Рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Гибитова Елена Владимировна

Рабочая программа по георафии материков и океанов для 7 класса по учебнику В.А.Коринской составлена на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планирования и составлена с учётом требований ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn_zapiska_7_geo_fgos.docx25.83 КБ
Файл kalend_plan_7_geo_fgos.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«РЕКОМЕНДОВАНО»

на заседании МО

___________________

 (предмет)
Протокол №   ____ от ____

« ___» _________ 2015   г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель  директора по УВР

_____________________

« ___» _________ 2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 151

 Ульянова Н.Н.

                   

« ___» _________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа учебного курса

по  географии

класс  7-А, 7-Б

учитель: Гибитова Елена Владимировна,

высшая квалификационная категория

                             

учебный год:  2015 / 2016

Пояснительная записка

Общая характеристика программы курса.

Данная рабочая программа составлена на основании:

-      стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

-   примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности и дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Место предмета в  учебном плане ОУ.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г),  рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 2,  зачетов - ,  тестов 4 ;

Административных контрольных уроков 1 .

Цели и задачи курса.

Изучение географии в 7 классе на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

-  раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Изучение географии в 7 классе на базовом уровне основного общего образования направлено на решение следующих задач:

-   познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания.

-    выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

-    формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4.  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

4.   Мультимедийнаяе обучающая программа ( электронный учебник): География 7 класс. География материков и океанов.

Требования к результатам обучения и освоения содержания.

В курсе «География материков и океанов» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения животного и растительного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, людей, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Содержание курса географии в основной школ является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

            Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);           - осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;

- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб;

- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

  гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:

  • Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключается в формировании и развитии посредством географического знания:

  • Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;
  • Готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

К метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение и передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать смысловые и целевые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умения и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии материков и океанов на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

       - Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

      - Географические следствия движений Земли, географические явленипроцессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

       -  Различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

       - Специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

          - Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2.  Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

 - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Условия реализации курса.

Используемый УМК и дополнительные методические пособия:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

5.  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

6.   Мультимедийнаяе обучающая программа ( электронный учебник): География 7 класс. География материков и океанов.

            7.  ИНТЕРНЕТ – ресурсы и собственные ЭОР ( презентации по темам курса).

             Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают практические и контрольные работы, диагностические срезы знаний.

Диагностика усвоения учебного курса

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Практические работы

    1 четверть

1

18

1

2

2 четверть

2

45

-

2

3 четверть

2

45

1

2

4 четверть

2

45

1

1

Всего

68

3

7



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

класс

класс

Введение  (3 часа )

1

Что изучает география материков и океанов.

1

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.

Знать географическую номенклатуру: материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида Австралия. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный-Ледовитый океан.

Уметь называть признаки различия между материками и частями света, объяснять положение Южного океана.

Электронный учебник. География. 7 кл. Презентация.

Фронтальный опрос, работа с Физической картой мира

2

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования

1

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Знать как люди открывали и изучали Землю.

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний; уметь показывать  маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий и научных открытий

Электронный учебник. География. 7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, работа с картой  «Великие географические открытия», опрежающие задания: «Великие путешественники прошлого»

3

Карты материков и океанов.

Практическая работа №1.»Определение координат крайних точек материков по картам материков.

1

Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию.

Знать историю создания карт, роль, свойства  и виды карт, способы изображения процессов и явлений на картах

Сформировать представление о делении карт на группы

Знать алгоритм определения координат по физическим картам материков.

Электронный учебник. География. 7 кл

Фронтальный опрос, работа с Физической картой мира. Практическая работа №1.

Раздел 1. Главные особенности природы Земли ( 18 часов )

Литосфера и рельеф Земли ( 3 часа )

4

Происхождение материков и океанов.

1

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и области складчатости

иметь представление об океанической и материковой земной коре, знать семь крупнейших литосферных плит

уметь показывать на карте «Строение земной коры» её подвижные, устойчивые и активизированные области, основные плиты литосферы.

Электронный учебник. География. 7 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

Устный опрос, работа с картой «Строение земной коры»  

5-6

Особенности рельефа Земли.

2

Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа.

ознакомиться с процессами, которые формируют рельеф, сформировать представление о размещении крупных форм рельефа

Показывать на физической карте крупные формы рельефа материков. Объяснять с помощью карт зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.

Электронный учебник.

