Трофимова Татьяна Дмитриевна

Трофимова Татьяна Дмитриевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: интерактивные методы обучения

Увлечения: чтение и пение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Лениногорск

Место работы: МБОУ СОШ №7

Смысл жизни - в самосовершенствовании и познании.
Николай Рерих

 

«Мой предмет – моё призвание».   Я – учитель начальных классов. А это значит, что мой предмет – это и чтение, и русский язык, и математика, и окружающий мир, и рисование, и технология, и физкультура. И все они мои любимые. С учащимися младших классов я работаю с 1986 года. По моему глубокому  убеждению, начальная школа – начало начал… Именно в младших классах ребёнок формируется как ученик, именно в это время  закладываются общеучебные умения и навыки, основы всех изучаемых в школе наук. И чем крепче заложен фундамент, тем лучше, надёжнее и красивее будет построено на нём здание.

О себе

Работаю 34-й год с младшими классами, очень люблю этот возраст. Получаю искреннее удовольствие от работы со своими ребятками.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На формирование моего внутреннего мира оказали влияние следующие книги: Николай Рерих "Семь Великих Тайн Космоса" и другие его статьи о культуре, образовании.  Николай Рерих - великий мыслитель, художник, учёный. На мой взгляд, его незаслуженно мало издают.  Роман Колина Маккалоу " Поющие в терновнике" я перечитываю часто, здесь нахожу подтверждение своим убеждениям, что самое важное на свете - любовь и семья, где любят и поддерживают тебя.

Мой взгляд на мир

Я думаю, что главное в жизни - жить по совести.
Работай и живи с радостью в душе, помоги тем,
кто нуждается в твоей помощи. 

Мои достижения

  • В муниципальном конкурсе "Учитель года - 2008" - 2 место.  

  • В Республиканском конкурсе методических разработок по правилам дорожного движения в начальной школе в 2009 году по Республике Татарстан - 2 место.

  • Призёр Республиканского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок в аспекте содержания ФГОС" Республики Татарстан, декабрь 2012 года.

  • Победитель муниципального конкурса методических разработок уроков «Применение образовательных ресурсов информационной системы Электронное образование в РТ» на уроках в современной школе» 2013 года.

  •   Победитель гранта "Наш лучший учитель"  2014 года.

  • На муниципальном этапе VIII Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России - 2017" 3 место. 

Моё портфолио

   «Мой предмет – моё призвание».

 

         Я – учитель начальных классов. А это значит, что мой предмет – это и чтение, и русский язык, и математика, и окружающий мир, и рисование, и технология, и физкультура. И все они мои любимые. С учащимися младших классов я работаю с 1986 года. По моему глубокому  убеждению, начальная школа – начало начал… Именно в младших классах ребёнок формируется как ученик, именно в это время  закладываются общеучебные умения и навыки, основы всех изучаемых в школе наук. И чем крепче заложен фундамент, тем лучше, надёжнее и красивее будет построено на нём здание.

         Дети – цветы жизни. А ребёнок младшего школьного возраста – это нечто уникальное. « Мои маленькие росточки», - так я их называю. Они приходят ко мне такие любознательные, доверительные, трудолюбивые, исполнительные, послушные, открытые. Для них также ещё большое значение имеют игры, они очень любят общаться, но теперь мои ребята учатся трудиться, быть самостоятельными. А самое главное  - начинается учёба.  Они хотят учиться, доверчиво смотрят на меня и ждут, когда мы будем открывать чудеса – новые знания. Я не должна обмануть их ожидания, их веру в меня. И мы начинаем трудиться…

         Очень важно сохранить в ребёнке желание учиться, поэтому необходимо формировать стремление к достижению успеха. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться», - это мой девиз. На занятиях я применяю дидактические игры по предметам, литературные игры, сюжетно-ролевые, позднее и деловые. Они помогают создавать  устойчивую положительную  учебную мотивацию у учащихся. Основываясь на любознательность детей, организовываю поиск новых сведений, исследование вопросов и предметов окружающего нас мира. Ребята очень любят ручное творчество, изобразительное искусство. У нас в кабинете постоянно работает выставка творческих работ детей. Дети очень любят конкурсы, соревнования, экскурсии, праздники. С большим энтузиазмом готовятся к ним и участвуют. Во внеклассных мероприятиях  активные  помощники – родители. Совместные дела укрепляют детский коллектив, делают взрослых и детей неразлучными друзьями…

         Большое значение я придаю развитию у моих учащихся речевой деятельности. Для этого мы пополняем активный словарный запас новыми словами, синонимами и антонимами, фразеологическими оборотами, пословицами и поговорками. На всех занятиях учимся строить свои высказывания, выражать своё мнение, давать свою оценку наблюдаемым явлениям и предметам. Очень любят мои ученики сочинять сказки, загадки. Мы много внимания уделяем составлению текстов-описаний, текстов-рассуждений, текстов-повествований. Наиболее одарённым удаётся  сочинять и стихи.

         Таким образом, к концу обучения в начальной школе у младших школьников в полной мере разовьются познавательные способности: внимание, восприятие, воображение, память, память и речь, которые и помогут в старших классах в полной мере освоить учебный материал, стать успешными учениками. Но чтобы мой росточек превратился в прекрасный цветок, нужно не забывать о том, что ему требуется наша любовь и одобрение, терпение и строгость.  

 …И души сияющую нежность, 

Как источник счастья отвори

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Русский язык
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио