Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс.
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Рабочая программа состваленна для 7 общеобразовательного класса, в расчёте на 2 в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geografiya_7_klass.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

                РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДЕНО

                Руководитель ШМО                          Замдиректора по УВР                     Директор МОУ СОШ № 11

                __________/ О.И. Кострикина          ____________/ В.М. Пузанова        _____________/ В.Е. Полянский

                Протокол № _____                            «______» ______201_ г.                   Приказ № _______

               от «_____» ________201_ г.                                                                          от «_____» ______ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО Географии материков и океанов 

7 класс

Учитель: Демичева Лариса Ивановна

первая квалификационная категория

г. Железногорск

2014-2015

Пояснительная записка

         Рабочая программа  учебного курса  «География материков и океанов»  для параллели 7-ых классов составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» №  3266-1 ФЗ  от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6 – 7 классы) из сборника нормативных документов «География». – М.: Дрофа, 2007; страница 69.
  • Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Данный учебный предмет имеет своей целью: создание у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие закономерностей землеведческого характера; воспитание бережного отношения к природе.

Изучение предмета «География материков и океанов» способствует решению следующих задач:

  • раскрыть разнообразие природы и населения Земли;
  • познакомить обучающихся со странами и народами;
  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
  • воспитывать убеждения международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется и региональный компонент.

Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 68 часов, в том числе на практические работы 13 часов.

Содержание программы носит познавательный характер. Кроме того, основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

При проведении уроков используются разнообразные формы – беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, деловые игры и т. д. Итоговый контроль проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, письменной и тестовой работы.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения предмета «География материков и океанов» обучающиеся 7 класса должен:

     Оценивать и прогнозировать:

  • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
  • изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;
  • оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
  • основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

     Объяснять:

  • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
  • особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
  • особенности расового и этнического состава населения;
  • различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
  • различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях;
  • особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран;
  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
  • применять в процессе учебного познания понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность».

     Описывать:

  • основные источники географической информации;
  • географическое положение объектов (по карте);
  • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);
  • компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран;
  • объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;
  • особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

    Определять (измерять):

  • географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т.д.);
  • вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.

    Называть и (или) показывать:

  • важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
  • типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
  • факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;
  • крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и численности населения страны мира;
  • основные культурно-исторические центры стран их столицы и крупные города;
  • ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности;
  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

Содержание учебного курса «География материков и океанов».

Введение ( 3 ч). Источники географических знаний, их разнообразие. Географическая карта – особый источник географических знаний. Многообразие географических карт. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в мире, современные исследования.

Практическая работа №1 «Характеристика карт по плану».

Раздел 1. Главные особенности природы Земли (9 ч)

 Литосфера и рельеф Земли ( 2 ч). Плиты литосферы. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса. Практическое значение знаний о строении и развитии литосферы.

Равнины и горы материков, закономерности их размещения. Изменения рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых.

Атмосфера и климаты Земли (2 ч). Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках. Климатообразующие факторы. Воздушные массы, их типы, циркуляция. Климатические карты. Климатические пояса, закономерности их размещения. Типы климатов.

Практическая работа №2 «Работа с климатическими диаграммами»

Гидросфера ( 2 ч). Мировой океан – главная часть гидросферы. Различия поверхностных водных масс по температуре, солености. Круговороты поверхностных течений  и их роль в перераспределение в  зависимости от климата. Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Географическая оболочка ( 3 ч). Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот вещества и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши, океана. Разнообразие природных комплексов. Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность и высотная поясность.

Раздел 2. Население Земли ( 3 ч)

Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельской население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Раздел 3. Океаны и материки (50 ч)

Океаны (2 ч). Особенности природы океанов: географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов. Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Морские пути.

Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика океанов по плану».

Южные материки (1 ч). Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта. Особенности расположения природных зон.

Африка (10 ч).  Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности,  климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства. Население. Хозяйственная деятельность людей.  Политическая карта материка. Деление континента на крупные регионы. Крупные страны: Египет, Нигерия, Эфиопия, ЮАР.

Практическая работа №4 «Характеристика природной зоны по плану».

Практическая работа №5 «Характеристика населения материка по плану».

Практическая работа №6 «Описание страны по плану».

Австралия и Океания (5 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности,  климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства. Население. Хозяйственная деятельность людей.  Политическая карта материка. Океания.

Практическая работа №7 «Комплексная географическая характеристика Австралийского Союза».