География.7 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

Устный опрос,

индивидуальные письменные задания, работа с картой «Строение земной коры»  и с «Физической картой мира»

Атмосфера и климаты Земли (  6  часов ).

7

Роль атмосферы в жизни Земли.

1

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от поступления солнечной энергии.

Познакомиться с климатической картой, её основным содержанием. Знать понятия «изотерма» и   «изобара».

Понимать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты;

Электронный учебник.

География. 7  кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос. Работа с «Климатической  картой мира»

8-9

Распределение осадков на Земле. Общая циркуляция атмосферы.

2

Распределение температур, давления, осадков.

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт.

Знать из каких показателей складывается понятие «состояние атмосферы», уметь читать климатическую карту мира.

Уметь называть свойства воздуха основных типов воздушных масс, основные типы ветров и показывать на карте области их распространения. Уметь объяснять перемещение областей высокого и низкого давления. Знать зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления и количества осадков.

Электронный учебник.

География.7 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания, работа с «Климатической  картой мира»

10

Климатические пояса Земли.

1

Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах,    перемещение  ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы.

Познакомиться с климатическими поясами Земли – их типами, особенностями распространения

Знать основные и переходные климатические пояса: экваториальный,  субэкваториальный,   тропический, умеренный, субарктический, субантарктический, арктический, антарктический. Уметь определять положение территории в климатическом поясе.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания, работа с картой «Климатические пояса и области мира»

11

Обобщающий урок по теме «Климат Земли»

1

Все понятия по теме «Климат Земли»

Знать все понятия по теме «Климат Земли»

Уметь пользоваться всеми видами климатических карт

Электронный учебник.

География.7 кл.

Презентация.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания, работа с картами

12

Практическая работа по теме «Рельеф и климат Земли».

1

Все понятия по теме «Рельеф и климат Земли».

Знать все понятия по теме «Рельеф и климат Земли».

Уметь пользоваться всеми видами физических и климатических карт

Электронный учебник.

География.7 кл.

Презентация.

Практическая работа

Гидросфера. Мировой океан (  4  часа ).

13

Гидросфера.

Мировой океан.

1

Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Температура и соленость вод Мирового океана. Водные массы.

Знать все четыре части Мирового океана: Северный Ледовитый океан, Атлантический, Тихий, Индийский, уметь выделять Южный океан.

Уметь показывать на карте границы океанов, течения теплые и холодные, знать основные свойства океанской воды, приводить примеры антропогенных изменений природы Мирового океана.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос. Работа с «Картой океанов»

14

Схема поверхностных течений.

1

Течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское и другие

Знать круговороты течений северного и южного полушария.

Понимать влияние мирового океана на климат Земли и данной местности, объяснять влияние тёплых и холодных течений на климат.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с «Картой океанов»

15

Жизнь в океане.

1

Планктон, нектон, бентос Разнообразие жизни на разных глубинах океана.

Знать обитателей океан, как распределяется жизнь в океане, в зависимости от тепла и света.

Понимать проблему рационального и нерационального использования биологических ресурсов.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

16

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Мировой круговорот воды. Морской и континентальный климат.

Знать понятия: мировой круговорот воды, морской и континентальный климат.

Понимать особенности взаимодействия океана с атмосферой и материками

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

Географическая оболочка ( 4  часа )

17

Биосфера. Географическая оболочка.

1

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Познакомится со строением и свойствами географической оболочки.

Понимать различие понятий «биосфера» и «географическая оболочка», представлять процесс развития географической оболочки.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

18

Природные комплексы суши и океана.

1

Взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Знать и понятие «природный комплекс» и взаимосвязь всех его компонентов.

Уметь описывать природные комплексы суши, океана, природные комплексы в горах и на равнинах с использованием различных типов карт.

Электронный учебник.

География.7 кл

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

19

Природная зональность.

1

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши

Называть и показывать природные зоны Земли на суше и пояса в Мировом океане.

Уметь объяснять на конкретных примерах влияние на природные комплексы климата, рельефа, горных пород, состава вод в океанах. Уметь читать карту «Природных зон мира».

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос, работа с картой «Природные зоны мира»

20

Практическая работа по карте природных зон.

1

Все понятия по теме «Географическая оболочка»

Знать все понятия по теме «Географическая оболочка»

Уметь работать с картой «Природные зоны мира»

Электронный учебник.

