Климат.

    1

    №17. Определение типов климатов

    по климатограммам.

    27

     Внутренние воды.

    1

    №18. Составление характеристики

    одной из рек.

    28

     Природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны, тропические пустыни.

    1

    № 19 Характеристика ПК Африки по картам.

    29

     Население и политическая карта Африки.

    1

    №20. Обозначение на контурной карте

    крупнейших стран,

    их столиц и ареалов проживания

    крупнейших народов Африки.

    30

     Страны Африки, их характеристика.

    П.р. Составление по картам описание

    одной из стран Африки.

    1

    №21. Составление по картам описание

    одной из стран Африки.

    31

     Контроль и обобщение знаний по теме«Африка».

    1

    Австралия и Океания (7часов).

    32

     Географическое положение и история открытия.

    1

    №22.Обозначение на контурной

    карте названий

    изучаемых объектов и определение географических

    координат крайних точек.

    №23. Сравнение географического положения

    Австралии и Африки.

    III четверть

    по плану 19 час

    33

    Рельеф и полезные ископаемые.

    1

    34

     Климат. Внутренние воды.

    1

    35

    Органический мир. Природные комплексы Австралии.

    1

    36

     Население Австралии.

    1

    37

     Океания.

    1

    38

     Контроль и обобщение знаний по теме«Австралия и Океания»

    1

    Южная Америка

    (8 ч).

    39

    Географическое положение и история открытия.

    1

    №24.Обозначение на контурной карте названий

    изучаемых объектов и определение географических

    координат крайних точек.

    №25. Сравнение географического положения

    Африки и Южной Америки.

    40

     Рельеф и полезные ископаемые

    1

    41

    Климат.

    1

    42

    Внутренние воды.

    П.р.Описание  реки Южной Америки.

    1

    №26Описание  реки Южной Америки.

    43

     Природные зоны.

    1

    №27. Изучение по картам ареалов и центров

    антропогенного воздействия

    на природу Южной Америки.

    44

     Население Южной Америки.

    1

    45

     Страны Южной Америки.

    1

    №28. Обозначение на контурной карте

    стран южной Америки и их столиц.

    №29

    Характеристика природы и населения страны.

    46

    Контроль и обобщение знаний  по теме«Южная Америка».

    1

    Антарктида (2 ч).

    47

     Географическое положение. История открытия

    и исследования Антарктиды.

    1

    №30. Обозначение на контурной карте

    названий изучаемых объектов и определение

    географических координат крайних точек.

    48

     Природа Антарктиды.

    №31. Сравнение природы Арктики и Антарктики.

    Северные материки(1ч)

    49

    Общие особенности природы северных материков.

    1

                                       Северная Америка(8 ч).

    50

     Географическое положение. История открытия

    и исследования.

    1

    №32. Обозначение на контурной карте

    названий изучаемых объектов и определение

    географических координат крайних точек.

    51

     Рельеф и полезные ископаемые.

    1

    IV четверть

    по плану 19часов

    52

    Климат.

    П.р.  Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

    1

    №33. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

    53

     Внутренние воды.

    1

    54

     Природные зоны.

    1

    55

    Население Северной Америки.

    1

    56

    Страны Северной Америки.

    П.р. . Составление по картам и другим

    источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран

    материка. (оценочная)

    1

    №34. Составление по картам и другим

    источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран

    материка. (оценочная)

    №35. Нанесение на контурную

    карту стран и их столиц.

    57

     Контроль и обобщение знаний  по теме«Северная Америка».

    1

    Евразия (10 часов).

    58

    Географическое положение. История открытия и изучения материка.

    1

    №36. Обозначение на контурной карте

    названий изучаемых объектов и определение

    географических координат крайних точек.

    59

     Рельеф и полезные ископаемые.

    1

    60

    Климат.

    П.р. Характеристика климата по климатограмме.

    1

    №37

    Характеристика климата по климатограмме.

    61

     Внутренние воды.

    1

    62

     Природные зоны.

    1

    №38. Сравнение природных зон по 40-й параллели

    в Евразии и Северной Америке.

    63

    Население.

    1

    64

     Государства Евразии.

    1

    №39. Нанесение на контурную карту стран и их столиц.

    65

    Страны Европы.

    1

    №40. Составление комплексного

    описания одной из стран Евразии.

    66

    Страны Азии.

    1

    №41. Составление простейших картосхем размещения

    культурно-исторических центров Европы и Азии.

    67

     Контроль и обобщение знаний  по теме«Евразия».

    1

    Взаимодействие общества и природы(3 ч).

    68

     Закономерности географической оболочки. Географическая оболочка - наш общий дом.