Южная Америка ( 7 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности,  климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства. Население. Хозяйственная деятельность людей.  Политическая карта материка. Деление континента на крупные регионы. Крупные страны: Бразилия, Венесуэла, Перу, Чили.

Практическая работа №8 «Сравнительная характеристика географического положения Африки и Южной Америки».

Практическая работа №9 «Характеристика населения Южной Америки».

Антарктида (1 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности,  климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства.

Северные материки ( 1 ч). Географическое положение северных материков. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

Северная Америка ( 7 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности,  климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства. Население. Хозяйственная деятельность людей.  Политическая карта материка. Деление континента на крупные регионы. Крупные страны: США, Канада. Мексика.

Практическая работа №10 «Характеристика реки по плану».

Евразия (16 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности,  климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства. Население. Хозяйственная деятельность людей.  Политическая карта материка. Деление континента на крупные регионы. Крупные страны Европы. Азии.

Практическая  работа №11 «Характеристика географического положения Евразии».

Практическая работа №12 «Сравнительная характеристика климата Северной Америки и Евразии».

Практическая работа №13 «Комплексная географическая характеристика страны»

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом (2ч).

Целостность географической оболочки. Ритмические явления в географической оболочке. Географическая зональность. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране.

Учебно-тематический план:

№ раздела

Наименование разделов

Всего часов

1.

Введение.

3

2.

Главные особенности природы Земли.

9

3.

Население Земли.

3

4.

Океаны и материки.

50

5.

Географическая оболочка – наш дом.

3

Итого:

68 +2 резерв

Итого:

70


Календарно-тематическое планирование уроков по курсу география материков и океанов.

в 7 классе

2 ч. в неделю, 68 ч. в год

(учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. М.: Вертикаль, 2014г.)

Сроки проведения

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

Тип урока

Вводимые понятия

Формы и методы контроля

Д/З

Практические работы

Контрольные работы

Введение. 3 часа

1

Как люди открывали и изучали Землю.

1

изучение нового материала

закономерности, материковые, вулканические и коралловые острова, познавательно-описательный метод, гипотеза

фронтальный опрос

§1

2

Источники географической информации. Географические методы изучения географической среды.

1

комбинированный

мелкомасштабные, среднемасштабные и крупномасштабные карты, общегеографические, тематические и комплексные карты, характеристика географического объекта, картографирование, исторический метод, аэрофотосъемка, космические методы

фронтальный и индивидуальный опрос

§2

3

«Карта – особый источник географических знаний»

1

Практическая работа №1

практикум

практическая работа

Главные особенности природы Земли. 9 часов

Литосфера и рельеф Земли. 2 часа

4

Происхождение материков и океанов.

1

изучение нового материала

фронтальный опрос

§3, задание в к/к «Строение земной коры»

5

Рельеф Земли.

1

комбинированный

фронтальный и индивидуальный опрос

§4

Атмосфера и климат Земли. 2 часа

6

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

1

изучение нового материала

изотермы, восходящие и нисходящие движения воздуха, пассаты, западные ветра, воздушная масса

фронтальный опрос

§5

7

Климатические пояса Земли.

1

Практическая работа №2 «Работа с климатическими диаграммами»

комбинированный с практикумом

экваториальный климатический пояс, тропические пояса, умеренные, переходные климатические пояса: субэкваториальный и субтропический, климатическая область, климатообразующие факторы

индивидуальный и фронтальный опрос, практическая работа

§6, задание 1,2,3 в к/к «Климатические пояса и области мира»

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. 2 часа

8

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

1

изучение нового материала

водные массы

фронтальный опрос

§7

9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

комбинированный

нектон, планктон, бентос, морские воздушные массы, океанический (морской) климат, муссоны

индивидуальный и письменный опрос

§8

Географическая оболочка. 3 часа

10

Строение и свойства географической оболочки.

1

изучение нового материала

географическая оболочка, круговорот воды, биологический, воздуха

фронтальный опрос

§9

11

Природные комплексы суши и океана.

1

комбинированный

природный комплекс, антропогенные ПК

индивидуальный и фронтальный опрос

§10

12

Природная зональность.

1

комбинированный

природная зона, природные пояса, карта природных зон: тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники, тропические пустыни, саванны, влажные экваториальные леса, антарктические пустыни, зона лесостепей и степей, пустыни и полупустыни, высотная поясность и высотная зональность

индивидуальный и фронтальный опрос

§11

Население Земли. 3 часа

13

Численность населения Земли. Размещение населения.