География.7 кл

Практическая работа

Раздел 2. Океаны  и материки ( 45  часов ).

Океаны ( 4  часа ).

21

Тихий океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Тихого океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Тихого океана. Уметь находить страны, выходящие к Тихому океану и основные транспортные морские пути.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос, работа с «Картой океанов».

22

Индийский океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Индийского океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Индийского океана. Уметь находить страны, выходящие к Индийскому океану и основные транспортные морские пути.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с «Картой океанов»

23

Атлантический океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Атлантического  океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Атлантического океана. Уметь находить страны, выходящие к Атлантическому   океану и основные транспортные морские пути.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с «Картой океанов»

24

Северный Ледовитый океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Северного Ледовитого  океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Северного Ледовитого  океана. Уметь находить страны, выходящие к Северному Ледовитому океану и основные транспортные морские пути. Иметь представление о Северном морском пути.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с «Картой океанов»

Африка (  9  часов )

25-26

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые.

2

ФГП и размеры материка. Береговая линия. Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар. Равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых.

Знать  имена путешественников-исследователей Африки, показывать на карте положение экватора, тропиков, полюсов. Называть и показывать на карте основные географические объекты. Иметь представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка.

Читать физическую карту Африки, определять координаты крайних точек материка. Научиться давать характеристику ФГП материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с Физической картой Африки.

27-28

Климат. Внутренние воды.

2

Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий. Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа.

Уметь показывать климатические, пояса давать характеристику климата, знать закономерность размещения климатических поясов. Уметь показывать крупные реки и озёра материка, знать их  особенности.

Иметь представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Познакомиться с крупнейшими реками и озерами Африки, их особенностями.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

1.Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с Физической и Климатической картой Африки.

 

2.Практическая работа «Сравнительная характеристика рек Африки»

29-30

Природные зоны Африки. Влияние человека.

2

Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки.

Знать  характеристику природных зон, уметь показывать их  на карте. Объяснять взаимодействие природных компонентов в природной зоне.

Уметь давать сравнительную характеристику размещения и компонентов природных зон Африки.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с картой Природных зон Африки.

31 - 32

Население Африки.

2

Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта

Уметь показывать страны Африки и   давать характеристику населения и его  хозяйственной деятельности..

Уметь  работать с тематическими картами, составлять характеристику страны.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

1.Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с Политической  картой Африки.

2. Мини – зачёт по карте Африки.

33

Обобщающий урок по теме «Африка»

1

Все понятия по теме «Африка»

Знать все понятия по теме «Африка»

Уметь работать с тематическими картами.

Электронный учебник.

География.7 кл

Проверочный тест по теме «Африка»

Австралия ( 5  часов )

34-35

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые.

2

Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Знать: приёмы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты  их  работы.

Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Знать основные формы рельефа Австралии, уметь находить их на картах.

Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии.

Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные   письменные задания. Работа с физической картой Австралии.

36-37

Климат. Внутренние воды.

2

Климат.  Реки. Озёра. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа.

Знать факторы формирования климата Австралии, основные реки и озёра, их особенности.

Понимать взаимозависимость климата Австралии и внутренних вод материка. Находить на карте главные реки и озёра.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической и климатической  картой Австралии.

38

Население. Австралийский союз.

1

Население, его размещение. Виды хозяйственной деятельности. Австралийский союз.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Уметь объяснять взаимодействия хозяйственной деятельности человека и природы материка. Объяснять происхождение эндемиков и  их особенности.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

2. Мини- зачет по карте Австралии.

Океания. ( 2 часа )

39

Океания.

1

ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы.

Знать: особенности природы и населения Океании

Уметь объяснять взаимодействия хозяйственной деятельности человека и природы островов.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической картой Океании.

40

Австралия и  Океания. Проверочная работа.

1

Все понятия по теме «Австралия. Океания»

Знать все понятия по теме «Австралия. Океания»

Уметь работать с картами материка и океана.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Проверочная работа ( тест ).

Южная Америка ( 7  часов ).

41- 42

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые.

2

ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых.

Знать: приёмы определения географического положения континента , имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Определять сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос.

43-44

Климат. Внутренние воды.

2

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды. Реки. Озёра.

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, показывать главные реки и озёра  на карте

Уметь выявлять зависимость климата материка от основных климатообразующих факторов. Понимать взаимозависимость климата Ю. Америки  и внутренних вод материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической и климатической  картой Ю.Америки.