    1

    69

    Географическая оболочка - наш общий дом.

            

    1

    №42. Работа на местности по выявлению

    компонентов природных комплексов

    и составление простейшего плана  местности.

    70

     Обобщение знаний и умений.

    1

    Планируемые результаты обучения

    1. Оценивать и прогнозировать:

     по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

    — изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;

    — оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

    — основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

    2. Объяснять:

     особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

    — особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

    — особенности расового и этнического состава населения;

    — различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

    — различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях;

    — особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран;

    — основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;                        

    — применять в процессе учебного познания понятия:

    «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность».

    3. Описывать:

     основные источники географической информации;

         — географическое положение объектов (по карте);

         — существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

         — компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран;

    — объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;

    — особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

         4. Определять (измерять):

           — географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

    — вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.

    5. Называть и (или) показывать:

     важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;

    — типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

    — факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

          — крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

    — основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

    — ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности;

    Перечень обязательной географической номенклатуры

    Материки, океаны, народы и страны

    (7 класс)

    Тема «Африка»: природа: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, остров Мадагаскар; Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро; реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези; озера: Виктория, Танганьика, Чад. Страны: Египет (Каир),  Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа, Лагос), Заир (Киншаса),Ю Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун, Йоханнесбург).

         Тема «Австралия и Океания»: природа: полуостров Кейп-Йорк;  Большой Австралийский залив; острова: новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф; Большой Водораздельный хребет; гора Коцюшко; Центральная низменность; река Муррей, озеро Эйр. Города: Сидней, Мельбурн, Канберра.

         Тема «Южная Америка»: природа: Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля; горы Анды и Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Оринокская и Ла-Платская низменности; реки: Парана, Ориноко; озера: Титикака, Маракайбо.

    Страны: Бразилия (Рио-де- Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

         Тема «Северная Америка»: природа: полуострова: Флорида, Калифорния, Аляска; заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова: Канадского Арктического архипелага, Большие Антильские, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; горные системы Кордильер и Аппалачей, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак-Кинли, вулкан Орисаба; реки: Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия; озера: Великие (американские), Виннипег, Большое Соленое. Страны: Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

    Тема «Евразия»: природа: полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея; моря: Баренцева, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское; заливы: Финский, Ботфор, Малаккский; острова: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; равнины: Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан; горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау; реки; Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг; озера: Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

    Страны:  основные страны крупных регионов Евразии, названные в программе, их столицы и крупнейшие города.

        Литература.

    1. География материков и океанов. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов. 7 класс» / И.В.Душина.-М.: Дрофа, 2011
    2. Коринская В.А. География материков и океанов. 7 кл.: методическое пособие / В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев-М.: Дрофа, 2010
    3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
    4. 7.В.Б.Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10классы. – М.:Дрофа,2008.
    5. 8.В.И.Сиротин. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6 – 10классы. – М.:Просвещение,2000.
    6. 9.Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. 7класс. – М.: «Вако»,2005.
    7. 10.С.Е.Дюкова. Тематический тестовый контроль по географии материков и океанов. 7класс. – М.: ТЦ «Сфера»,2005.
    8. 11.С.Е.Дюкова. Тесты по географии. 7класс. – М.: «Экзамен»,2006.
    9. 12.Н.Н.Петрова. Тесты по географии. 6 – 10классы. – М.:Дрофа,2008.
    10. 13.А.А.Летягин. Тесты. География. 6 – 10классы. – М.: «АСТ»,1999.

        Интернет ресурсы

    .prosv .ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

    drofa .ru -сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

    center.fio .ru/som – методические рекомендации учителю-предметнику.

     edu .ru – Центральный образовательный портал,

    internet-scool .ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение

    intellectcentre .ru – сайт издательства «Интеллект-Центр

    fipi .ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"

    Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год7 класс,  курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геогр...

    Рабочая программа по географии к учебнику И. В. Душиной "География материков и океанов"( 7 класс)

    Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования  в основной школе....

    Рабочая программа по географии материков и океанов в 7 классе

    Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базового учебного плана  2004г., Положения о рабочей программе МБОУ «...

    Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс

    Здесь представлена рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса по учебнику/ Земля. Материки, океаны, народы и страны, И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев, которая рассчитана на 70...

    Рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса

    Рабочая программа по георафии материков и океанов для 7 класса по учебнику В.А.Коринской составлена на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планир...

    КТП 7 класс "Физическая география материков и океанов"

    Календарно-тематическое планирование  7 классФизическая география материков и океанов...

    Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс.

    Рабочая программа состваленна для 7 общеобразовательного класса, в расчёте на 2 в неделю....