1

изучение нового материала

перепись, естественный прирост населения, плотность населения

фронтальный опрос

§12

14

Народы и религии мира.

1

комбинированный

этнос, языковые семьи, мировые религии, христианство, ислам, буддизм, национальные религии, индуизм, иудаизм, синтоизм, конфуцианство

индивидуальный и фронтальный опрос

§13

15

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

1

комбинированный

сельское хозяйство, промышленность, транспорт, материальная и духовная культура, культурно-исторический регион мира

индивидуальный и письменный опрос

§14

Океаны и материки. 50 часов

Океаны. 2 часа

16

Тихий океан. Индийский океан.

1

изучение нового материала

фронтальный и индивидуальный опрос

§15

17

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

1

Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика океанов по плану».

комбинированный с практикумом

фронтальный опрос и практическая работа

§16

Южные материки. 1 час

18

Общие особенности природы южных материков.

1

изучение нового материала

красно-бурые почвы, пустынные тропические почвы

фронтальный опрос

§17

Африка. 10 часов

19

Географическое положение. Исследование Африки.

1

изучение нового материала

фронтальный опрос

§18, сообщения о исследовании Африки, задание 1 и 3 в к/к «Африка»

20

Рельеф и полезные ископаемые.

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§19, задание 2,5 в к/к «Африка» и номенклатура

21

Климат. Внутренние воды.

1

комбинированный

самум

индивидуальный, географический диктант

§20

22

Природные зоны.

1

Практическая работа №4 «Характеристика природной зоны по плану».

комбинированный с практикумом

фронтальный опрос и практическая работа

§21, сообщения о национальных парках

23

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1

комбинированный

заповедники, национальные парки

индивидуальный и фронтальный опрос

§22

24

Население.

1

Практическая работа №5 «Характеристика населения материка по плану».

комбинированный с практикумом

колонии

фронтальный опрос и практическая работа

§23, задание 4 в к/к «Африка»

25

Страны Северной Африки. Алжир.

1

Практическая работа №6 «Описание страны по плану».

комбинированный с практикумом

фронтальный опрос и практическая работа

§24

26

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§25

27

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§26

28

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§27

Австралия и Океания. 5 часов

29

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

1

изучение нового материала

фронтальный опрос

§28, задание 1-4 в к/к «Австралия и Новая Зеландия»

30

Климат Австралии. Внутренние воды.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§29, сообщения

31

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

1

комбинированный

скрэб

индивидуальный и фронтальный опрос

§30

32

Австралийский Союз.

1

Практическая работа №7 «Комплексная географическая характеристика Австралийского Союза».

комбинированный с практикумом

фронтальный опрос с практической работой

§31, сообщения

33

Океания. Природа, население и страны.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§32

Южная Америка. 7 часов

34

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

1

Практическая работа №8 «Сравнительная характеристика географического положения Африки и Южной Америки».

изучение нового материала с практикумом

практикум

§33, задание 1 в к/к «Южная Америка» (номенклатура)

35

Рельеф и полезные ископаемые.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§34, задание 2 на к/к «Южная Америка»

36

Климат. Внутренние воды.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§35, задание 3 в к/к «Южная Америка» (номенклатура)

37

Природные зоны.

1

комбинированный

сельва, пампа

индивидуальный и фронтальный опрос

§36

38

Население.

1

Практическая работа №9 «Характеристика населения Южной Америки».

комбинированный с практикумом

метисы, мулаты, самбо

фронтальный опрос и практическая работа

§37, задание 4 в к/к «Южная Америка»

39

Страны востока материка. Бразилия.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§38, задание 5 в к/к «Южная Америка»

40

Страны Анд. Перу.

1

комбинированный

коста, сьерра, сельва

индивидуальный и фронтальный опрос

§39

Антарктида. 1 час

41

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

1

комбинированный

антарктическая пустыня, антарктический оазис

фронтальный опрос

§40, задания 1-4 в к/к «Антарктида»

Северные материки. 1 час

42

Общие особенности природы северных материков.

1

изучение нового материала

индивидуальный и фронтальный опрос

§41, сообщения

Северная Америка. 7 часов

43

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§42, задание 1,3 в к/к «Северная Америка» (номенклатура)

44

Рельеф и полезные ископаемые.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§43, задание 2 в к/к «Северная Америка»

45

Климат. Внутренние воды.