45 -46

Природные зоны. Население.

2

Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Уметь объяснять взаимосвязь между компонентами природной зоны, показывать на карте эндемиков Южной Америки и  природных рекордсменов материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с картой природных зон и с политической картой Южной Америки.

2. Мини- зачет по карте Южной Америки.

47

Проверочная работа по теме «Южная Америка»

1

Все понятия по теме «Южная Америка»

Знать все понятия по теме «Южная Америка»

Уметь работать с картами материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Проверочная работа ( тест )

Антарктида. (  2 часа )

48

ФГП. Рельеф и полезные ископаемые.

1

Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики.

Знать: приёмы определения географического положения континента,  имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек.

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Объяснять особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической  картой материка.

49

Климат. Растительный и животный мир.

1

Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики.

Знать  особенности климата; особенности природных зон материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды.

Уметь выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с климатической  картой материка.

Северная Америка ( 7 часов )

50-51

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые

2

ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка.

Знать: приёмы определения географического положения  континента,  имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Определять сходства и различий в рельефе Северной  и Южной Америки

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные   письменные задания. Работа с физической картой Северной Америки.

52-53

Климат. Внутренние воды

2

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод.

Основные озерные и речные системы.

Знать: особенности климата

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Знать: основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Уметь сравнивать климат отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценивать климатических условия жизни и хозяйственной деятельности населения.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической и климатической  картой материка.

54

Природные зоны Северной Америки.

1

Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с картой природных зон Северной Америки.

55

Население и страны ( США и Канада).

1

Население и политическая карта. Народы материка.
Основные черты природы, населения и хозяйства в Канаде, США.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту, состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Уметь составлять описания путешествия по США с определением особенностей природы, населения, и его хозяйственной деятельности.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с политической картой Северной Америки.

2. Мини- зачет по карте Северной  Америки.

56

Проверочная работа по теме «Северная Америка».

1

Все понятия по теме «Северная Америка»

Знать все понятия по теме «Северная Америка»

Уметь работать с картами материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Проверочная работа ( тест )

Евразия. (  10 часов )

57

ФГП. Особенности и развитие рельефа.

1

Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу.

Знать: приёмы определения географического положения континента, имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос.  Работа с физической картой Евразии

58-59

Особенности и развитие рельефа.
Полезные ископаемые.

2

Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической картой Евразии.

60

Климат Евразии

1

Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод.

Знать: особенности климата

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Уметь сравнивать климат Евразии с климатом Северной Америки; определять типы климата Евразии по климатограммам, оценивать климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с климатической картой Евразии

61

Внутренние воды Евразии

1

Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Современное оледенение, многолетняя мерзлота.

Знать: основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Понимать зависимость внутренних вод материка от климата и рельефа.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической картой Евразии.

62-63

Природные зоны Евразии.

2

Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные     изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Уметь сравнивать природные зоны по 40 параллели в Евразии и Северной Америке, выявлять черты сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа картой природных зон Евразии.

2. Мини- зачет по карте Евразии.

64-65

Население и страны Евразии. (обзор)

2

Население и политическая карта. Народы материка. Основной обзор.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с политической  картой Евразии.

2. Мини- зачет по карте Евразии       ( продолжение)

66

Проверочная работа по теме «Евразия»

1

Все понятия по теме «Евразия»

Знать все понятия по теме «Евразия»

Уметь работать с картами материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Проверочная работа ( тест )

Раздел 3. Географическая оболочка Земли. ( 2 часа )

67

Закономерности развития географической оболочки.

1

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Фронтальный и устный опрос.

68

Взаимодействие природы и общества.

1

Все понятия по теме.  «Природа и общество»

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу

Электронный учебник.

География.7 кл.

Итоговое тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии материков и океанов в 7 классе

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базового учебного плана  2004г., Положения о рабочей программе МБОУ «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс

Здесь представлена рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса по учебнику/ Земля. Материки, океаны, народы и страны, И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев, которая рассчитана на 70...

Рабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс. (2 учебных час в неделю).

Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы. С целью реализации принципа компетентного подхода к обучению географии.Число часов на изучение тем дано из расчета 2 ча...

Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс.

Рабочая программа состваленна для 7 общеобразовательного класса, в расчёте на 2 в неделю....

Рабочая программа учебного курса по географии: «География материков и океанов. 7 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...

Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...