1

Практическая работа №10 «Характеристика реки по плану».

комбинированный с практикумом

фронтальный опрос и практическая работа

§44

46

Природные зоны. Население.

1

комбинированный

прерии

индивидуальный и фронтальный опрос

§45

47

Канада.

1

комбинированный

индивидуальный опрос

§46

48

Соединённые Штаты Америки.

1

комбинированный

индивидуальный опрос

§47

49

Средняя Америка. Мексика.

1

комбинированный

индивидуальный опрос

§48

Евразия. 16 часов

50

Географическое положение. Исследование Центральной Азии.

1

Практическая  работа №11 «Характеристика географического положения Евразии».

практикум

практическая работа

§49, задание 1,3 в к/к «Евразия», сообщения

51

Особенности рельефа, его развитие

1

комбинированный

индивидуальный

§50, задание 2 в к/к «Евразия»

52

Климат. Внутренние воды.

1

Практическая работа №12 «Сравнительная характеристика климата Северной Америки и Евразии»

комбинированный с практикумом

фронтальный опрос и практическая работа

§51, задание 4 в к/к «Евразия»

53

Природные зоны. Народы и страны Евразии.

1

комбинированный

индивидуальный опрос

§52

54

Страны Северной Европы.

1

комбинированный

Фьорд, морена

 

индивидуальный и фронтальный опрос

§53, задание 1 на к/к «Страны Зарубежной Европы»

55

Страны Западной Европы. Великобритания.

1

Практическая работа №13 «Комплексная географическая характеристика страны»

практикум

практическая работа

§54, сообщения

56

Франция. Германия.

1

комбинированный

индивидуальный опрос

§55

57

Страны Восточной Европы.

1

комбинированный

индивидуальный опрос

§56, задания 2-4 в к/к «Страны Зарубежной Европы»

58

Страны Восточной Европы (продолжение).

1

комбинированный

индивидуальный опрос

§57, сообщение

59

Страны Южной Европы. Италия.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§58

60

Страны Юго-Западной Азии.

1

комбинированный

вади

индивидуальный и фронтальный опрос

§59, задание 1-3 в к/к «Страны Зарубежной Азии»

61

Страны Центральной Азии.

1

Комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§60

62

Страны Восточной Азии. Китай.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§61, сообщения

63

Япония.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§62, сообщения

64

Страны Южной Азии. Индия.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§63, задание 4 в к/к «Страны Зарубежной Азии»

65

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

§64, задание 5 в к/к «Страны Зарубежной Азии»

Географическая оболочка – наш дом. 3 часа

66

Закономерности географической оболочки.

1

комбинированный

ритмичность

индивидуальный и фронтальный опрос

§65

67

Взаимодействие природы и общества.

1

комбинированный

природные богатства: минеральные, климатические, водные, земельные, биологические, географический прогноз

индивидуальный и фронтальный опрос

§66

68

Итоговый урок. Обобщение за курс «География материков и океанов»

1

комбинированный

фронтальный опрос

69-70

Резервные уроки

2


Перечень учебно-методического обеспечения:

Учебник:  География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А.Щенев Изд. «Дрофа»,2014 г.

УМК:  1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2014г.

             2. Контурная карта. 7 класс, - М. «Дрофа», 2014г.

Дополнительная литература:

  • География в таблицах. 6-10кл.: Справочное пособие / Авт.-сост. В.В. Климанов, О.А. Климанова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 160с.;
  • География в цифрах. 6-10к.: Справочное пособие / Авт.-сост. В.В. Климанов, О.А. Климанова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.- 128с.;
  • Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы / сост. С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова. – М.: Глобус, 2007.- 173с.;
  • Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.;
  • Летягин А.А. Тесты. География 6-10кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: «Олимп»; «Издательство Астрель»; «Фирма «Издательство АСТ», 1999, - 288с.;
  • Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 272с.;
  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии материков и океанов в 7 классе

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базового учебного плана  2004г., Положения о рабочей программе МБОУ «...

Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс

Здесь представлена рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса по учебнику/ Земля. Материки, океаны, народы и страны, И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев, которая рассчитана на 70...

Рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса

Рабочая программа по георафии материков и океанов для 7 класса по учебнику В.А.Коринской составлена на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планир...

Рабочая программа кружка "Загадки материков и океанов"

Программа курса по страноведению «Загадки материков и океанов» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), продолжительность занятия 45 минут.Основна...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г.ФГОС

Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г....